- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта урока по теме Решение задач на расчет скорости, перемещения и времени равномерного движения
Технологическая карта урока по теме Решение задач на расчет скорости, перемещения и времени равномерного движения
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Заборьева О.В. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Решение задач на расчет скорости, перемещения и времени равномерного движения
ФИО (полностью)
Заборьева Оксана Витальевна
Место работы
МБОУ «СОШ № 5» г. Братска
Должность
Учитель физики
Предмет
физика
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Решение задач на расчет скорости, перемещения и времени равномерного движения (четвертый урок по теме «Механические явления»).
Базовый учебник
Пурышева Н.С. Важеевская Н.Е. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений - 2-е изд.,стереотип.. - М.: Дрофа, 2013
-
Цель урока: научить решать задачи расчет скорости, перемещения, времени при равномерном движении
-
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
умение определять неизвестные величины, входящие в формулу: скорости равномерного прямолинейного движения;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
-
умение обрабатывать информацию и представлять ее в знаковой форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
-
Тип урока: Урок применения предметных умений
-
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
-
Организация деятельности учащихся на уроке:
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13. Необходимое техническое оборудование: учебники по физике, рабочие тетради к учебнику.
14. Структура и ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
(
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Организацион-ный момент
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Приветствие учителя
1
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать
Умение выделять нравственный аспект поведения
2
Актуализация знаний
Построение учебной задачи
Вступительное слово учителя. Повторение (фронтальный опрос)
Задает учащимся наводящие вопросы
Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Вместе с учениками определяет цель урока.
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.
3
Поиск и выделение необходимой информации
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Смыслообразование
3
Формирование знаний и умений
Беседа с классом, проверка решения задачи, записи и рисунки на доске.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные проблемные вопросы, решают задачу 46 из рабочей тетради (стр. 23), делают записи в тетради.
5
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.
Целеполагание, выдвижение гипотез
Умение слушать и вступать в диалог
4
Осмысление и закрепление знаний.
Комментирует, направляет работу учащихся
Ученики работают в группах: выполняют творческие задания. Группам предоставляется материал, на основе которого они должны составить задачи и решить их Затем, составленные задачи предоставляются для решения другим группам.
20
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Умение слушать и вступать в диалог.
Коллективное обсуждение проблем, возникающих при выполнении задания
Ориентация в межличностных отношениях
Один ученик выполняет под руководством учителя задание 8 (3) у доски, остальные - делают записи в тетрадях. Затем учащиеся самостоятельно выполняют задание 8 (4, 5) из учебника (стр.40).
Первые 2 учащихся справившихся с заданием записывают решение на доске. Остальные ученики сравнивают свои решения с приведенными на доске.
7
5
Подведение итогов урока, оценивание знаний
Учитель задает вопросы по изученному материалу, комментирует ответы учеников на уроках, выставляет отметки.
Ученики отвечают на вопросы, поставленные учителем.
2
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка
Нравственно-этическая ориентация
6
Домашнее задание
Задает дифференцированное домашнее задание №№ 51,52,53,54,55 из рабочей тетради.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
2