Игра по физике «Самый умный» 7-11 классы

Игра по физике «Самый умный» 7-11 классы.Данная игра проводится в 3 этапа: 1 этап- среди учащихся одного класса, 2 этап- среди учащихся одной параллели, 3 этап- среди учащихся школы. Можно использовать материал для каждого этапа отдельно.  1 тур: игра проводится среди учащихся в классе в виде тестирования всех ребят- 10 минут.  2 тур: игра среди учащихся одной параллели: тестирование, практическая работа.3 тур: игра среди учащиеся всей школы (в виде ответов на вопросы по темам, которые выбрали р...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по физике «Самый умный» 7-11 классы.

Шишкина О.И.

Петропавловск-Камчатский

МБОУ «СОШ № 7»

Данная игра проводится в 3 этапа

1 этап- среди учащихся одного класса

2 этап- среди учащихся одной параллели

3 этап- среди учащихся школы.

Цели игры:

  1. Образовательная - быстрое повторение теоретического и практического материала, выявления учащихся, которые лучше всех знают материал и умеют его применять при проведении практических работ и для решения различных задач.

  2. Развивающая - развитие умения применять знания в новой ситуации, познавательных и творческих способностей, объяснять явления; развитие интереса к предмету, к ведению здорового образа жизни; формирование приемов логического мышления и умения анализировать.

  3. Воспитательная - воспитание ответственного отношения к учебному труду, своему здоровью формирование навыков самостоятельной и групповой работы, умение преодолевать учебные трудности, бережное отношение к своему здоровью.

Форма проведения:

1 тур: игра проводится среди учащихся в классе в виде тестирования всех ребят- 10 минут. Первые 5 человек выходят во 2 тур ( можно и на уроке).

2 тур: после уроков игра среди учащихся одной параллели: тестирование, практическая работа.

3 тур: учащиеся всей школы, игра проводится по заявленным предметам в виде ответов на вопросы по темам, которые выбрали ребята, занявшие первые 1-2 места ( по каждому предмету)

Количество участников и предметов для игры можно выбирать индивидуально.

Оборудование:

1. 1 тур: тесты печатные или компьютеры.

2. 2 тур: тесты (печатный вариант или на компьютере), оборудование для проведения практической части.

3. 3 тур: компьютер (вопросы), проектор, при необходимости демонстрационные материалы: таблицы, приборы по различным предметам в зависимости от работ.

1 тур «Индивидуальный». Проводится среди учащихся каждого класса. Тесты выбираю по разным темам, имеющие практическую направленность, т.е., описывающие жизненные ситуации и способы выхода из них. Некоторые вопросы посвящены здоровью человека. Тесты должны быть краткими и понятными для ребят.

1

Примеры тестовых заданий 7- 11 классы.

Самый умный 7 класс

1. Это может появиться и исчезнуть А. Физ. величина Б. Явление В. Прибор Г. Ученик

2. Он измеряет атмосферное давление А. Манометр Б. Барометр В. Сантиметр Г. Силометр

3. Взвесить конфет- измерить А.Массу Б. Силу-вес В. Время .

4. Единицы измерения давления. А. кг Б. Н В. Па.

5. Давление острого ножа… А. Больше Б. Меньше .

6. Скорость постоянна- значит движемся А. Равномерно. Б.Неравномерно.

7. Скользко зимой, т. к. трение… А. Больше Б. Меньше

8. На опору или подвес действует сила. .. А. Тяжести Б. Трение В. Вес.

Самый умный 8 класс

1. В системе СИ «дружат» А. кг Б. кА В. кОм. Г.кВ.

2. Он измеряет силу А. Динамометр Б. Барометр В. Сантиметр Г.Силометр.

3. Сопротивление больше- сила тока… А. Больше. Б. Не меняется. В. Меньше

4. Единицы измерения сопротивления. А. кг Б. Н В. Ом.

5. Зимой руки примерзают к металлу, т. к. теплопроводность А.Низкая Б. Высокая В. Средняя

6. Скорость постоянна- значит движемся А. Равномерно. Б.Неравномерно.

7. Тепло от Солнца передается А. Конвекцией. Б. Излучением. В. Теплопроводностью космоса.

8. Включатель с лампой расположен А. Параллельно Б.Перпендикулярно. В. Последовательно.

9. Мешает движению тела всегда -сила А. Тяжести Б. Трение В. Вес.

10. Напряжение обозначается А. Y Б. U В. R.

Самый умный 9 класс

1. На опору или подвес действует сила. .. А. Вес Б. Трение В. Тяжести Г. Упругости.

2. Мешает движению тела всегда -сила А. Тяжести Б. Вес В. Трение Г. Упругости.

3. В вакууме звук - А. Есть Б. Нет. В. Зависит от обстоятельств.

4. В системе СИ «дружат» А. кг Б. кН В. кПа. Г.км.

5. Скорость постоянна- значит движемся А. Равномерно. Б. Равноускоренно В. Равнозамедленно

6. Волна-это А. Движение Б. Кручение В.Колебание.

