Давление

7 класс. Тема: «Давление» §43-55.   Цель урока: Обобщить знания по теме «Давление»  Обучающая- закрепить теоретический материал; Развивающая-  научить ребят использовать формулы при решении задач; уметь работать с техническими средствами,  сравнивать, сопоставлять, рассуждать, составлять вопросы, выделять главное, делать выводы; Воспитывающая- умение на практике применять данный материал с целью укрепления здоровья и экологической обстановки. Тип урока: повторительно- обобщающий. Ход урока: Орг. момент (показ слайдов). 1 слайд- обобщающий урок по физике; тема урока «Давление». Закрепление Решение задач. Домашнее задание. I Закрепление: форме игры по  станциям. 1 станция: Рассуждай-ка - угадать загадки по звеньям. 1. звено: Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается? 2. звено: Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая? 3. звено: Зачем у сельскохозяйственных машин делают колеса с широкими ободами? 4. звено: В каком состоянии газ производит большее давление в холодном или нагретом? 5 звено: Автомашину заполнили грузом. Изменялось ли давление в камерах колес автомашины? 6 звено: Почему молекулы газов, входящие в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести? Вывод: Ребята, все выше поставленные вопросы с чем связаны. II станция: Повторялка- Вопрос- ответ. ( тихо играет музыка) Вопросы: От чего зависит результат действия силы на тело? А) от природы силы      Б) только от модуля силы     В) от модуля силы и от площади поверхности, перпендикулярно которой оно действует. 2. Одинаковое ли давление производят на стол кирпичи, расположенные так, как  показано на рисунке?  SHAPE  \* MERGEFORMAT    А) р1 = р2          Б) р1 < р2          С) р1 > р2             3.      В сосуды различной формы, 1 и 2 налита вода. Высота уровня воды в них одинакова. В каком из сосудов давления на дно наибольшее?       1                    2                   А) в обоих сосудах одинаковы                                                        Б) в сосуде 1              В) в сосуде 2     4. Давление внутри жидкости на одной и той же глубине: А) сверху вниз больше, чем снизу вверх.    Б) Сверху вниз меньше, чем снизу вверх.    В) одинаково по всем направлениям.   В каком из сообщающихся сосудов 1,2,3 указано правильное расположение уровней жидкости? 1                                           2                       3                  SHAPE  \* MERGEFORMAT            А) -1  Б) 2   В) 3   В изогнутую стеклянную трубку в одно колено налито вода, в другое- спирт. В какое колено налита вода?    SHAPE  \* MERGEFORMAT А) 1   Б) 2   При удалении от поверхности Земли атмосферное давление…  А)  уменьшается    Б) не изменяется   В) увеличивается   Какой закон используется в устройстве гидравлических машинах? А) Закон всемирного тяготения   Б) Закон Паскаля   В) Закон Ньотона   На тело, находящего в газе действует… А) только сила тяжести    Б) сила тяжести и сила выталкивая это тело из газа   В) Только тело, выталкивая это тело из газа   Вывод: Ребята, о чем говорится в законе Паскаля? Дайте формировку закона. Что называют атмосферой? Можно ли измерить вес воздуха? Чему равен вес воздуха? Сколько слоев имеет атмосфера? Чему равна нормальное атмосферное давление? Собрать и пояснить каждый вопрос. Ответ:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 в а а б б а а б б   III станция «Угадайка» Ребята, обратите внимание на формулы и поясните в чем измеряется: А)        Б)     В)    Г)      Д)    С) После пояснения раздать листочки, убрать эти формулы и ребята должны их записать.   IV станция   «Пояснялка»- поясните, что за приборы вы видите, основные части и для чего они предназначены? 1)      Барометр- анероид 2)      Манометр жидкий, металлический, бурдюка 3)      Ртутный барометр 4)      Альтиметр 5)      Танометр 6)      Насосы 7)      Укажите оп диаграмме, в какой из дней наблюдалось самое низкое и высокое давление?  SHAPE  \* MERGEFORMAT     Вывод: По барометру- анероид определите давление на данний момент. Почему его называют анероид, что означает? Составьте два вопроса  один простой, другой сложный к тому прибору который вас наиболее заинтересовал. Эссе опишите приборы. V станция “Решалка»- решите задачи. 1 ряд. Чему равна давление в сосуде с машинным маслом на глубине 15 Ом? Плотность масла 900 кг/м3 (ответ 1350 Па) 2 ряд. В гидравлической машине на малый поршень площадью 15 см2 действует сила 50Н. Какова площадь большого поршня, если на него действует сила 600 Н? ( 150 см2) 3 ряд. Тело обьемом 500 см3 погружено в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на это тело. Плотность воды 1000 кг/ м3. (ответ 5Н) 500 см3 = 10-4м3 Итог урока: Рефлексия. 1. Что ты знал? 2. Что узнал нового? 3. Что понравилось в этом уроке?   Д/З: § 55 прочитать. Упражнение 29 (1-4) 0ценки раздаю во время устного ответа (звездочка, квадрат, треугольник)
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс.

Тема: «Давление» §43-55.

