Программа кружка Юный физик

Особенности Российской экономики, отсутствие какой - либо здравой идео-логии и социальной политики в недавнем прошлом привело к тому, что профессии, ориентированные на науку и производство стали не престижными. Подрастающее поколение стало все более ориентироваться на сферу обслуживания, то есть непроизводственную сферу, интеллектуальная работа стала «не в моде». Изменилась и досуговая ориентация. Все больше свободного времени отдается «видикам», зрелищам, модным видам спорта и т.д.             ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40 города Смоленска











Программа кружка

«Юный физик»



Руководитель кружка

Учитель физики Цыганков Виктор Григорьевич

г. Смоленск

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Особенности Российской экономики, отсутствие какой - либо здравой идео-логии и социальной политики в недавнем прошлом привело к тому, что профессии, ориентированные на науку и производство стали не престижными. Подрастающее поколение стало все более ориентироваться на сферу обслуживания, то есть непроизводственную сферу, интеллектуальная работа стала «не в моде». Изменилась и досуговая ориентация. Все больше свободного времени отдается «видикам», зрелищам, модным видам спорта и т.д. Однако и сейчас есть подростки, которые интересуются техникой, которые занимаются техническими видами творчества, поэтому данная программа является особенно актуальной. Она позволяет подросткам получить элементарные навыки радиомонтажа, обучает художественному конструированию приборов и развивает интерес к современной радиоэлектронике. Программа строится на принципах самоопределения, саморазвития и самовоспитания. Программа составлена на основе программы кружка «Радиотехнического конструирования» (автор В.Г. Борисов), рекомендованной Управлением внеклассной и внешкольной воспитательной работы и Управлением трудовой и профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР. (Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Москва, Просвещение, 1988г.). Программа построена так, что ее начало базируется на знании школьных курсов физики, химии, математики, а обучение по этой программе позволяет подросткам получить теоретические сведения и знания по радиотехнике, научиться самостоятельно конструировать несложные радиотехнические устройства, выполнять монтажные, сборочные и наладочные радиоустройств, самостоятельно работать с научно - технической и справочной литературой. Содержание программы было составлено с учетом интересов подростков и учетом имеющейся материальной базы.









Цели и задачи программы

• развитие познавательного интереса подростков в области радиоэлектроники, формирование у них знаний, умений и навыков по радио-конструированию

• обеспечить вариативный подход в процессе обучения радио-конструированию;

• способствовать развитию творческого потенциала воспитанников средствами радиотехнического моделирования;

• помочь с профессиональной ориентации подростков.

• формирование навыков работы с электро- измерительными приборами (ИП), формирование правильного и безопасного произведения измерения электрических величин ИП.

• получение начальных сведений об электрическом токе, методах его получения и измерения;

• знакомство с видами инструкций по технике безопасности и правила¬

ми выполнения их требований;

• привитие навыков правильной и безопасной пайки.

Учащийся будет знать и уметь:

• понятие об электрическом токе;

• правила техники безопасности;

способы измерения различных электрических величин;

• выбирать материал для изготовления механических конструкций, уметь его обрабатывать;

• сотрудничать с товарищами;

• рационально использовать свободное время.



Тематическое планирование

(1 час в неделю)

г. Смоленск

2014-2015 учебный год

Тема

Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие

1

2

Истоки развития радио и радиоэлектроники. Презентации.

2

3

Начальные сведения об электрическом токе и способах его получения

2

4

Техника безопасности при работе с приборами

1

5

Электронные элементы(резисторы, конденсаторы, катушки, трансформаторы, диоды, термо- и фоторезисторы, транзисторы, антенны)

8

6

Измерительные приборы(амперметры, вольтметры, омметры, авометры, осциллографы)

4

7

Электрические измерения. Практика

4

8

Детекторные радиоприёмники

4

9

Генераторы звуковой частоты

2

8

Практика. Демонстрация проектов.

6

Итого

34 часа

1.Вводное занятие

Теория. Знакомство с планом работы на год. Выборы органов самоуправления в детском коллективе. Анкетирование. Тестирование на предмет имеющихся у детей начальных знаний по физике

2.Истоки радиоэлектроники

Теория. Краткий обзор литературы, посвященной истории развития элек-тронной промышленности, и электрики. Основные изобретения и открытия. До-стижения в электронике и технологиях.

3.Начальные сведения об электрическом токе.

Теория. Электрический ток и его свойства. Напряжение и сопротивление, их физический смысл. Графическое представление электрических величин.

Практика. Снятие основных характеристик: сигнал простой и сложной формы (источник Г.С.С.) и перенос на график.

4.Техника безопасности при работе с электрическими приборами

Теория. Знакомство с типовой инструкцией. Практика. Основные приемы пайки, монтажа Контроль. Конкурс вопросов по технике безопасности.

5.Электронные элементы.

Теория. Устройство радиоэлементов, их назначение и область применения. Демонстрация плат, блоков. Практика. Сортировка радиоэлементов. Контроль.



6.Измерительные приборы.

Теория. Измерительный прибор, основные узлы. Правильное измерение электрических величин. Практика Работа с осциллографом, авометром, генератором частотометром. Исследование формы сигнала с помощью осциллографа. Использование звуковой частоты для восприятия сигнала.



7.Электрические измерения.

Теория. Виды параметров радиоэлементов. Назначение и внешний вид радиоэлементов. Работа со справочной литературой. Справочники и область их применения. Практика. Подбор элементов, контроль их параметров, изготовление платы, корпуса и пр.

8.Практика.

На заключительном этапе необходимо организовать практическую реализацию полученных знаний по индивидуальным заданиям.

Подведение итогов учебного года. Выставка готовых работ воспитанников.

Литература для детей

1.Журналы: «Радио», «Радиолюбитель», «Юный техник», «Моделист конструктор», приложения к этим журналам

2.Справочник: Диоды, Транзисторы, Микросхемы, Трансформаторы, «Массовая радио библиотека»

Литература для педагогов

1. П.Л. Головин Школьный фикизо-технический кружок.

2. В.В. Вознюк В помощь школьному радиокружку.

3. А. Шишков Первые шаги в радиоэлектронике.

4. В.Г. Борисов Практикум начинающего радиолюбителя.

5. Н.Н. Путятин В помощь начинающему радиолюбителю.

© 2010-2022