7. Растворение, перемешивание- это А. Притяжение молекул Б. Движение молекул. В. Диффузия

8. Измеряет напряжение- А. Амперметр. Б. Барометр. В.Вольтметр. Г. Напряжеметр.

9. Сопротивление больше- сила тока… А. Больше. Б. Не меняется. В. Меньше

10. Включатель с лампой расположен А. Параллельно Б.Перпендикулярно. В. Последовательно.

Самый умный 10 класс

1. Количество вещества измеряется в А. кг. Б. моль В. Н. Г.штука

2. Мешает движению тела всегда -сила А. Тяжести Б. Вес В. Трение Г. Упругости.

3. В вакууме звук- А. Есть Б. Нет. В. Зависит от обстоятельств.

4. В системе СИ «дружат» А. кг Б. кН В. кПа. Г.км.

5. Скорость постоянна- значит движемся А. Равномерно. Б. Равноускоренно В. Равнозамедленно

6. Волна-это А. Движение Б. Кручение В.Колебание.

7. Все тела состоят из А. Частиц. Б. Молекул. В. Атомов

8. Измеряет напряжение- А. Амперметр. Б. Барометр. В.Вольтметр. Г. Напряжеметр.

9. Сопротивление больше- сила тока… А. Больше. Б. Не меняется. В. Меньше

10. Абсолютная температура А. Положительна. Б. Отрицательна. В. Любая.

2

Самый умный 11 класс

1. Количество вещества измеряется в А. кг. Б. моль В. Н. Г.штука

2. Мешает движению тела всегда -сила А. Тяжести Б. Вес В. Трение Г. Упругости.

3. В вакууме звук- А. Есть Б. Нет. В. Зависит от обстоятельств.

4. Свет-это А. Волна. Б. частица. В. И то и другое.

5. Скорость постоянна- значит движемся А. Равномерно. Б. Равноускоренно В. Равнозамедленно

6. Черные дыры, т. к. свет А. Поглощается. Б. Испаряется. В. Отражается .

7. Все тела состоят из А. Частиц. Б. Молекул. В. Атомов

8. Измеряет напряжение- А. Амперметр. Б. Барометр. В.Вольтметр. Г. Напряжеметр.

9. Сопротивление больше- сила тока… А. Больше. Б. Не меняется. В. Меньше

10. Включатель с лампой расположен А. Параллельно Б.Перпендикулярно. В.Последовательно.

Вопросы могут отличаться или повторятся в классах и в каждой параллели. Также можно рассматривать и определенную тему и весь курс физики 7,8,9,10,11 классов, 7-11 классы.

2 тур « Параллельный». Проводится среди учащихся одной параллели или 2-х, однако гостями и болельщиками могут быть учащихся даже и начальных классов.

Игра «Самый умный 7-8 классы».

1 этап. Разминка (отгадай загадку)- 10 шт., отгадывать по очереди ( 1 балл).


  1. Что за машина: шея, как у гуся, сила, как у слона? ( Подъемный кран)

  2. Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без сапога. ( Гвоздь)

  3. Не человек, а разговаривает. (Радио, сотовый телефон…)

  4. Зубы есть, а конфеты не ест ( Пила)

  5. Два кольца, 2 конца, а посередине гвоздик. ( Ножницы).

  6. Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль).

  7. Всегда идет вперед, а вспять не повернуть. (Время)

  8. В Москве говорит, а у нас слышно (Радио, телефон)

  9. Гладит все, чего касается, а дотронешься -кусается. (Утюг).

  10. На что ни глянет этот глаз- все картинки передаст. (Фотоаппарат)

Определить победителя и определить очередность отвечающих по баллам.( определяет жюри по верным ответам). За правильные ответы выдаются карточки-бальчики, после 3 тура подсчитываются бальчики и победитель определен.

2 этап. Практическая работа. Каждый учащийся выбирает карточку с заданием и приступает к выполнению задания.(готовятся 5 минут). В это время звучит музыка и демонстрируются презентации по физике по различным темам: физика и здоровье, измерительные приборы в медицинском кабинете, техника безопасности при работе с электроприборами…

Карточка № 1 Разломите кусочек мела (сахара, конфеты…), рассмотрите место разлома и попытайтесь соединить полученные части. Что получилось, объясните результат.

Карточка № 2. Накапайте в стакан немного краски, объясните данное явление, приведи примеры из жизни , способы защиты от резких запахов.

Карточка №3. Накапайте в стакан немного краски, перемешайте, отлейте в другой стакан, разбавьте водой. Объясните данное явление, как его использовать в жизненных ситуациях?

Карточка №4 Сожмите пустую пластиковую бутылку от воды «Малкинская» и объясните результат.

Карточка № 5 Разломите кусочек пластилина попытайтесь соединить полученные части. Что получилось, объясните результат.

Карточка №6 Смочите листы бумаги водой соедините, затем попробуйте их отделить друг от друга. Что происходит? 3

Карточка № 7 Раскрошите кусочек мела (сахар, соль) на мелкие кусочки, разотрите до образования пыли. Что доказывает этот эксперимент? Как не навредить своему здоровью при работе с такими материалами?

