Проект по нетрадиционному рисованию для детей 4-5 лет: Тема: У окна стоит рябина

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты; рисование – это один из методов общения ребенка. Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края









Проект

краткосрочный для детей 4-5 лет



Тема «У окна стоит рябина….»

(нетрадиционная техника рисования0

Сухова Татьяна Николаевна

воспитатель

Ставропольский край, Курский район, х. Зайцев, ул. Речная 29/1

Тел.дом. 88796453327

Сот: 89614887946

эл[email protected]






2014 год.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
далёкий космос, ближний лес,
цветы, машины, сказки, пляски,
всё нарисуем: были б краски,
да лист бумаги на столе,
да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Введение.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты; рисование - это один из методов общения ребенка. Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Используя новые и довольно интересные педагогические технологии, я стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а стараюсь дать им возможность само выразиться, реализовать свой творческий потенциал. Эти требованиям соответствуют нетрадиционным способам рисования. Они демонстрируют необычайные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством нетрадиционных способов рисования является универсальность их использования. Нетрадиционное рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений ребенок не может выразить словами

Дети воспринимают такие занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Такой рисунок ребенка привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов. Развивая у детей с помощью нетрадиционных методов художественно - творческие способности, мы помогаем ребёнку научиться создавать новые неповторимые образы, нестандартно мыслить, выразить свое собственное я и свое отношение к миру.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.

Для успешного обучения детей рисованию, нужно использовать нетрадиционные техники.

Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (сентябрь - октябрь).

Участники проекта: дети средней группы в возрасте 4-5 лет.

Актуальность:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

  • Сформировать представления о различных техниках при работе с нетрадиционными техниками.

  • Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования ( печатание листьями, рисование пальчиками, рисование по мокрому, спонжиками и т.д.)

  • Формировать у родителей представления о нетрадиционных техниках рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:



  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

  • Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

  • Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

  • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

  • Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

  • Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:


  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы реализации проекта:

  • метод обследования, наглядности;

  • словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);

  • практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

  • мотивационный (убеждение, поощрение).

Планирование результатов проекта.

Дети:

  • познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

  • получат практические навыки и умения по использованию техники «печатанья листьями», рисования пальчиками;

  • появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

  • обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи об осени, о деревьях;

II Основное содержание.

Предварительный этап (организационный):

  • обследование темы, мотивация ее выбора;

  • определение цели и задач проекта;

  • подбор литературы, пособий, дидактического материала;

  • обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;

  • составление тематического планирования работы с детьми, родителями;

  • разработка содержаний ОД.

Основной этап (практический):

Проведение:

  • ОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.

  • Дидактических игр с детьми.

  • Родительского собрания по данной теме.

  • Итогового развлечения.

Организация выставки «Осенний листопад».

Заключительный этап (итоговый):

  • Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.

  • Беседы с родителями

  • Анкетирование

  • Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие

Реализация проекта:

Деятельность педагога

  1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.

  2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

  • картотека по нетрадиционной технике рисования;

  • альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;

  • разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;

  • изготовить дидактические игры.

  1. Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Работа с детьми:

  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.

  • Беседы и рассказы об осени, ее характерных признаках.

  • Наблюдения в природе за осенними явлениями.

  • Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Октябрь».

  • Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».

  • Дидактические игры «Осенняя палитра», «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».

  • Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес и театральных шумов.

  • Чтение и заучивание стихотворений , пословиц и поговорок об осени, рябине.

  • Организация выставки детских работ.

  • Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.

Работа с родителями:

  • Родительское собрание на тему: « Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

  • Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»

  • Помощь родителей в организации выставки «Осенние листочки»

  • Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.

Перспективное планирование:

Сентябрь

Организованная деятельность:

«Осенние листочки»

Задачи: Познакомить с приемами печати листьями. Развивать чувство композиции и ритма. Закреплять навыки рисования гуашью.

«Грибы в лукошке»

Задачи: Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиком. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра « Что стало не так?»

Задачи: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.

Дидактическая игра «Составь узор»

Задачи: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.

Самостоятельная деятельность детей: Привлечь детей к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Развивать пространственное воображение. Предоставить разные варианты с правом выбора техники воплощений.

Работа с родителями: Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?»

Папка-передвижка « Роль рисования в жизни ребёнка»

Октябрь

Организованная деятельность:

«Осенние деревья. Рябина» (коллективная работа)

Задачи: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение печатать листьями, передавать красоту гроздей рябины, используя технику рисования пальчиками; развивать умение рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Дидактическая игра «Найди такой же»

Задачи: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты.

Тематический досуг: «Сказочный лес»

Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения.

Работа с родителями: Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования»

Заключение.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Анализ результатов.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

  • В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;

  • У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;

  • Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;

  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.

Список литературы:

  1. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)

  2. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - Цветной мир, 2012

  3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий - СПб: КАРО, 2010

  4. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. - СПб: КАРО, 2009



© 2010-2022