Конспект урока по физике Измерение физических величин (7 класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Измерение физических величин



Цель урока: ввести понятие «физическая величина», показать различные физические приборы; познакомить с основными единицами измерения физических величин.

Оборудование: линейка, измерительная лента, песочные часы, секундомер, термометр

Ход урока

В нашей повседневной жизни всегда приходится иметь дело с измерениями. Делая покупки в магазине, мы берём взвешенный товар, при шитье одежды с нас снимают мерки и т.д. Сегодня мы познакомимся с физическими величинами, которые можно измерять и с их основными единицами измерения.

1 величина - это длина. С древних времён человек пользовался этим измерением. Не случайно появились поговорки и крылатые фразы: «коломенская верста», «мужичок с ноготок»… Измерение длины имело всегда важное значение.

- В каких единицах мы с вами измеряем длину? (километры, метры, дециметры…)

- Правильно, а в древности были другие единицы - и одна из них дюйм.

- Я вам прочитаю отрывок из сказки Андерсена «Дюймовочка», а вы представьте и нарисуйте в виде вертикального отрезка примерный размер девочки.

- «Скорлупка грецкого ореха была её колыбелькой, голубые фиалки - периной, а лепесток розы - одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днём играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки положила цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для маленькой Дюймовочки тарелка была целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как в лодочке. Дюймовочка целые дни каталась на чудесной лодочке, переплывала с одной стороны тарелки на другую и распевала весёлые песенки»

- Какова размера получилась у вас Дюймовочка? (пройти по рядам посмотреть рисунки)

- На самом деле дюйм составляет 25,4 мм.

- В физике есть единая единица измерения длины - это 1 метр. Давайте с помощью измерительной ленты узнаем длину и ширину нашего класса. (Приглашаются учащиеся, делают измерения и записывают на доске результаты)

- С помощью этих измерений мы с вами теперь можем найти площадь кабинета. (решается задача ан доске - результат в м2)

2 величина - время

-Следующую физическую величину я вам предлагаю в виде загадки:

Весь век идёт Ерёмушка,

Ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт,

А с места даже не сойдёт.

- Конечно это часы. Наша основная единица измерения времени будет - одна секунда и измерять время мы будем с помощью секундомера (демонстрация электронного, песочных часов) А я предлагаю провести эксперимент: давайте посмотрим, как вы можете сами определить минуту, т.е. 60 секунд. (Учащимся предлагается встать, по команде учителя включается секундомер, а дети считают про себя 1 минуту, у кого прошла - тот садится. Про прошествии времени прибор выключается и определяются учащиеся, кто более точно посчитал секунды)

3 величина - температура

Очень важная величина, измерение которой сопровождает вас с самого детства - это температура. Ведь даже самым маленьким детям меряют её с самого рождения. Прибор - термометр. Он встречается различный: и по внешнему виду и по назначению. На улице используют - уличный, в помещении - комнатный, а врачи - медицинский.

Измерим температуру в нашем классе.

Итак, мы познакомились с разными физическими величинами, которые можно измерять и также с приборами, которыми эти измерения производятся. Но уже было сказано, что приборы разные и шкала, которая нанесена на прибор тоже разная. Сегодня мы определим какому значению соответствует самое маленькое деление. Оно называется - цена деления. ( Работа по учебнику стр. 9 правило «Определение цены измерительного прибора»

Анализ урока.

Домашнее задание: П. 4 - 6, правило определения цены деления.



© 2010-2022