Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутитьВнеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МГУПС (МИИТ))

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ФИЗИКИ УМЕЮТ ШУТИТЬ»

Дисциплина: Физика

для специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного

состава железных дорог

курс 1







Разработку составила:

преподаватель Забродина А.В.










Нижний Новгород, 2014 г.


ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией Общеобразовательных дисциплин _____________________________________

Протокол №

От «____»____________20 __ г.

Председатель комиссии

________________Захарова Н.А.


Методическая разработка. Нижегородский Филиал МИИТ Н. Новгород, 2014 г. - 15 стр.

Составитель: преподаватель Забродина А.В.


Внеклассное мероприятие «Физики умеют шутить» предназначено для обучающихся 1 курса СПО и учащихся 11 классов общеобразовательных школ (уровень подготовки - базовый), проводится в рамках недели цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин. В методической разработке внеклассного мероприятия используются две формы самостоятельной

работы - аудиторная и внеаудиторная.





СОДЕРЖАНИЕ


  1. АННОТАЦИЯ………………………………………………………...4

  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………6

  3. ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...9

  4. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...10











  1. АННОТАЦИЯ

Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у обучающихся творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности.

При освоении специальности СПО 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (технический профиль) физика изучается как профильная учебная дисциплина на первом курсе.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

259

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

173

в том числе:

теоретическое обучение

практические занятия


145

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

Промежуточная аттестация в форме контрольного опроса


Итоговая аттестация в форме экзамена


Пятьдесят процентов времени от аудиторной нагрузки отводится на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся. Одним из видов такой деятельности является подготовка и участие в различных мероприятиях. Для разработки и проведения мероприятий активно привлекаются обучающиеся, которые помогают составлять кроссворды, ребусы, сочиняют стихи или песни по физике и т.д.

При выполнении подобных заданий обучающиеся самостоятельно работают с источниками информации, научными, методическими и иными текстами. Выполняя задание, обучающиеся овладевают общими навыками учебного труда, учатся работать в группе, развивает коммуникативные и рефлексивные способности.

Целью предлагаемого внеклассного мероприятия является: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, применение полученные знания в различных ситуациях.

Задачи:

  • повысить интерес обучающихся к физике;

  • стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;

  • научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;

  • формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища.

В процессе подготовки и проведения мероприятия происходит формирование общих компетенций:

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Форма проведения внеклассного мероприятия: КВН.

Используемые технологии: игровые.

Оборудование: сосуд с водой, мерный стакан, брусок, весы, рулетка.

Пояснительная записка:

  1. В игре участвуют две команды в составе 6 человек.

  2. Игрой руководят 2 ведущих. Остальные обучающиеся составляют группу поддержки и также вовлекаются в игру.

  3. Членами жюри могут быть учителя физики и математики.

  4. После выполнения каждого задания члены жюри подводят итоги.

Критерии оценок

№п/п

Конкурсы

Максимальное количество баллов

1

Визитка

3

2

Разминка

3

3

Пантомима

5

4

Мы команда

5

5

Конкурс капитанов

5

Итого

21





  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ФИЗИКИ УМЕЮТ ШУТИТЬ»


КВН-ПЛАН

  1. Представление команд (название, девиз, эмблема)

  2. Разминка (кто больше назовет измерительных приборов по очереди)

  3. Пантомима (изобразить указанное в карточке явление. Зрители отгадывают: взаимодействие зарядов; броуновское движение; компас; весы; динамометр; барометр)

  4. Домашнее задание - придумать и инсценировать сказку, раскрыв в ней физическое явление или закон.

  5. Блиц-опрос для зрителей пока готовятся команды

  6. Конкурс капитанов: измерить промежуток времени как можно точнее(капитаны смотрят друг на друга минуту); кто точнее пройдет 4м; кто точнее определит массу бруска; кто точнее определит объем воды.

