Орфографический режим по предмету Физика

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Орфографический режим по предмету ФИЗИКА.

Направления работы учителей физики Есильского района по использованию единых требований преподавания физики.



При изучении предмета «Физика» необходимо соблюдать последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логику учебного процесса, возрастные особенности

учащихся, рациональное распределение времени и учитывать требования учебной программы для общеобразовательной школы, утвержденной приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года, особенностью, которой является самостоятельная деятельность через проведение практических работ, проектную деятельность.

Порядок ведения и оформления тетрадей.

В 7-11 классах учитель имеет право самостоятельно выбирать темы практических и лабораторных работ, физического практикума (9 -11 классы) с учетом имеющегося оборудования и оснащенности кабинета физики и электронных средств обучения. При проведении лабораторных работ и работ физического практикума (в тетрадях для лабораторных работ) обязательно оценивание всех учащихся класса. При проведении практических работ (в рабочих тетрадях) оценивание всех учащихся класса не обязательно.

Практические работы по компьютерному модулированию физических процессов разрешается заменить на практические работы по решению качественных, расчетных и экспериментальных задач в связи с недостаточной оснащенностью кабинетов ( по усмотрению учителя).

Организация контроля над всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований.

Для выполнения всех видов обучающих работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:



  • рабочих - 1 (общая)

  • для контрольных работ - 1

  • для лабораторных работ и работ физического практикума - 1

Все записи в тетрадях ученики обязаны делать с выполнением следующих требований:

1. Писать аккуратно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой.

2. Образцы оформления тетрадей:

ТЕТРАДЬ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ФИЗИКЕ

УЧЕНИКА 9 КЛАССА

СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ «37 лет Октября»

ВАСИЛЬЕВА АНДРЕЯ

ТЕТРАДЬ

ДЛЯ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

УЧЕНИКА 9 КЛАССА

СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ «37 лет Октября»

ВАСИЛЬЕВА АНДРЕЯ

3. Проводить поля с внешней стороны.

В VII - XI классах записывать дату выполнения работы цифрами (например, 10.09.02г.).

Указывать где выполняется работа (домашняя), вид работы (самостоятельная, проверочная, диктант, задача).

Между работой и заголовком, названием вида работ и заголовком в тетрадях по физике пропускать две клетки.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заглавием (названием вида) следующей пропускать 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и выставления отметки).

Рисунки, схемы, чертежи, графики выполняем только с помощью линейки и простого карандаша.

Рабочие тетради проверяем 1-2 раза в четверть. Оценка выставляется в левом углу.

При оформлении задач соблюдаем следующие требования:

В левом углу записываем слово «Дано». При решении задач принято выражать величины в единицах СИ (перевод единиц можно записать в дано или сразу после дано в решении), затем записываем слово «Решение». Решение начинаем с построения чертежа, рисунка или графика (по необходимости); затем выводим необходимую формулу для расчета искомой величины. Производим вычисления. Решение необходимо вести с кратким пояснением (указать какой закон, применяем). Ответ к задаче записывается в правом углу тетради.

Требования к оформлению лабораторных работ:

Оформление лабораторных работ.

  1. Запись даты, номера и названия работы.

  2. Цель работы.

  3. Оборудования, необходимые для работы.

  4. Составление схем, таблиц с результатами работы.

  5. Запись формул вычислений.

  6. Выводы из результатов работы.

Записи в тетради для лабораторных работ производим следующим образом:

1) дата проведения работы;

2) номер лабораторной работы;

3) тема лабораторной работы;

4) цель работы;

5) оборудование.

Затем отступаем две клетки и по центру пишем слово «Выполнение работы». Строим таблицу. Делаем необходимые чертежи, производим измерения, расчеты и заполняем таблицу. Все необходимые расчеты выполняем в тетради для лабораторных работ. Завершаем оформление работы выводом.

В 7-11 классах учитель имеет право самостоятельно выбирать темы

практических и лабораторных работ, физического практикума (9 -11 классы) с учетом

имеющегося оборудования и оснащенности кабинета физики и электронных

средств обучения. При проведении лабораторных работ и работ физического

практикума (в тетрадях для лабораторных работ) обязательно оценивание всех

учащихся класса. При проведении практических работ (в рабочих тетрадях)

оценивание всех учащихся класса не обязательно.

Практические работы по компьютерному модулированию физических процессов разрешается заменить на практические работы по решению качественных, расчетных и экспериментальных задач в связи с недостаточной оснащенностью кабинетов ( по усмотрению учителя).



Нормы контрольных и письменных работ

по физике на 2015-2016 уч.г.


Класс

Кол-во часов

в неделю

Всего часов

Нормы Л/Р

Нормы К/Р

Физ.практик.

(часы)

Всего

1

четверть

2 четверть

3

четверть

4

четверть



7

2

68

8

2

1

3

2

4 - 5

8

2

68

11

3

-

6

2

4 - 5

9

2

68

4

1

2

1

-

5-6

8

10

ЕМН -3


102


13


4




2




6




1




5-6


4

11

ЕМН -3


102


6


1




3




1




-




4-5


10







ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- сделан перевод единиц всех физических величин в систему единиц «СИ», все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка наразмерность, правильно проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка «4» ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 %

от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит

неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «3» ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/З от общего объема), но допущены существенные неточности;

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/З от общего объема задания); задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка «1» ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.



Перечень ошибок.

Грубые ошибки:

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценки за устный ответ и контрольную работу

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся: правильно понимает физическую сущность явлений, закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкований основных понятий, законов, теорий, даёт верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

правильно выполняет чертежи, схема и графики сопутствующие ответу;

Строит ответ по собственному плану, сопровождают рассказ своими примерами, умеет применять знания при выполнении фактических заданий;

может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенными при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но не пользуется собственным планом рассказа, своим примером, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом.

Оценка «3», если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на «4» , но есть отдельные проблемы; учащийся имеет применять формулы при решении простых задач, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формулы.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка за лабораторную работу

Оценка «5» ставится, если учащийся

  • выполняет в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно монтирует необходимое оборудование, опыты проводит правильно, получает верные результаты и выводы;

  • соблюдает ТБ труда; в отчёте правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

Оценка «4», если выполняет требования к «5», но допустил недочёты или грубые ошибки.

Oценка «3», если получены правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений допущены ошибки.

Оценка «2»,если результаты не позволяют получить правильные выводы, если опыты, измерения, вычисления производились не верно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, если ученик совсем не сделал работу.



Руководитель РМО учителей физики: Киселева О. М.







© 2010-2022