Конспект урока по физике на тему

Конспект урока по теме "Давление и сила давления" Цель урока: изучить понятие давления, его зависимости от силы и площади. Задачи: обучающие: сформировать знания о давлении; вывести зависимость давления от силы и площади; научить решать расчетные задачи по теме, формулировать четкие ответы на качественные задачи. развивающие: развивать умение наблюдать и объяснять физические явления; проводить эксперимент, делать выводы; научить, используя жизненный опыт, обосновывать необходимость увеличения ил...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме "Давление и сила давления"

Цель урока: изучить понятие давления, его зависимости от силы и площади.

Задачи:

обучающие: сформировать знания о давлении; вывести зависимость давления от силы и площади; научить решать расчетные задачи по теме, формулировать четкие ответы на качественные задачи.

развивающие: развивать умение наблюдать и объяснять физические явления; проводить эксперимент, делать выводы; научить, используя жизненный опыт, обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления.

воспитательные: продолжить формирование навыков коллективной и самостоятельной работы, развивать чувства товарищеской взаимопомощи, ответственности за проделанную работу.

Тип урока: вводный урок изучения нового материала и первичного закрепления.Конспект урока по физике на тему

Технология урока: личностно - ориентированный урок

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы организации работы учителя:

  • словесно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, практический;

  • организация восприятия новой информации;

  • обобщение изучаемого материала на уроке.

Пед. технологии: ИКТ, проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, необходимое оборудование для исследований, карточки с заданиями, карточки с тестами, мультимедийная презентация

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся

  3. Объяснение нового материала

  4. Физминутка.

  5. Закрепление нового материала (контроль ЗУН)

  6. Рефлексия

  7. Д/з

Подробный конспект урока

  1. Организационный момент. (1мин)

Здравствуйте ребята! На прошлом уроке мы с вами закончили изучение главы «Энергия» и сегодня начинаем изучение нового раздела. А вот какого, вы определите сами со временем.

А в дорогу мы возьмем багаж: (СЛАЙД 1)

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

(СЛАЙД 2)

1.Ребята, а какую физическую величину мы так обозначаем?

(Сила)

2.Что такое сила?

(Физическая величина, с помощью которой количественно определяют взаимодействие тел. Сила-это количественная мера взаимодействия тел)


3. Какие силы изучили? (Силы тяжести, упругости, трения, вес тела, реакции опоры)
4.В каких единицах измеряется сила? (Ньютонах)

5. Как называется прибор для измерения силы? (Динамометр)

(Слайд 3)

Ребята, к нам поступили телеграммы от сказочных героев. Они просят отыскать потерявшуюся силу. Вот послушайте:

1) Я самый красивый, самый умный, самый симпатичный, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. Но самое главное, чем я отличался от других и чем я гордился, - я умел летать. Я умел, а никто больше не умел. А теперь что? На кого ни посмотришь, все летают, даже без пропеллера и без кнопочки. А чай попить с плюшками вообще невозможно! Плюшки парят в воздухе, их приходится ловить, а чай огромной каплей обволакивает кружку. Я так не играю! КАРЛСОН (учащиеся отгадывают, какая сила потерялась, и добавляют сведения об этой силе).

2) Я недавно научился играть на гитаре. Ее струны так красиво звучали, а теперь почему-то мой инструмент звучать перестал. А спрыгнув с печи на пол, мои лапы совершенно не смягчили прыжок. В чем дело? КОТ МАТРОСКИН (учащиеся отгадывают, какая сила потерялась, и добавляют сведения об этой силе).

3) Я так люблю всякие украшения! Сегодня же творится что-то невообразимое: мои клипсы на ушах не держаться, падают, бант соскальзывает с волос и развязывается. И накраситься я тоже не могу, все выпадает из рук, что бы я ни взяла! А когда я вышла на прогулку, не смогла спокойно сделать и шага, ноги разъезжались, словно на катке! Помогите! МАЛЬВИНА (учащиеся отгадывают, какая сила потерялась, и добавляют сведения об этой силе).

Молодцы ребята, все силы отыскали!

А какой силой я сейчас действую на пол? (Вес)

А как вы думаете, все ли мы изучили силы?

  1. Мотивация и постановка учебной проблемы.

А теперь внимание!

Ловкость рук и никакого мошенничества. (Демонстрирую опыт с землей и давлением на нее рук).

В чем дело? Почему разные углубления от рук? ( ОТВЕТ УЧ.)

Действительно, я с разной силой давила на почву. Вот и пожалуйста, новая сила- сила давления. А эта сила формирует новую физическую величину - ДАВЛЕНИЕ.

