- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике: «Давление. Расчет давления и силы давления жидкости на дно и стенки сосуда»
Конспект урока по физике: «Давление. Расчет давления и силы давления жидкости на дно и стенки сосуда»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаева А.С. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План конспект урока по физике в 7-м классе по теме:
«Давление. Расчет давления и силы давления жидкости на дно и стенки сосуда»
Цели урока:
1. Закрепить знания учащихся а) о давлении жидкости;
б) о зависимости давления от высоты уровня жидкости;
г) о зависимости давления от плотности жидкости.
2. Формировать умение учащихся решать задачи по этой теме.
Ход урока:
-
Блиц-опрос. Один человек работает у закрытой доски. Остальные отвечают на местах.
-
Записать формулу для расчета давления твердых тел, основная единица измерения давления.
-
Из формулы № 1 выразить силу давления, основная единица измерения давления.
-
Из формулы № 1 выразить площадь, основная единица измерения площади.
-
Записать один из способов изменения давления твердых тел. Привести пример.
-
Записать формулу для расчета давления жидкостей и газов на дно и стенки сосуда.
Учащиеся меняются листочками, проверяют работы своего товарища по парте, сверяя с ответами у доски. Ставят оценки в личную карточку в графу № 1. Карточка находится у каждого ученика на парте.
Ответы на блиц-опрос.
-
-
-
-
-
Р=ρ
-
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
-
А) Анализ формулы: Р=ρ.
От каких физических величин зависит давление жидкости? Какая зависимость давления жидкости от этих величин? Слушаем ответы учеников.
Б) Учитель рассматривает у доски решение задачи на расчет давления жидкости на дно (тело), расчет силы давления на тело.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Решение задачи.
А) Р=ρ; р= 1030 = 51500Па = 51,5 кПа.
Б) ; F=51500Па 0,032 м2= 1648 Н.
Учитель комментирует решение данной задачи.
p
pУчитель выписывает треугольник формул на доске.
Fд
s
p
h
g
ρ
Самостоятельное решение задач учащихся по рядам. Вызываем по одному ученику от ряда решать задачу у доски.
3 ряд. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Ответ: . g== 9,8
1 ряд. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
.
2 ряд. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
(ртуть).
Проверяем. Учащиеся оценивают решенную задачу и выставляют оценку в карточку в графу под № 2.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
-
Эксперимент. Задание для учащихся.
Измерение давления жидкости на дно сосуда.
Приборы и материалы: стакан с водой, линейка.
Задание: Определите давление воды на дно стакана.
Ход выполнения:
Опустить линейку на дно стакана.
Определить высоту налитой воды, выразить в метрах.
Вычислить по формуле: Р=ρ;
Подставляем значения в формулу, считаем и получаем результат:
Р=1000
Оцениваем свою работу и заносим результат в таблицу в графу № 3.
-
Итоговая оценка: Ребята, оцените свою работу на уроке, найдя среднюю арифметическую оценку своего труда.
-
Домашнее задание:
-
Творческое: Определите,пользуясь только измерительным метром, какое давление оказывает обеденный стол на пол.
-
№ 505, 522, 520.
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен - «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ - «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ - «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Фамилия, имя учащегося:
№ задания
1
2
3
Итоговая оценка ученика
Оценка учителя
оценка