За каждый правильный ответ- 1 балл. Количество карточек соответствует количеству учащихся.

3 тур. Теоретический (выбирают категорию и отвечают по очереди).

1. Строение тела, свойства вещества.

1) Почему черный снег в солнечную погоду тает быстрее?

2) При инфракрасном облучении зерна погибают черные жучки, а зерно- не повреждается?

3) Теплее в 3-х рубашках или в рубашке в 3 слоя?

4) Говорят, ветер снег съедает. Почему?

5) О чем говорит пословица? «Правда, что масло всегда вверх всплывает, в масле не постираешь»

6) Фундамент молекулы ? (Атом)

7) Какое взаимодействие между молекулами? (Притяжение, отталкивание)

8) Зачем нужны простые механизмы? (Уменьшают силу)

9) При увеличении температуры как меняется скорость движения молекул? (Увеличивается)

10) Растворение краски в воде, явление? (Диффузия)

2. Механика. Движение.

1. О каком явлении идёт речь в пословице: "Посмотри сквозь перила моста, и ты увидишь, как мост плывёт по неподвижной воде"? (Относительность движения.)

2.Траектория кривая, движение- ( Криволинейное)

3. Что мешает всегда движению? (Трение).

4. Движется или покоится твое тело сейчас? ( Движется и покоится)

5. Сила, действующая на опору или подвес? ( Вес)

3 Оптика 7-8

1. О чём спрашивается в поговорке - загадке: "Что падает на землю, но с земли не поднимешь"? ( Тень.)

2.Почему их назвали -«черные дыры»? ( поглощают идущий мимо свет)

3. Видно ли не излучающее тело в тени? (нет)

4 Электричество 8 класс

1.Ученики рассчитали, что для освещения ёлки нужно взять 12 имеющихся у них электрических лампочек. Как их нужно соединить? Почему? ( Последовательно).

2. Прибор для измерения силы тока ( Амперметр)

3. При каком соединении проводников сопротивление больше? (Последовательном)

4. Как соединены дома потребители, почему? (Параллельно, напряжение одинаково)

5. Им измеряют напряжение (Вольтметр)

6. Вокруг него существуют и электрическое поле (Эл. ток, эл. прибор)

7. Как соединяется включатель с лампой? ( Последовательно)

8. Все работающие электроприборы нагреваются, почему? (тепловое действие тока)

5. Плавание тел , давление 7 класс

1.Какая вода выталкивает сильнее пресная или соленая? (Соленая, молекул больше)

2.Осадка корабля? (Предельная глубина погружения)

3 Сравните силу Архимеда и силу тяжести, если тело плавает? (Равны)

4.Тело тонет, сравните плотности тела и жидкости. ( Плотность тела больше)

5. Где больше давление атмосферы высоко в горах или глубоко в шахте? (Шахта)

6. Почему более плотная жидкость выталкивает сильнее? ( Молекул больше…)

7. Зачем затачивают ножи? (Площадь меньше , давление больше)

8. Почему охотничьи лыжи шире обычных? (Площадь больше, давление меньше- не проваливаются)

Подсчитываются бальчики, если победитель не определен, то среди тех, кто имеет наибольшее количество баллов- тесты, карточки.

4

Победители данного тура участвуют в итоговой игре, среди учащихся-победителей игр по всем предметам. Ребята выбирают тему по которой составляет учитель ряд вопросов для заключительного этапа.

Например. Самый умный 9 класс-финал

1. Блиц-опрос. Короткие вопросы, с короткими ответами.

1. Мешает движению тела всегда - сила ( Сила трения)

2. Единицы измерения силы (Ньютон)

3. Прибор для измерения скорости. (Спидометр)

4. Сила тока измеряется в … (Ампер)

5. Прибор для измерения напряжения (Вольтметр)

6. Фамилия ученого, который выдвинул 3 закона движения тел (Ньютон)

7. Если физические величины относительны, значит они… (Различны)

8. Дайте определение магнитного потока ( Поток магнитных линий)

9. Назови полюса магнита (Северный и южный)

10. Как взаимодействуют одноименные полюса магнита? (Отталкиваются)

11. Как ведут себя разноименные электрические заряды? (Притягиваются)

12. Внешний вид магнитных линий (Кривые, параллельные)

13.При свободном падении начальная скорость равна…..( Нулю)

14. При равноускоренном движении скорость……… ( Увеличивается)

15. Явление сохранения скорости ( Инерция)

16. Определите вид траектории при прямолинейном движении ( Прямая).

2. Вопросы с выбором ответа.

1.Как направлены сила и ускорение по 2 закону Ньютона? (Г)

А.Вдоль одной прямой Б. Противоположно

В. Перпендикулярно Г. В одну сторону.

2.Силовая характеристика магнитного поля (А)

А. Магнитная индукция Б. Магнитные полюса

Г. Электрические заряды Д. Сила тока .





5


© 2010-2022