Откройте рабочие тетради, запишите число и тему урока «Давление и сила давления» (СЛАЙД 4)

Раскройте учебник на странице 148, прочитайте ее и ответьте на вопросы.

Опрос после работы с учебником.

(слайд 5) и (слайд6)

Записать в тетрадь.

А теперь проведем небольшое исследование. От чего же может зависеть давление?

  1. Два одинаковых цилиндра, но разные по массе (алюминиевый и стальной) опускаем на почву. И как? Что наблюдаем? Какие углубления получились? Почему? (ОТ СИЛЫ)

  2. Яблоко легко разрезать острым концом или тупым? (Пробуем сделать это).

Почему? От чего так происходит?

(СЛАЙД 7)

(СЛАЙД8)

Примеры действия давления. (СЛАЙД 9,10,11)

4.Физминутка.

Мы хорошо потрудились, устали, давайте немного разомнемся, а заодно ещё раз закрепим новый материал.

Пожалуйста, все встаньте. Вы сейчас оказываете давление на пол? Изменится ли давление, если мы поднимем руки, разведем их в стороны? А можно ли увеличить это давление?

Хорошо, а еще больше увеличить? А как уменьшить давление?

5. Закрепление нового материала.

Решим экспериментальную задачу. (СЛАЙД 12)

Работаем по группам. Каждой группе я раздам спичечные коробочки наполненные солью.

1 группа ставит коробок на самую большую грань, 2 группа на грань с нанесенной на нее серой, 3 группа на самую маленькую грань. Какое давление оказывает в каждом случае коробок на стол, если его масса 23 грамм? (ВЕСЫ. ПОКАЗАТЬ МАССУ НА ВЕСАХ).

Отлично поработали. Сравните результаты. Что они доказывают?

( Давление зависит от площади поверхности)

Тест «В каждой шутке, есть доля правды».

Слайд 13, 14, 15, 16, 17.

Самопроверка знаний. (СЛАЙД 18)

Тест

Слайд (19,20)

Тест по теме «Давление» выполнил(а) _____________________ класс__7___

Вариант 1.

1. Как называют величину, равную отношению силы, действующей перпендикулярно

к поверхности, к площади этой поверхности?

А. Сила трения. Б. Сила упругости. В. Давление. Г. Сила давления.

2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения давления?

А. 1Н. Б. 1Па. В. 1кг. Г. 1кг/м2 .

3. Два одинаковых бруска поставлены друг на друга тремя способами, как показано на рисунке.

В каком случае давление, производимое ими на стол, будет наименьшим?

Конспект урока по физике на тему

А.1. Б. 2. В. 3. Г. Во всех случаях одинаковое.

4. Как изменится давление бруска на стол, если его поставить на ребро?

А. увеличится Б. не изменится В. уменьшится Г. может как увеличиться, так и уменьшиться.

5. Выразите в Па давление 10 кПа

А. 10 Па. Б. 100 Па. В. 10000Па. Г. 0,01 Па.

Тест по теме «Давление» выполнил(а) ______________________ класс__7___

Вариант 2

1. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать давление?

А. mg Б. pS В. F/ S Г. mV

2 Именем, какого ученого названа единица измерения давления в Международной системе единиц (СИ)?

А. Галилей Б. Гук В. Ньютон Г. Паскаль

3. Какой из трех одинаковых брусков производит на стол большее давление?

Конспект урока по физике на тему

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. Все бруски производят одинаковое давление.

4. Как изменится давление бруска на стол, если его переставить с меньшей грани на большую?

А. Увеличится Б. не изменится В. уменьшится Г. может как увеличиться, так и уменьшиться

5. Выразите в кПа давление 2000 Па?

А. 20 кПа. Б. 2 кПа. В. 200 кПа. Г. 0,02 кПа

Большая ли величина в 1 Па? (Ребята делают предположения.)

Положите на ладошку половинку тетрадного листа. Давление его на ладошку примерно 1 Па!

Слайд 21

Конспект урока по физике на тему

6.Рефлексия.

Что мы изучали сегодня на уроке?

Что вам интересного запомнилось на уроке?

Что оказалось для вас полезным?

А как вы оцениваете свою деятельность, активность на уроке?

В зависимости от степени удовлетворенности уроком, похлопаем в ладоши. Кому урок очень понравился, тот 5 раз прохлопает в ладоши, а кому урок не понравился, могут не хлопать.

Слайд 22

7.Домашнее задание:

Прочитать параграф 5.1. Упражнение 5.1 № 1. Вопросы.



© 2010-2022