- Преподавателю
- Физика
- Урок-конференция Альтернативные источники энергии 8 класс
Урок-конференция Альтернативные источники энергии 8 класс
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сушкова М.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Сушкова Мария Викторовна
МБОУ «СОШ № 29» г. Симферополя
Тема: Урок-конференция «Альтернативные источники энергии».
8 класс
Цель урока: дать представление об альтернативных источниках энергии; способствовать воспитанию экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; развить информационно-коммуникативные умения учащихся; расширить из кругозор; повысить их интерес к изучению физики; создать ситуацию успеха.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, плакаты, доклады и презентации учащихся по теме
Задачи урока. Научить представлять результат своего труда (презентацию, сообщения), выступать перед аудиторией, слушать выступления и высказывать свое мнение, вести диалог.
На выступление отводится 2-5 минут. После каждого выступления одноклассники задают выступающему вопросы, отмечают плюсы и минусы в содержании работы, оформления и выступления. Работа коллективно оценивается по пятибалльной системе.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Вступительное слово учителя. Без энергии жизнь человечества немыслима. Все мы привыкли использовать в качестве источников энергии органическое топливо - уголь, газ, нефть. Однако их запасы в природе, как известно, ограничены. И рано или поздно наступит день, когда они иссякнут. На вопрос «что делать в преддверии энергетического кризиса?» уже давно найден ответ: надо искать другие источники энергии - альтернативные, нетрадиционные, возобновляемые. К таким источникам относятся, в первую очередь, солнечная и ветровая энергии, геотермальное тепло, энергия морских волн и приливов.
Сегодня альтернативные источники энергии уже широко используются для решения проблем энергоснабжения не только в промышленных масштабах, но и в частном секторе. Доступность технологий получения энергии из неисчерпаемых источников позволяет строить энергонезависимые дома с экологически чистой инфраструктурой в удаленных районах и решать проблемы энергоснабжения уже существующих объектов.
На уроке заслушиваются выступления.
-
Презентации и сообщения по темам: «Геотермальные электростанции», «Ветряные электростанции», «Использование энергии Солнца. Солнечные батареи», «Приливные электростанции», «ЛЭП. Границы санитарно-защитных зон для ЛЭП», «Производство и передача электроэнергия в моем городе?», «Проблема обеспечения человечества энергией», «Биотопливо», «Электростанции в Крыму», «ТЭС и экологические проблемы», «АЭС. Нерешенные проблемы».
-
Подведение итогов.
Вопросы для обсуждения
-
Почему ведется поиск альтернативных источников энергии?
-
Приведите примеры использования альтернативных источников энергии.
-
Какие виды альтернативных источников энергии вы считаете наиболее перспективными?
-
Какие еще варианты решения глобальной проблемы «энергетического дефицита» в ближайшем будущем вам представляется возможным?
-
Экономите ли вы электроэнергию? Какие способы экономии электроэнергии вы можете предложить?
В конце урока проводится обсуждение выступлений учащихся и учитель дает общие рекомендации по подготовке выступлений.
Домашнее задание. Повторить § 26 (с.116-119 учебника), ответить на вопросы.
Приложение1.
Эффективные способы экономии электричества в быту:
-
Возьмите за правило: уходя, гасите свет!
-
Применяйте местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении.
-
Замените лампы накаливания на энергосберегающие там, где они работают продолжительное время. В санузлах, кладовых (краткосрочное включение) можно оставить лампы накаливания. Хотя энергосберегающие лампы стоят в 10 раз дороже, чем привычные лампы накаливания, срок их службы в 8-10 раз больше и потребляют при этом в 5 раз меньше энергии. Например, компактная энергосберегающая лампа на 12 Вт дает столько же света, сколько лампа накаливания на 60 Вт. Средний срок службы обычной лампы накаливания 1 000 часов, люминесцентной - 8 000-10 000 часов. Можно забыть о замене лампочек на несколько лет.
-
Отключайте электроприборы, длительное время находящиеся в режиме ожидания
Даже в режиме ожидания бытовые приборы поглощают энергию.
-
Применяйте бытовую технику класса энергоэффективности не ниже А.
Дополнительный расход электроэнергии на устаревшие модели бытовых устройств составляет примерно 50 %. Например, в энергосберегающих моделях стиральных машин автоматически определяется вес загруженной одежды и в соответствии с этим, регулируется поступление воды. Благодаря этому, воды расходуется меньше и, соответственно, экономия на нагрев электроэнергии составляет до 40%. При полной загрузке такая машина экономит 0,4 кВт в час. При загрузке же бака стиральной машины лишь наполовину, 50% ее мощности расходуется вхолостую.. И кстати, стирка при температуре 30°С, вместо привычных 40°С, позволяет сэкономить 40% энергии. При этом, качество стирки остается таким же, поскольку современные стиральные порошки рассчитаны на то, чтобы эффективнее стирать одежду при низких температурах.
-
Правильно установите холодильник
Если хотите сэкономить на электроэнергии, не устанавливайте его возле радиатора отопления или газовой плиты. Холодильник будет расходовать меньше энергии на 20-30%, если поставить его возле наружной стены, но не вплотную к ней.
-
Охлаждайте приготовленную пищу перед помещением в холодильник и не оставляйте его дверцу открытой
-
Систематически осматривайте уплотнитель дверцы. Даже небольшая щель в уплотнении увеличивает расход электроэнергии на 20-30 %.
-
Размораживайте холодильник чаще. Лед в холодильнике не холодит, а наоборот, работает теплоизолятором.
-
Пользуйтесь остаточным теплом бытовых приборов. Не включайте электроплиту на кухне заранее и выключайте несколько раньше, чем необходимо для полного приготовления блюда - используйте остаточное тепло конфорок. Например, в утюге сохраняется остаточное тепло, которого хватит на несколько минут утюжки. Гладильная доска с теплоотражателем - также отличный способ экономии электроэнергии. А знаете ли вы, что слишком сухое или слишком влажное белье приходится гладить дольше, чем немного влажное, а значит, происходит больший расход энергии.
-
Почистите чайник от накипи и кипятите в столько воды, сколько хотите использовать. Накипь в чайнике проводит тепло почти в тридцать раз хуже, чем металл, поэтому существенно увеличивает количество энергии для кипячения воды.
-
Используйте для покраски стен и потолков светлые тона
-
Гладкая белая стена отражает 80% лучей и затраты на освещение сокращаются на 10-15 %.
Интернет ресурсы: sobinam.ru/lifehack/ekonomiya-elektroenergii.html,
ecolearn.ru/