Рабочая программа по физике для СПО, НПО

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №18


УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УПР

ОАОУ НПО ПУ № 18

____________ Н.И.Александрова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

по профессии технического профиля:

270802.09 «Мастер общестроительных работ»

(код и наименование специальности)


Автор: Л.И. Алексеева - преподаватель


Одобрена:

методической комиссией общеобразовательного цикла

Председатель: преп.высшей категории Л.И. Алексеева

Протокол № 1 от 30.09.2013






г.Боровичи

2013 г.

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Физика составлена для профессии 270802.09 «Мастер общестроительных работ» на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика», разработанной Федеральным институтом развития образования для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию (протокол 24/1 от 27.03.2008г). Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 270802.09 «Мастер общестроительных работ» в соответствии с требованиями ФГОС НПО третьего поколения.

Разработчик: Л.И. Алексеева- преподаватель

Рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла ОГАОУНПО ПУ№18 г. Боровичи Новгородской обл. протокол № 1 от 30.09.2013

Председатель: преп.высшей категории Л.И. Алексеева.














СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

21

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22

1. паспорт ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной дисциплины Физика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии : 270802.09 «Мастер общестроительных работ".

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно-материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший начальное профессиональное, среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательной подготовки и изучается на 1 и 2 курсах.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформировать общие компетенции (ОК 1-10) и предметные компетенции (ПК).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1. Понимать сущность и значимость физических теорий, явлений, законов, постулатов, вклад российских и зарубежных ученых. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, вклад российских и зарубежных ученых.

ПК 2. Приводить примеры, проводить анализ теорий и эксперимента, приводить примеры практического использования физических знаний.

ПК 3. Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

ПК 4. Применять полученные знания для решения физических задач.

ПК 5. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • вклад российских и зарубежных ученых;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи, сварочных аппаратов, при строительстве зданий и сооружений ;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося 258 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся 172 часа;

- самостоятельной работы учащихся 86 час.

Лабораторные работы - 10 часов.

Практические работы - 18 часов










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

172

В том числе

лабораторные работы

10

практические работы

18

контрольные работы, зачёты по теме

19

Самостоятельная работа учащихся

86

Консультации по предмету

24

Итоговая аттестация в форме - в конце 1 курса - дифференцированный зачет; по окончанию изучения дисциплины в конце 2 курса - экзамен.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс-Введение

1.Физика как наука и основа естествознания. Научные методы познания окружающего мира. ТБ на уроках физики.

1

2

Раздел 1. Механика

Тема 1.1.

Кинематика.



















Тема 1.2. Динамика

2. Повторение школьного курса физики. Входной контроль.

3. Механическое движение. Векторные величины.

4. Равномерное прямолинейное движение. Мгновенная скорость.

5. Ускорение. Движение с постоянным ускорением.

6. Свободное падение тел. движение с постоянным ускорением свободного падения.

7. П/ Р :решение задач по теме «Кинематика»

8. Равномерное движение точки по окружности.

9. Кинематика твёрдого тела. Поступательное движение.

10. Вращательное движение твёрдого тела.

11. П/ Р : решение задач по теме «Кинематика».

12.Зачёт по теме "Кинематика".

11

2






















2






















2










2-3








2-3













2












2








2-3







2-3












2

























2

















2


























2









2












2















2






























2


















2

Практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Свободное падение тел.

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Движение тела по окружности.

Поступательное и вращательное движение твёрдого тела.

4

13. Динамика. Материальная точка.1 закон Ньютона.

14. Масса. Сила . Второй закон Ньютона .

15. Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности в механике.

16. П/ Р : решение задач по теме «Динамика».

17. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

18. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

19. Силы упругости. Закон Гука.

20. Силы трения.

21. Лаб. раб. "Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести."

9

Практические занятия

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Принцип относительности Галилея.

Силы в природе.

Закон всемирного тяготения.

Силы трения.

4

Тема 1.3.

Законы сохранения в механике.

22. Импульс. Закон сохранения импульса.

23. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

24. П/ Р : решение задач по теме «Законы сохранения».

25. Работа. Мощность. КПД.

26. Кинетическая энергия тела. . Потенциальная энергия тела.

27. Закон сохранения энергии.

28. Равновесие тел. Условие равновесия тел.

29. П/ Р : решение задач по теме «Законы сохранения».

30. Лаб. раб."Изучение закона сохранения механической энергии."

31. Зачёт по теме "Законы сохранения в механике."

10

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа. Мощность. Механическая энергия тела.

Закон сохранения энергии.

2

II.Молекулярная физика. Термодинамика.

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

32. Основные положения МКТ. Размеры молекул.

33. Броуновское движение. Диффузия

34. П/ Р : решение задач по теме «МКТ.»

