Самоанализ учебного проекта по теме Глаз и зрение

Предлагается конспект краткого самоанализа учебного проекта по физике по теме "Глаз и зрение" в 8 классе. Тип проекта: Информационный. Время проведения: 10 дней. Участники: учитель физики, ученики 8 класса. На основе этого был проведён урок по теме "Глаз и зрение". Весьма важно уметь учителю любого предмета проводить самоанализ собственной профессиональной деятельности. Педагог, который анализирует свою деятельность имеет положительные результаты. Он учитывает свои ошибки, находит новые методы в...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткий самоанализ.

Учебный проект для учащихся 8 класса по теме «Глаз и зрение».

Тип проекта: Информационный. Время проведения: 10 дней. Участники: учитель физики и ученики 8 класса. На основе этого был проведён урок по теме «Глаз и зрение».

За 10 дней до проведения урока учащимся была предоставлена презентация учебного проекта. Учащиеся занимались сбором и обработкой информации, изучением информации из различных источников, анализировали результаты опросов. Совместно со мной учащиеся создали презентацию по теме «Зрение в животном мире». В процессе выполнения данного учебного проекта у учащихся формировалась информационная компетентность. Урок по теме « Глаз и зрение» проводил согласно технологии личностно-ориентированного обучения. Этот урок является последним уроком в разделе физики «Световые явления». Тип урока - комбинированный. Структура урока следующая: организационный момент, актуализация опорных знаний учащихся, проверка домашнего задания, подготовка к усвоению новых знаний, входной тест-опрос; мотивация учебной деятельности школьников, сообщение темы, целеполагание учащимися; восприятие нового учебного материала, осмысление учебного материала, обобщение и систематизация; закрепление знаний, выходной тест-опрос, подведение итогов урока, рефлексия, задание на дом.

Задачи, решаемые на уроке:

Обучающие: Дать знания о механизмах, оптимизирующих работу глаза как оптического прибора; представление о ходе лучей света в глазе. Доказать, что изображение на сетчатке глаза перевернутое. Познакомить с понятиями "поле зрения", "бинокулярное зрение", "аккомодация'', "расстояние наилучшего зрения", «близорукость» и «дальнозоркость». Установить причины близорукости и дальнозоркости; научиться различать линзы, применяемые в очках для исправления близорукости и дальнозоркости.

Воспитательные: воспитание умения выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; развитие стремления к познанию; показать, что зрение величайший Божий дар и относиться к этому дару нужно бережно.

Развивающие: развитие теоретического мышления; умение выражать мысли вслух; развитие внимания и любознательности; повышение интереса к изучаемому предмету.

Данная структура урока объясняется возрастными особенностями учеников 8 класса (8 класс - пик эмоциональной неуравновешенности, неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). Она позволяет разнообразить и совместить различные виды деятельности в рамках одного урока. Считаю, что все этапы урока логически связаны между собой. Время для выполнения задач каждого этапа определено рационально.

Методы и формы обучения соответствовали содержанию и целям урока.

Главный этап урока - объяснение новой темы. Основные понятия и идеи: свет - видимое излучение; строение глаза, его основной и вспомогательный аппарат; глаз как оптическая система, расстояние наилучшего зрения; бинокулярное зрение, аккомодация, адаптация, иллюзии; дальнозоркость и близорукость, причины этих дефектов зрения и их исправление.

Были использованы следующие методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности: словесные методы обучения - разъяснения и пояснения преподавателя, словесное акцентирование на наиболее значимых положениях, свойствах. Это позволяет обучаемым, посредством слушания, запоминать, осмысливать, активно воспринимать и усваивать учебный материал; наглядные методы обучения - презентации, обеспечили визуальное восприятие действительности. Наглядные методы обучения обязательно предлагались, в той или иной мере в сочетании со словесными методами.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: обеспечение возникновения положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; создания на занятии ситуаций значимости изучения нового материала (научность, связь с жизнью, систематичность и последовательность, комплексное образовательное, воспитывающее и развивающее влияние). Технические средства обучения - компьютер, ЖК - телевизор (в качестве монитора). ТСО способствовали повышению интереса к данной теме и к учебному проекту в целом, позволили учителю выдать большой объём информации за урок. Отбор дидактических материалов, ТСО, пособий соответствовал целям урока.

Контроль усвоения знаний осуществлялся посредством тест - опросов. Проверка домашнего задания была проведена при помощи входного теста по теме «Линзы» с последующей самопроверкой. Все учащиеся выполнили данный тест на «отлично». Тест, проведённый в конце урока, показал, как усвоили учащиеся новую тему. Из пяти вопросов каждый учащийся ответил правильно на четыре вопроса. Считаю, что уровень усвоения материала высокий, что позволило учащимся получить и понять большой объем учебной информации. Применялся метод устного контроля, который осуществлялся путем индивидуального и фронтального опроса на занятиях.

Высокая работоспособность обучающихся была обеспечена за счет благоприятной психологической атмосферы, создания комфортного микроклимата в кабинете и за счет рациональности используемых методов и приемов. Диалог между учениками и учителем был успешным. Этому способствовала атмосфера сотрудничества. Ученики видели, что учителю интересен их самостоятельный опыт. Всем учащимся урок (и в целом проект) понравился. Но не получилось во время закончить урок, рефлексия и запись домашнего задания проводились на перемене. Считаю, что удалось реализовать поставленные задачи. Перспективу мне помог наметить один из учащихся. Он пожелал активно участвовать в проектной деятельности и самостоятельно создавать презентации. На мой взгляд - это высокий показатель интереса к данному предмету.



© 2010-2022