Рабочая программа Физика 7-9 классы

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы и авторской программы А.В. Пёрышкина и Е.М.Гутника «Физика» 7-9 классы, М: «Дрофа», 2008

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики

Изучение физики в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Количество учебных часов:

7 класс- 68часов (по 2 часа в неделю)

8 класс- 68часов (по 2 часа в неделю)

9 класс- 68часов (по 2 часа в неделю)

Промежуточная аттестация проводится в форме; контрольных работ, тестов, физических диктантов. Лабораторные работы проводятся в соответствии с имеющимся оборудованием, а также имеются лабораторные работы в электронном варианте.





























Содержание программы

  1. Введение

  2. Первоначальные сведения о строении вещества

  3. Взаимодействие тел

  4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

  5. Работа и мощность. Энергия

  6. Тепловые явления

  7. Изменение агрегатных состояний вещества

  8. Электрические явления

  9. Электромагнитные явления

  10. Световые явления

  11. Механика. Законы взаимодействия и движения тел

  12. Механические колебания и волны

  13. Строение атома и атомного ядра.

  14. Обобщающее повторение

Содержание обучения полностью соответствует авторской программе

Учебно-тематический план

тема

количество часов


7 класс


1

Введение

3

2

Первоначальные сведения о строении вещества


6

3

Взаимодействие тел

21

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

24

5

Работа и мощность. Энергия

11


Повторение

3


8 класс



Повторение материала 7 кл. вводный тест

2

6

Тепловые явления


10

7

Изменение агрегатных состояний вещества

13

8

Электрические явления

28

9

Электромагнитные явления

4

10

Световые явления

7


Повторение

2


9 класс


11

Механика. Законы взаимодействия и движения тел

27

12

Механические колебания и волны

11

13

Электромагнитные явления

12

14

Строение атома и атомного ядра.

14

15

Повторение

4



Требования к уровню подготовки выпускников

Знать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость. Ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, , работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, электрический заряд, сила электрического тока. Электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока. Фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах. Сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи;

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное движение, равноускоренное движение. Передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию. Теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление кристаллизацию. Электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение. Преломление и дисперсию света

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

  • выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчётов;

  • приводить примеры практического использования физических знаний;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • проводить самостоятельный поиск информации

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни







Учебно-методическая литература:

  1. Пёрышкин А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е издание. - М: Дрофа,2011

  2. Пёрышкин А.В. Физика 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е издание. - М: Дрофа,2011

  3. Пёрышкин А.В., Е.М. Гутник. Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 3-е издание. - М: Дрофа,2011

Методические пособия:

  1. Сборник задач по физике. 7-9 кл/ составитель В.И. Лукашик. М: Просвещение, 2007

  2. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи 7,8,9классы. Ю.С. Куперштейн. Санкт-Петербург: «БХВ- Петербург». 2007

  3. Дидактические материалы по физике. 7 класс. Е.Е. Марон.М: Дрофа,2008

  4. Дидактические материалы по физике. 7 класс. Е.Е. Марон.М: Дрофа,2008

  5. Сборник задач по физике 7-9 классы. А.В. Пёрышкин. М: «Экзамен». 2007

Образовательные электронные ресурсы:

1) school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

2) 1september.ru/ - газета «Первое сентября»

3) school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов











(административный (город, район, поселок)

МОУ «Мугунская СОШ»

(наименование образовательного учреждения)

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы:

Протокол № ___ _____________________ приказ«____»____2014

«___»_______ 2014 г «___»____________ 2014 г. № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ______физике_______________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) _________основное общее_7-9__________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов _____204____ Уровень __________базовый_______

(базовый, профильный)

Учитель _________________Шестопалова Л.Л._________________________

Программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы и авторской программы А.В. Пёрышкина и Е.М.Гутника «Физика» 7-9 классы, М: «Дрофа», 2004



© 2010-2022