• Преподавателю
  • Физика
  • Урок «Обобщение-повторение по теме: «Электромагнитные волны»» для 11 класса, а также для 1-го курса обучающихся СПО

Урок «Обобщение-повторение по теме: «Электромагнитные волны»» для 11 класса, а также для 1-го курса обучающихся СПО

Урок «Обобщение-повторение по теме: «Электромагнитные волны»» для 11 класса , а также для 1-го курса обучающихся СПО.Цели урока:Обучающие:1.Учащиеся повторяют и обобщают знания, полученные в ходе изучения темы «Электромагнитные волны»;2. Учащиеся на основании приобретённых ранее знаний составляют решение задач на тему «Электромагнитные волны»;3. Учащиеся учатся делать выводы после каждого опыта.Развивающие:1 Учащиеся развивают творческие способности при поиске и составлениидокладов;2.У уча...
Раздел Физика
Класс 12 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФКОУ В(О)СШ УФСИН России по Тульской обл., г.Алексин

открытый урок по физике на тему:

«Электромагнитные

волны»

Разработала:

учитель физики

Шилина О. П.

г. Алексин 2014 г.

Урок «Обобщение-повторение по теме: «Электромагнитные волны»».

Цели урока:

Обучающие:

1.Учащиеся повторяют и обобщают знания, полученные в ходе изучения темы

«Электромагнитные волны»;

2. Учащиеся на основании приобретённых ранее знаний составляют решение
задач на тему «Электромагнитные волны»;

3. Учащиеся учатся делать выводы после каждого опыта.

Развивающие:

1 Учащиеся развивают творческие способности при поиске и составлении

докладов;

2.У учащихся развивается внимание, логическое мышление, память.

Воспитывающие:

1. У учащихся воспитывается точность и аккуратность при оформлении задач и переводе физических величин в систему СИ;

2.Воспитывается культура поведения на уроке в ходе индивидуальной и коллективной работы.

Оборудование урока:

1.Учебники и справочники;

  1. Таблица «Шкала электромагнитных излучений»;

  2. Карточки для самостоятельной работы;

  3. Доклады «Джемс Максвелл», « Ультрафиолетовое излучение »;

  4. Самодельный физический прибор «Электрический кот»;

6. Ультрафиолетовая лампа, ручка с невидимыми чернилами из набора
«Шпионские штучки»;

  1. Антибактериальная сушка для обуви с ультрафиолетовым излучением;

  2. Магнитола.

Джемс Клерк Максвелл (1831-1879)

Вот наследство, которое этот человек нам оставил: уравнения Максвелла, теория Максвелла. Просто максвелл - единица измерения магнитного потока. При изменении потока на один максвелл в секунду в контуре индуктируется электродвижущая сила, равная одной стомиллионной доле вольта. Максвелл был великим ученым и человеком сильной воли.

Максвелл никогда не искал свое призвание, оно само пришло к нему. В 10 лет отец привез его из поместья в Эдинбург, в школу, которая называлась академией. Свой первый научный труд он опубликовал в 15 лет, его слушали на заседании Эдинбургского королевского общества.

После академии Джемс поступил в Эдинбургский университет, окончив его, едет в Кембридж - Тринити-колледж, где учился когда-то Ньютон. Здесь Максвелл впервые берет в руки труды Фарадея и поражается необъятности горизонтов, открывшихся в них. 20-летний Максвелл писал: «Я решил не читать ни одного математического труда в этой области, пока основательно не изучу «Экспериментальных исследований по электричеству»». Так назывался труд Фарадея. Фарадей был великим экспериментатором, Максвелл - великим теоретиком. Один из них клал первые камни в фундамент науки, другой ставил стены на этот фундамент.

Профессором Джемс Максвелл стал в 24 года. До этого он уже преподавал в Кембридже. Молодой профессор с жаром берется за работу и с головой уходит в исследования. В эти дни он изучает кольца Сатурна. За длинными вереницами значков и цифр, которыми он покрывал страницу за страницей, ему виделась огромная планета с ее загадочными кольцами. Когда Максвелл закончил эту работу, Кембридж издал его книгу о кольцах Сатурна. Он получил желанную для многих физиков премию Адамса - тоже за эти кольца.

Однажды ему захотелось оставить формулы и написать такие стихи:

Наш мир, может, несколько страшен,

И жизнь наша - без толку труд.

Все ж буду работать, отважен.

Пускай меня глупым зовут.

Ампер, Фарадей, Генри - они были первооткрывателями электромагнитных явлений. Максвелл все объяснил и построил теорию, сумев выразить ее в виде системы нескольких уравнений, в которые он ухитрился вместить все. Эти уравнения во всем мире называются не иначе, как «уравнения Максвелла».

Это о них, о его теории сказал Генрих Герц: «Нельзя изучать эту удивительную теорию, не испытывая по временам такого чувства, будто математические формулы живут собственной жизнью, обладают собственным разумом - кажется, что эти формулы умнее нас, умнее даже самого автора, как будто они дают нам больше, чем в свое время в них было заложено». И первым в этом убедился сам Максвелл.

Исследуя одну постоянную величину, входящую в уравнения , Максвелл обнаружил, что эта величина равна скорости света. Он был поражён этим, пока не представил и нее доказал, что электромагнитное поле - это волна, бегущая в пространстве с незатухающей скоростью . И это - поперечная волна. Так он подошёл к доказательству электромагнитной теории света.

Отныне от теории Максвелла, от уравнений Максвелла началась новая физика.

В ней он оставил много следов - это и «ток Максвелла», и « правило Максвелла» и многое другое.

Подобно тому, как открывателям новых земель, закрашивающим белые пятна на карте нашей планеты, ставили памятники, давая их имена островам, проливам, морям, называя их именами горы, хребты, ледники, так и в физике имена самых первых легли на карту науки и в физике именами первопроходцев называют покоренные вершины науки и неизведанные области , которые ещё недавно были белыми пятнами. Максвелл закрасил много таких пятен.

Урок «Обобщение-повторение по теме: «Электромагнитные волны»» для 11 класса , а также для 1-го курса обучающихся СПО.





Урок «Обобщение-повторение по теме: «Электромагнитные волны»» для 11 класса , а также для 1-го курса обучающихся СПО.





Урок «Обобщение-повторение по теме: «Электромагнитные волны»» для 11 класса , а также для 1-го курса обучающихся СПО.





7. Итог урока (5 минут):

Что повторили - тему «Электромагнитные волны»; Что изучили - ультрафиолетовое излучение; Где эти явления применяются на практике ? Что запланировали - экскурсию в г. Пущино в радиоастрономическую обсерваторию. Оценки за урок.

8. Домашнее задание (2 минуты):
Доклады:

  • «Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.
    Опыты Генриха Герца»;

  • «Радиолокация и ее применение»;

- «Инфракрасное излучение»


© 2010-2022