Цель урока: Обобщить знания по теме «Давление»

Обучающая- закрепить теоретический материал;

Развивающая- научить ребят использовать формулы при решении задач; уметь работать с техническими средствами, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, составлять вопросы, выделять главное, делать выводы;

Воспитывающая- умение на практике применять данный материал с целью укрепления здоровья и экологической обстановки.

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Ход урока: Орг. момент (показ слайдов). 1 слайд- обобщающий урок по физике; тема урока «Давление».

Закрепление

Решение задач.

Домашнее задание.

I Закрепление: форме игры по станциям.

1 станция: Рассуждай-ка - угадать загадки по звеньям.

1. звено: Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается?

2. звено: Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая?

3. звено: Зачем у сельскохозяйственных машин делают колеса с широкими ободами?

4. звено: В каком состоянии газ производит большее давление в холодном или нагретом?

5 звено: Автомашину заполнили грузом. Изменялось ли давление в камерах колес автомашины?

6 звено: Почему молекулы газов, входящие в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести?

Вывод: Ребята, все выше поставленные вопросы с чем связаны.

II станция: Повторялка- Вопрос- ответ. ( тихо играет музыка)

Вопросы:

  1. От чего зависит результат действия силы на тело?

А) от природы силы Б) только от модуля силы В) от модуля силы и от площади поверхности, перпендикулярно которой оно действует.

2. Одинаковое ли давление производят на стол кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке?

Давление А) р1 = р2 Б) р1 < р2 С) р1 > р2


  1. В сосуды различной формы, 1 и 2 налита вода. Высота уровня воды в них одинакова. В каком из сосудов давления на дно наибольшее?

ДавлениеДавлениеДавлениеДавление1 2 А) в обоих сосудах одинаковы

ДавлениеДавлениеДавлениеДавлениеДавлениеДавлениеДавлениеДавлениеДавлениеДавлениеДавлениеДавлениеДавлениеДавление Б) в сосуде 1 В) в сосуде 2

4. Давление внутри жидкости на одной и той же глубине:

А) сверху вниз больше, чем снизу вверх.

Б) Сверху вниз меньше, чем снизу вверх.

В) одинаково по всем направлениям.


  1. В каком из сообщающихся сосудов 1,2,3 указано правильное расположение уровней жидкости?

1ДавлениеДавление 2 3 Давление А) -1 Б) 2 В) 3


  1. В изогнутую стеклянную трубку в одно колено налито вода, в другое- спирт. В какое колено налита вода?

ДавлениеА) 1 Б) 2


  1. При удалении от поверхности Земли атмосферное давление…

А) уменьшается Б) не изменяется В) увеличивается


  1. Какой закон используется в устройстве гидравлических машинах?

А) Закон всемирного тяготения Б) Закон Паскаля В) Закон Ньотона


  1. На тело, находящего в газе действует…

А) только сила тяжести

Б) сила тяжести и сила выталкивая это тело из газа

В) Только тело, выталкивая это тело из газа

Вывод: Ребята, о чем говорится в законе Паскаля? Дайте формировку закона. Что называют атмосферой? Можно ли измерить вес воздуха? Чему равен вес воздуха? Сколько слоев имеет атмосфера? Чему равна нормальное атмосферное давление?

Собрать и пояснить каждый вопрос. Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

а

а

б

б

а

а

б

б

III станция «Угадайка»

Ребята, обратите внимание на формулы и поясните в чем измеряется:

А) ДавлениеДавление Б) Давление В) Давление Г) Давление Д) Давление С) Давление

После пояснения раздать листочки, убрать эти формулы и ребята должны их записать.

IV станция «Пояснялка»- поясните, что за приборы вы видите, основные части и для чего они предназначены?

  1. Барометр- анероид

  2. Манометр жидкий, металлический, бурдюка

  3. Ртутный барометр

  4. Альтиметр

  5. Танометр

  6. Насосы

  7. Укажите оп диаграмме, в какой из дней наблюдалось самое низкое и высокое давление?

ДавлениеДавление

Вывод: По барометру- анероид определите давление на данний момент. Почему его называют анероид, что означает?

Составьте два вопроса один простой, другой сложный к тому прибору который вас наиболее заинтересовал. Эссе опишите приборы.

V станция "Решалка»- решите задачи.

1 ряд. Чему равна давление в сосуде с машинным маслом на глубине 15 Ом?

Плотность масла 900 кг/м3 (ответ 1350 Па)

2 ряд. В гидравлической машине на малый поршень площадью 15 см2 действует сила 50Н. Какова площадь большого поршня, если на него действует сила 600 Н? ( 150 см2)

3 ряд. Тело обьемом 500 см3 погружено в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на это тело. Плотность воды 1000 кг/ м3. (ответ 5Н)

500 см3 = 10-4м3

Итог урока: Рефлексия.

1. Что ты знал?

2. Что узнал нового?

3. Что понравилось в этом уроке?

Д/З: § 55 прочитать. Упражнение 29 (1-4)

0ценки раздаю во время устного ответа (звездочка, квадрат, треугольник)


© 2010-2022