Лабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства вещества

Данный практикум можно проводить как до прохождения темы (как новый материал)"Магнитные свойства вещества", так и после. Мне больше нравится первый. В этом случае необходимо указать источники ответов на вопросы. Одну группу учащихся назвать "экспертами" - они будут оценивать (сравнивать) работу групп.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание группе № 1 «Гипотеза Ампера»


1. Положите модель магнита перед собой на столе.

2. Проведите прямым магнитом над моделью несколько раз (рис.1).

Лабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства вещества


Рис. 1.

3. Обратите внимание на порядок расположения стрелок (молекулярных токов).

4. Расположите два магнита по обе стороны модели так, как показано на рис.2.

Лабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства вещества

Лабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства веществаЛабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства веществаЛабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства веществаЛабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства веществаЛабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства веществаЛабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства вещества

Лабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства веществаЛабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства вещества

Рис. 2.

5. Обратите внимание на расположение стрелок.

Подготовьте выступление (2 мин.) перед классом по плану:

  • о проделанном опыте (по рисунку);

  • ответы на вопросы (зачитать и отвечать).

(ВЫСТУПАЕТ 1 УЧАЩИЙСЯ, ОСТАЛЬНЫЕ ДОПОЛНЯЮТ)

ВОПРОСЫ:

1. Почему на рис.1 модель представляет вещество, не являющееся магнитом, а на рис.2 являющееся магнитом? При ответе применить понятие «молекулярные (атомные) токи».

2. В чём заключается гипотеза Ампера?


Задание группе № 3 «Магнитная проницаемость».


1. Собрать схему (или проверить её правильность) по рис.1.

Лабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства вещества


Рис. 1.

2. Замкните цепь.

3. Держа за нить поочередно поднесите к катушке различные предметы из Al, Cu, Fe. Обратите внимание на их поведение.

Лабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства вещества



Рис. 2.

4. Повторите опыт.

5. Разомкните цепь. Обесточьте её.

Подготовьте выступление (2 мин.) перед классом по плану:

  • о проделанном опыте (по рис.2);

  • ответы на вопросы (зачитывать и отвечать).

(ВЫСТУПАЕТ 1 УЧАЩИЙСЯ, ОСТАЛЬНЫЕ ДОПОЛНЯЮТ)

ВОПРОСЫ:

1. Какое из исследуемых веществ является ферромагнетиком? Какое не является ферромагнетиком?

2. Чем создаются поля у ферромагнетиков? Что такое спин?

Задание группе № 3 «Температура Кюри»


1. Подготовить оборудование для проведения опыта (рис.1).

Лабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства вещества



Рис. 1.

2. Поставьте спиртовку (сухое горючее) так, чтобы гвоздь попал в наиболее горячую часть пламени.

3. Добейтесь ярко-красного каления гвоздя.

4. Когда гвоздь повиснет (упадёт), погасите пламя спиртовки (сухого горючего), накрыв колпачком.

Подготовьте выступление (2 мин.) перед классом по плану:

  • о проделанном опыте (по рисунку).

  • ответы на вопросы.

(ВЫСТУПАЕТ 1 УЧАЩИЙСЯ, ОСТАЛЬНЫЕ ДОПОЛНЯЮТ)

ВОПРОСЫ:

1. Из какого материала сделан гвоздь? Как изменится ход опыта, если гвоздь будет из никеля? кобальта?

2. Почему гвоздь не отрывается совсем от магнита?



Задание группе № 4 «Применение ферромагнетиков»


1. Подготовить оборудование для проведения опыта (рис.1).

Лабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства вещества







Рис. 1.

2. Расположите гвоздь так, чтобы он не касался магнита (зазор 0.5 - 1 см).

3. Вносите в промежуток между магнитом и гвоздем поочерёдно пластинки из стекла, дерева, Cu, Al. Последней внесите пластинку из железа.

4. Повторите опыт.

Подготовьте выступление (2 мин.) перед классом по плану:

  • о проделанном опыте (по рисунку);

  • ответы на вопросы (зачитать и отвечать).

(ВЫСТУПАЕТ 1 УЧАЩИЙСЯ, ОСТАЛЬНЫЕ ДОПОЛНЯЮТ)

ВОПРОСЫ:

1. Почему данный опыт носит название «Магнитная защита»?

2. Кем были выполнены первые детальные исследования магнитных свойств ферромагнетиков?

3. Благодаря чему существуют постоянные магниты? Где они применяются?













Задание группе № 5 «Температура Кюри»

1. Подготовить оборудование для проведения опыта (рис.1).

Лабораторный практикум по физике на тему Магнитные свойства вещества



Рис. 1.

2. Добейтесь того, чтобы скрепка не касалась магнита.

3. Подставьте спиртовку (сухое горячее) так, чтобы скрепка попала в наиболее горячую часть пламени.

4. Добейтесь ярко-красного каления скрепки (старайтесь не пережечь подвес).

5. Когда скрепка отпадёт от магнита, погасите пламя спиртовки (сухого горючего), накрыв колпачком.

Подготовьте выступление (2 мин.) перед классом по плану:

  • о проделанном опыте (по рисунку);

  • ответы на вопросы (зачитать и отвечать).

(ВЫСТУПАЕТ 1 УЧАЩИЙСЯ, ОСТАЛЬНЫЕ ДОПОЛНЯЮТ)

ВОПРОСЫ:

1. Что называют температурой Кюри? Почему она имеет такое название?

2. Как изменится ход опыта, если скрепка будет касаться магнита?



© 2010-2022