  7. Подведение итогов


КВН - ПРОВЕДЕНИЕ

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в зале было доброе весёлое настроение, ведь наш КВН не совсем обычный. Мы хотим утвердить высказывание "Физики умеют шутить". Мы считаем это высказывание очень важным. Исследуя слова Наполеона Бонапарта: "От великого до смешного - один шаг" и применяя к ним переместительный закон сложения, мы пришли к выводу: "От смешного до великого - один шаг".

Ведущий: Давайте же постараемся, чтобы наш КВН проходил задорно и ярко. Для этого надо немного: принять эстафету юмора великих

физиков - великие шутить умели.

Ведущая: Например физик Эренфест обучил своего цейлонского попугая произносить фразу: "Но, господа, ведь это не физика". Этого попугая он предлагал в качестве председателя в дискуссиях о новой квантовой механике.

Ведущий: На одной из своих лекций Гильберт сказал: "Каждый человек имеет некоторый определённый горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: "Это моя точка зрения"

Ведущая (обращается к ведущему): Пора переходить к основной программе КВНа, иначе зрители заявят, что наша разговорчивость равняется 1 кену.

Ведущий Дело в том, что подшучивая над американским физиком Милликеном его сотрудники предложили ввести новую единицу - кен - для измерения разговорчивости. Её тысячная часть - милликен - должна превышать разговорчивость среднего человека.

Ведущая: Итак, внимание! Мы даём возможность командам, их болельщикам и зрителям блеснуть знаниями по физике и юмору. Нобелевскую премию победителю, конечно, обещать не можем, но победителей ждёт приз-сюрприз.

Ведущий: Давайте поприветствуем членов жюри (представить всех)!!!. Коллегию справедливости и точности прошу приступить к работе. Итак, МЫ НАЧИНАЕМ КВН.

Ведущая: Первый конкурс «Визитка», максимальная оценка 3 балла. Представляем команду «Фарадейчики» (Вступительное слово, визитка первой команды).

Приветствуем команду «Сила» (Вступительное слово, визитка второй

команды).

Ведущий: Итоги первого конкурса нам представят члены жюри: .

Ведущая: Прошу команды подготовиться к разминке (макс. оценка 3 балла). Итак, задание разминки: кто больше назовет физических приборов.

Названия физических приборов команды записывают на листочках и сдают членам жюри.

Ведущий: Уважаемы члены жюри, огласите нам, пожалуйста, результаты второго конкурса.

Ведущая: следующий конкурс - «Пантомима», максимальная оценка - 5 баллов. Каждая команда получает карточки, задача команды изобразить то, что написано (изображено) на карточке без слов (Приложение 1). Зрители стараются отгадать, что изображают участники. Участники, выходим на сцену!

Ведущий: Жюри оценивают конкурс, а мы давайте поддержим наших участников! (кричалки). МОЛОДЦЫ. А теперь давайте узнаем итоги конкурса - слово жюри.

Ведущая: Ребята вы молодцы, но впереди нас ждет еще много заданий.

Ведущий: Следующий конкурс команды готовили дома, называется он «Мы - команда», оценивается в 5 баллов. Этот конкурс потребует от ребят слаженности, творческого подхода и конечно, знаний физики. Задание заключается в том, чтобы каждая команда придумала и инсценировала сказку, раскрыв в ней физическое явление или закон.

Ведущая: А сейчас давайте дадим командам, подготовиться к конкурсу, а пока они это делают, проведем небольшой блиц-опрос (Приложение 2). Я вам буду задавать вопросы, ваша задача поднять руку и ответить на вопрос. Ведущий следит за тем, кто первый поднял руку и раздает жетончики за правильный ответ. Кто наберет большее количество жетонов, получит приз.

Ведущий: Думаю, что наши команды уже готовы, давайте приступим к конкурсу «Мы команда». Первой представляет домашнее задание лидирующая команда.

Ведущая: А сейчас поприветствуем вторую команду!

Ведущий: Мне кажется, команды справились с заданием, давайте их поддержим аплодисментами! Интересно узнать итоги конкурса, слово предоставляется жюри.

