Технологическая карта урока по теме

Обновление содержания физического образования в условиях перехода  на ФГОС общего образования   Основная цель ФГОС:  личностный результат каждого обучающегося. Во главу ставится личность ребёнка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.  Структурные элементы урока: Мобилизующий этап- включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание- формулирование учащимися целей урока по схеме: Вспомнить-узнать-научиться. Момент осознания недостаточности имеющихся зна...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физики в 7 классе

Тема урока: Взаимодействие тел. Инертность. Масса.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: раскрыть сущность явления взаимодействия тел.

Задачи урока:

-продолжить изучение явления взаимодействия тел; формировать умение выделять взаимодействие среди механических явлений; объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия (действия ) тел; ввести понятия инертности и массы (предметный результат).

-обеспечение личностного роста учащихся;

- развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

-обеспечение подготовки к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества;

- формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

-воспитание духовности, креативности, коммуникативности, толерантности

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор, Интернет.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.



2. Постановка цели и задач урока

На предыдущем уроке было выяснено, при каких условиях тело движется равномерно и прямолинейно. Но такое движение встречается редко, большинство движений являются неравномерными. При этом скорость меняется.

Постановка проблемы:

В чём причина изменения скорости? Как меняется скорость в конкретном случае?

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний

Контроль правильности ответов обучающихс

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

3. Актуализация знаний

Беседа с учащимися по вопросам:

1Приведите примеры ,показывающие, что скорость тела меняется под действием другого тела.

2.Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

3.Почему капли дождя при резком встряхивании одежды слетают с неё? И др.

Для проверки знаний учащихсявызывает троих к доске и даёт каждому экспериментальное задание:1.Как насадить молоток на рукоятку? 2.Как вытащить железку из рубанка?3.На стакане лежит открытка с монетой. Как, не задевая монеты , опустить её в стакан? С классом проводит фронтальный опрос.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимоконтроль выполнения задания Самоконтроль.

Регуляция учебной деятельности.

4. Постановка проблемы. Первичное усвоение новых знаний

Опыт1 Тележка с согнутой упругой пластиной, привязанной нитью.

Опыт2 .Две тележки , к одной из них прикреплена упругая пластина , связанная нитью. Что будем наблюдать, если нить пережечь? Одинаково ли изменятся скорости тележек?Делает выводы: 1 Причина изменения скорости -взаимодействие тел.2. При взаимодействии меняется скорость обоих тел. 3.Изменение идёт всё время, пока идёт взаимодействие.

Опыт3 с тележками разной массы Вводит понятие инертности и массы Вывод :для всех тел характерно свойство по-разному менять свою скорость при взаимодействии.. Это свойство называется инертностью. Выражается массой. Презентация к уроку (проектор).

Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся, демонстрирует опыты с тележками.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Наблюдают за физическим экспериментом учителя

Делают выводы: 1 Причина изменения скорости -взаимодействие тел.2. При взаимодействии меняется скорость обоих тел. 3.Изменение идёт всё время, пока идёт взаимодействие.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, Обсуждают эксперимент.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности ответов обучающихся.Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

6. Первичное закрепление

Индивидуальные задания .Используются дидактические карточки для работы в группах.

Крточка1

1.Неподвижно сидевшая на цветке пчела взлетела. С какими телами взаимодействовала пчела?

2.Книга покоится на столе. С какими телами взаимодействует? Почему находится в покое?

И др. карточки

Тест (проектор)

Формулировка условий заданий. Саморегуляция

Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку.

Закрепляют знания, полученные на уроке. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся.Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля.

7 Подведение итогов. Домашнее задание;§18,19,упр.6 (для всех),Л№178,180(для сильных)

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности

8 Рефлексия Предлагает продолжить следующие фразы:

  1. сегодня я узнала…

  2. было интересно …

  3. я приобрела…

Проводит рефлексию, анализирует.

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция



© 2010-2022