• Преподавателю
  • Физика
  • Разработка урока по физике для 8 класса по теме Электрические цепи и её составные части

Разработка урока по физике для 8 класса по теме Электрические цепи и её составные части

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока.

Физика 8 кл.













Тема: Электрическая цепь и её составные части.












Учитель физики высшей категории Захарова Галина Михайловна, средняя школа № 75












Ульяновск, 2014 г

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Форма: фронтально-групповая.

Метод: объяснительно иллюстративный.

Оборудование к уроку:

  1. бланки отчёта

  2. карточки с баллами

  3. карточки с электрическими цепями

  4. электрические приборы: источник питания, ключ, лампочка на подставке, амперметр, соединительные провода.

Оформление доски:

  1. тема: электрическая цепь и её составные части.

  2. вопросы повторения:

    1. что такое электрический ток?

    2. Что необходимо, чтобы в проводнике возник и существовал электрический ток?

    3. Какие источники тока вам известны?

    4. Как устроен сухой гальванический элемент?

    5. Как устроен аккумулятор?

    6. Где применяется аккумулятор?

  3. основные понятия новой темы:

    1. электрическая цепь.

    2. Электрическая схема.

  4. Условные обозначения электрических приборов.

  5. чтение электрических схем.

  6. сборка электрической цепи по схеме.

Структура:

1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. 2 мин.

2. подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. 5 мин.

3. изучение нового материала. 10 мин.

4. первичное осмысление и закрепление изученного. 10 мин.

5. выполнение практической работы. Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и инструкцией. 15 мин.

6. постановка домашнего задания. 1 мин.

7. подведение итогов урока. 2 мин.

Цели урока:

  1. обучающая: повторить знания об источнике тока, о его назначении и на этой основе узнать, как от источника до потребителя доставляется электрическая энергия, т.е. что составляет простейшую электрическую цепь, что такое электрическая схема, как условно обозначаются электрические приборы на чертеже. Научиться читать схемы простейших электрических цепей, собирать электрическую цепь по схеме. Продолжать формировать навыки работы с книгой.

  2. развивающая: продолжать развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самоанализа. Развивать умения распределять обязанности в группах и планировать действия. Развивать эмоции у учащихся и познавательный интерес.

  3. воспитательная: обеспечить нравственное воспитания учащихся: чувство товарищества, уважительно относиться к мнениям других, чувство личной ответственности перед товарищем в группе и перед всем классом. Воспитывать адекватной самооценке.

Этапы урока. Содержание этапа. ФОПД, МО



Деятельность учителя.

Методические комментарии, оборудование.


Деятельность учащихся.

1. сообщение темы, целей, задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель приветствует всех. Объявляет тему урока и ставит цели, урок начинает с повторения предыдущей темы. Мотивирует работу учащихся на уроке, объясняя, что ученики должны выполнить 3 вида задания:

  1. повторение.

  2. чтение, составление электрических схем.

  3. сборка электрических схем.

За каждое задание ученики получат оценку и поставят в бланк отчёта, находящийся на парте.

В конце урока должны будут высчитать средний балл и сдать учителю.

Тема записана на доске.

Основные понятия на доске.

Вопросы повторения на доске.

На партах бланки отчета с фамилиями учащихся и карточки с оценками, что активизирует учащихся на уроке.

2. повторение и актуализация опорных знаний.

Учитель показывает вопросы повторения на доске, ставит задачу проведения самопроверки.

Для индивидуальной беседы вызывает 2-х учеников к доске.

Работа в парах.

В это время двое рассказывают учителю устройство действия гальванометра и аккумулятора.

Учащиеся в пол голоса отвечают на вопросы друг другу, оценки ставят в бланк отчёта.

3. изучение нового материала.

Учитель ставит обобщающий вопрос перед учащимися: « И так, чтобы возник существовал в проводнике электрический ток, что нужно прежде всего?»

Учитель подтверждает правильность ответа. Ставит следующий вопрос: «Как от источника тока передать электричество к потребителю?»

Учитель соглашается и говорит, что приёмник соединяется с источником проводами.

Вопрос: «Что ещё нужно, чтобы в нужный момент включать и выключать приёмник?»

Учитель подводит итоги. Даёт понятие электрической цепи и электрической схемы. Подводит учащихся к тому, что приборы обозначены на чертеже условными знаками, показывает приборы и называет их. Даёт задание по учебнику изучить условные обозначения некоторых электрических приборов.


Проблемный момент.

Проблемный момент.

На доске- условные обозначения приборов без записи.

Учащиеся отвечают: «Источник тока».

Учащиеся отвечают: «По проводам»

Учащиеся отвечают: «ключи, рубильники, кнопки, выключатели»

Ученики работают по учебнику и записывают в тетрадь.

4. первичное закрепление и осмысление нового материала.

1.Учитель просит рассказать об основных элементах карманного фонаря и нарисовать схему соединения элементов данного фонаря.

2.учитель указывает на другие схемы, нарисованные на доске, и просит сказать, что нарисовано на схеме.


3.учитель даёт следующее задание для учащихся: начертить схемы электрических цепей по рисунку.

Учитель должен показать, как рисовать схему.

На доске следующие схемы:


Учащимся розданы карточки, где нарисованы электрические цепи.

Учащиеся рисуют схему в тетрадях.

Ученики отвечают.


Учащиеся работают в парах.

5. выполнение практической работы

4. учитель даёт следующее задание для учащихся: собрать электрическую цепь по схеме. Знакомит учащихся с инструкцией по технике безопасности и инструкцией выполнения работы. Мотивирует учащихся тем, что у того, кто правильно собрал цепь, должна ярко загореться лампочка., за что и получает оценку «пять» за это задание и ставит в бланк отчёта.



Работа групповая. Схема цепи на доске.


В это время учитель проверяет схемы, составленные учащимися во 2-м задании.

Учащиеся собирают электрическую цепь.

6. подведение итогов.

Учитель даёт установку аккуратно разобрать приборы и убрать их в сторонку. Анализирует работу учащихся на уроке, просит показать средние баллы и сдать листочки с оценками. Задаёт вопросы: «Что нового они узнали, чему научились, понравился ли им урок и на сколько баллов они бы оценили урок?»

Учащиеся делают обобщения.

7. домашнее задание.

Учитель комментирует домашнее задание:

«&33., выучить условное обозначение, 3 и 4-е задание индивидуально следующим учащимся…»

Индивидуальный подход к учащимся.

Учащиеся записывают.


© 2010-2022