Ведущая: У нас в запасе, остался последний конкурс, который решит исход этой борьбы - «Конкурс капитанов», максимальная оценка 5 баллов.

Ведущий: Сейчас мы проверим капитанов, насколько они могут точно проводить измерения, не используя измерительные приборы. Нам нужен один доброволец, который будет проверять точность ответов.

Ведущая: Перед вами сосуд с водой и брусок, попробуйте определить на глаз объем жидкости и массу бруска. Давайте проверим ваши ответы используя мерный стакан и весы.

Ведущий: И последнее задание, кто точнее пройдет расстояние м. Капитаны, встаньте рядом и отмерьте шагами расстояние 4м. Проверяем результат с помощью рулетки.

Ведущая: Ну вот, наша замечательная игра подходит к концу, попросим жюри выставить оценки за последний конкурс и за всю игру в целом. А пока подводятся итоги давайте посмотрим небольшую миниатюру подготовленную зрителями - «Случай на экзамене».

Ведущий: Уважаемое жюри, мы предоставляем вам слово! (Награждение)

Ведущая: Поздравляем победителей!!!! Давайте поаплодируем всем участникам , жюри, ведущим. Спасибо.

ЛИТЕРАТУРА


1. Касьянов В.А. Физика 10 класс Дрофа М. 2007

2. Рымкевич А.П. Пособие по физике Дрофа М. 2009

Интернет ресурсы

  1. Издательский дом «Первое сентября» 1september.ru












































Приложение 1


Команда «Фарадейчики»

Команда «Сила»

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАРЯДОВ


  1. БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

  2. КОМПАС

Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

2.ВЕСЫ

Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

  1. ДИНАМОМТР

Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

3.БАРОМЕТР

Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

V участников команды

1

2

3Собрать цепь, используя

участников команды

3

А

2

14. Собрать цепь, используя участников команды


Приложение 2

БЛИЦ-ОПРОС


  1. Когда железнодорожные пути длиннее - зимой или летом? (Летом)


  1. В какой воде огурцы быстрее просаливаются - в горячей или холодной? (В горячей)


  1. Почему комар пищит, а шмель жужжит? (Частота взмахов крыльев у комара больше, чем у шмеля)


  1. Самолет покрывает расстояние от пункта А до пункта В за 1 час 20 минут. А от пункта В до пункта А за 80 минут. Как это объяснить? (1час 20мин. =80 мин.)


  1. Во время соревнований некоторые бегуны держаться сзади противника и вырываются вперед лишь у финиша. Почему? (Из-за сопротивления воздуха)


  1. Металлическому шарику сообщили положительный заряд. Что произойдет с его массой: увеличится, уменьшится или останется постоянной? (Уменьшится)


  1. Всадник быстро скачет на лошади. Что произойдет со всадником, если лошадь споткнется? (Всадник упадет вперед)


  1. Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска? (Для уменьшения сил трения)


  1. Автомобиль въезжает в гору, сохраняя постоянной мощность двигателя. Почему при этом уменьшают скорость его движения? (Чтобы увеличить силу тяги для подъема на гору, надо при постоянной мощности уменьшить скорость движения)


  1. Почему на крутых поворотах шофер уменьшает скорость движения автомобиля? (При крутом повороте на больших скоростях сила трения может оказаться недостаточной для того, чтобы автомобиль удержался на окружности. Тогда, сохраняя по инерции свое направление, автомобиль может перевернуться)


Приложение 3


Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

Фото 1. Представление команд


Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

Фото 2. Конкурс «Пантомима»




Приложение 4

Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

Фото 3. Сборка «электрической цепи»


Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

Фото 4. Блиц-опрос




Приложение 5

Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

Фото 5. Подготовка команды к конкурсу




Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

Фото 6. Конкурс «Мы - команда»


Приложение 6


Внеклассное мероприятие: Физики умеют шутить

Фото 7. Конкурс капитанов









© 2010-2022