35. Агрегатные состояния вещества.

4

Тема 2.2.

Газы.

36. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

37. П/ Р : решение задач по теме «Свойства газов.»

38.Темпертура и её измерение.

39.Абсолютная температура.

40. Измерение скоростей молекул газа.

41. П/ Р : решение задач по теме «Свойства газов.»

42. Уравнение состояния идеального газа(Менделеева- Клапейрона).

43. Газовые законы.

44 Лаб. раб. " Опытная проверка закона Гей- Люссака."

45. П/ Р : решение задач по теме «Свойства газов.»

46. Зачёт по теме" МКТ. Газы."

11

Практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Температура.

Частные случаи уравнения Клапейрона-Менделеева.

2

Тема 2.3.

Жидкости.

47. Насыщенный пар. Кипение.

48.Поверхностное натяжение. Смачивание и капиллярность.

2

Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся:

Поверхностное натяжение.

Смачивание.

Капиллярность.

Свойства жидкостей.

4

Тема 2.4.

Фазовые превращения.

49. Влажность воздуха. Лабораторная работа «Определение влажности воздуха».

1

Лабораторные работы

1

Практические занятия

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Строение газов, жидкостей и твердых тел.

Влажность воздуха.

2

Тема 2.5.

Твердые тела.





Тема 2.6.

Основы термодинамики

50. Строение кристаллических и аморфных тел.

51. Деформации. Пластичность. Хрупкость.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Строение кристаллических и аморфных тел.

Деформации.

52. Внутренняя энергия и способы ее изменения.

53. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

54. 1 закон термодинамики.

55. Применение 1 закона термодинамики к изопроцессам.

56. П/Р: решение задач по теме «Термодинамика»

57.Необратимость тепловых процессов.2 закон термодинамики

2

9


58. Тепловой двигатель. КПД.

59. Обобщение по теме.

60.Зачёт по теме " Основы термодинамики»


Практические занятия

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Тепловой двигатель. КПД (2)

Применение тепловых двигателей (2)

Охрана окружающей среды (2)

6

III. Электродинамика.


Тема 3.1. Электростатика.

61. Электрический заряд. Электризация тел.

62. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

63. П/ Р : решение задач по теме «Электрический заряд. Закон Кулона».

64. Теория близкодействия и дальнодействия. Электрическое поле.

65. Напряженность электрического поля. Линии напряженности.

66. Проводники в электростатическом поле.

67. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков

68 . Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение.

69. Связь между напряженностью и напряжением.

70. Зачёт по теме "Электростатика".

71. Электроемкость. Конденсатор.

72. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

73. П/ Р: решение задач по теме «Конденсаторы".

74. Зачёт по теме "конденсаторы".


14

Практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Конденсатор.

2

Тема 3.2.

Постоянный ток.

75. Электрический ток. Сила тока.

76. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

77. П/ Р: решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи ".

78. Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

79. Работа и мощность постоянного тока.

80. Электродвижущая сила - ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

81. Лабораторная работа «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источников электрической энергии».

82. П/ Р: решение задач по теме "Постоянный электрический ток».

83. Зачёт по теме "Постоянный ток"

9

Лабораторные работы

2

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа и мощность постоянного тока.

Закон Ома для полной цепи.

2

Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

84. Электрический ток в металлах.

85. Зависимость сопротивления проводника от температуры.

86. Электрический ток в полупроводниках. Примесная проводимость.

87. P-N переход.

88.Полупроводниковые приборы.

89. Электрический ток в вакууме. Диод.

90. Электрический ток в жидкости.

91.Закон электролиза.(Фарадея.)

92. П/ Р: решение задач по теме "Электрический ток в различных средах».

93.Электрический ток в газах.

94 Плазма.

95.Лабораторный практикум.

96.Итоговое обобщение.

97. Итоговый дифференцированный зачёт за 1 курс.

14

Лабораторные работы за 1курс

7

Практические занятия за 1 курс

15

Контрольные работы или зачёт за 1 курс

9

Самостоятельная работа обучающихся:

Электрический ток в металлах.

Электрический ток в полупроводниках.

Электрический ток в вакууме.

Электрический ток в жидкости.

Электрический ток в газах.

Плазма.

6

2 курс

Тема 3.4. Магнитное поле.

2 к у р с

98/1. Техника безопасности. Магнитное поле Взаимодействие проводников с током.

99/2. Вектор , линии магнитной индукции.

100/3. Сила Ампера.

101/4. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся заряд.

102/5. Лаб.раб."Наблюдение действия магнитного поля на ток."

103/6. П/ р:решеие задач « Магнитное поле».

104/7.Зачёт по теме "Магнитное поле."

6

Лабораторные работы

1

Практические занятия

1


Самостоятельная работа обучающихся

105/8. Электромагнитная индукция. Магнитный поток.


Тема 3.5. Электромагнит

ная индукция.

106/9. Правило Ленца Закон ЭМИ.

107/10. Вихревое электрическое поле. ЭДС в движущихся проводниках.

108/11. Самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля.

109/12.Электромагнитное поле. П/Р6 решение задач по теме« Подготовка к ЕГЭ. Электромагнитная индукция».

110/13.Зачёт по теме " Электромагнитная индукция».

6

Практические занятия

1


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 3.6..

Механические и Электромагнит ные колебания.

111/14. Свободные и вынужденные механические колебания. Математический маятник

112/15. Гармонические колебания. Фаза колебаний

113/16.Вынужденные колебания. Резонанс.

114/17. Лаб. раб ."Определение ускорения свободного падения при помощи маятника."

115/18. Зачёт по теме" Механические колебания".

116/19.Элктромагнитные колебания. Колебательный контур. Активное и реактивное сопротивления.

117/20. Переменный ток. Генератор.

118/21.Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

119/22. Передача и использование электроэнергии.

9

Лабораторные работы

1

Практические занятия

1


Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 3.7.

Электро

магнитные волны

120/23.Волновые явления.

121/24. Звуковые волны.

122/25.Зачёт по теме

123/26. Электромагнитные волны. Опыты Герца .Плотность потока электромагнитного излучения.

124/27. Изобретение радио. Принцип радиосвязи. Детектирование . Модуляция.

125/28. Свойства электромагнитных волн.

126/29. Понятие о телевидении, радиолокации. П./р. решение задач "Электромагнитные волны».

127/30Зачёт по теме " Электромагнитные волны".

9

Практические занятия

1

Контрольные работы или зачёт

2

Тема 3.7. Световые волны. Оптика


128/31. Скорость света. Отражение света. Закон отражения света.

129/32.Преломление света .Законы преломления света. Полное отражение света.

130/33. Лабораторная работа «Определение показателя преломления стекла».

131/34. Линзы. Оптические приборы.

132/35 Дисперсия. Интерференция света.

133/36. Дифракция. Поляризация света.

134/37. Лабораторная работа «Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки».

135/38. Практическая работа: решение задач «Световые волны. Оптика."

136/39.Зачёт по теме «Световые волны. Оптика."

9

Лабораторные работы

2

Практические занятия

1

Зачёт

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изобретение радио.

Оптические приборы.

Линзы. Дисперсия. Интерференция света.

Дифракция. Поляризация света.

7



Тема 3.8. Элементы теории относительности

Спектры.

137//40.Принцип теории относительности. Постулаты СТО.

138/41. Зависимость массы от скорости. Связь между массой и энергией.

139/42.Зачёт по теме" Теория относительности.

140/43. Виды излучений. Спектры. Спектральные аппараты.

141/44.Виды спектров. Спектральный анализ.

142/45.Шкала электромагнитных излучений.

143/46.Зачёт по теме" Спектры"

3


Самостоятельная работа обучающихся:

Принцип теории относительности. Постулаты СТО.

Зависимость массы от скорости. Связь между массой и энергией

Виды излучений. Спектры. Спектральные аппараты.

Виды спектров. Спектральный анализ.

Шкала электромагнитных излучений.

5

IV. Строение атома. Квантовая физика.

Тема 4.1.

Световые кванты

144/47. Фотоэффект.

145/48. Теория фотоэффекта, законы.

146/49. Применение фотоэффекта.

147/50. Фотоны. Давление света.

148/51. Химическое действие света. Фотография.

149/52. П/р: решение задач «Световые кванты».

150/53.Зачёт по теме «Световые кванты».

7



2




















2

Практические занятия

1


Зачёт

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Применение фотоэффекта.

Фотоны. Давление света.

Химическое действие света. Фотография.

3

Тема 4.2.

Атомная физика.

Ядерная физика.

151/54. Строение атома. Опыт Резерфорда.

152/55. Квантовые постулаты Бора.

153/56. Лазеры.

154/57. Зачёт по теме " Атомная физика".

155/58. Методы регистрации излучений.

156/59. Радиоактивность, закон радиоактивного распада.

157/60. Виды радиоактивных излучений.

158/61. Радиоактивные превращения.

159/62. Состав ядра атома. Ядерные силы. Изотопы. Энергия связи.

160/63 Ядерные реакции.

161/64. Деление ядра урана.

162/65. Цепные ядерные реакции.

163/66. Ядерный реактор. Термоядерная реакция.

164/67. Получение радиоактивных изотопов, их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений, защита от них.

165/68. П/Р: решение задач «Атомная физика .Ядерная физика».

166/69.Зачёт по теме «Атомная физика .Ядерная физика».

17

Практические занятия

1

Зачёт

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Лазер.

Радиоактивность.

Применение изотопов.

Атом - друг или враг.

Развитие ядерной энергетики.

Ядерный реактор.

Термоядерная реакция.

Элементарные частицы.

8






V. Эволюция Вселенной.


167/70. Строение Солнечной системы. Планеты.

168/71. Солнце - ближайшая к нам звезда.

169/72 .Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции звезд и галактик.

170/73. Обобщающий урок за 2 полугодие.

(контрольная работа или зачёт)

171/74. Обобщающее повторение за 2 курс

172/75. к итоговой аттестации(экзамену)




3

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Другие Галактики.

Виды звезд.

История Российской космонавтики.

3

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран, программное обеспечение по дисциплине.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс (базовый и профильный уровни) М.: Просвещение, 2010 г

  2. Рымкевич А.П. Физика. Задачник 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2005 г.

  3. Енохович А.С. Краткий справочник по физике и технике. - М.: Высшая школа, 2007.

Интернет-ресурсы

  1. vschool.km.ru - Виртуальный репетитор по физике.

  2. archive.1september.ru - Газета "1 сентября": материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.

  3. experiment.edu.ru - Физика: коллекция опытов

  4. spin.nw.ru - Тесты и задачи по термодинамике.

  5. gomulina.orc.ru - Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет.

Дополнительные источники:

1. В. Волков: Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс. - М: Вако, 2011 г.

2. В. Волков: Универсальные поурочные разработки по физике. 11 класс. - М: Вако, 2011 г.

3. В.Г. Маркина. Физика 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. - Волгоград: Учитель, 2006. 4. В.Г. Маркина. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. - Волгоград: Учитель, 2006.


  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенциикомпетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

1

2

3

ПК 1. Понимать сущность и значимость физических теорий, явлений, законов, постулатов, вклад российских и зарубежных ученых. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, вклад российских и зарубежных ученых.

Обучающийся описывает и объясняет: физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;

волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий. Знает вклад российских и зарубежных учёных в области физики

текущий контроль в форме устного опроса, тестирования, зачета.

ПК 2. Приводить примеры, проводить анализ теорий и эксперимента, приводить примеры практического использования физических знаний.

Обучающийся приводит примеры

по темам курса

физики, показывающие, что:

наблюдения и эксперимент

являются

основой для выдвижения гипотез

и теорий, позволяют проверить

истинность теоретических выводов;

физическая теория дает возможность

объяснять известные явления природы и

научные факты, предсказывать еще

неизвестные явления; приводить

примеры практического использования физических знаний.

текущий контроль в форме

защиты лабораторных работ и практических занятий; зачеты ;доклады, сообщения, устный опрос.

ПК 3. Воспринимать и на основе полученных

знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в

сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

ПК 4 . Применять полученные знания для решения физических задач.



Обучающийся оформляет и

рассчитывает результаты лабораторных, практических работ, решает задачи;

пишет доклады, сообщения, работает с учебником, картами, схемами по темам

курса физики; определяет характер физического процесса по графику,

таблице, формуле; измеряет ряд

физических величин, представляет результаты измерений с учетом их погрешностей.

текущий контроль в форме

защиты лабораторных работ и практических занятий; зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

ПК 5. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

И Использует приобретенные знания и

умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности

в процессе использования

транспортных средств, бытовых электроприборов, средств -радио и

и телекоммуникационной связи, сварочных аппаратов, при строительстве зданий и сооружений ;

оценки влияния на организм человека

и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Устный опрос, подготовка сообщений

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии, активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятий и лабораторных работах, анкетирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Осуществляет правильный выбор и применение способов решения профессиональных и учебных задач в области строительства зданий и сооружений, сварки

Осуществляет грамотное составление плана лабораторно-практической работы; демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время лабораторных занятий, практических работ

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Проводит анализ решения стандартных профессиональных и учебных задач в области собственной деятельности при строительстве зданий и сооружений, сварки, рассматриваемые в курсе физики и анализ результатов собственной работы

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Осуществляет эффективный поиск необходимой информации, используя различные источники, включая электронные

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессио- нальной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; работа с различными приклад- ными программами

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Осуществляет взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессио- нальных знаний (для юношей)

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

через изучение тем курса физики

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ в учебной деятельности, устный опрос, тестирование, презентации, доклады

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;

волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий;

Устный опрос, подготовка сообщений, самостоятельная работа студентов. Зачёт.

делать выводы на основе экспериментальных данных;

Лабораторная работа

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Практическая работа, самостоятельная работа

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады

Устный опрос, подготовка сообщений

применять полученные знания для решения физических задач;

Устный опрос, подготовка сообщений

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады

Знания:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа







© 2010-2022