- Преподавателю
- Физика
- Давление
Давление
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаяхметова Г.А. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
7 класс.
Тема: «Давление» §43-55.
Цель урока: Обобщить знания по теме «Давление»
Обучающая- закрепить теоретический материал;
Развивающая- научить ребят использовать формулы при решении задач; уметь работать с техническими средствами, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, составлять вопросы, выделять главное, делать выводы;
Воспитывающая- умение на практике применять данный материал с целью укрепления здоровья и экологической обстановки.
Тип урока: повторительно- обобщающий.
Ход урока: Орг. момент (показ слайдов). 1 слайд- обобщающий урок по физике; тема урока «Давление».
Закрепление
Решение задач.
Домашнее задание.
I Закрепление: форме игры по станциям.
1 станция: Рассуждай-ка - угадать загадки по звеньям.
1. звено: Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается?
2. звено: Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая?
3. звено: Зачем у сельскохозяйственных машин делают колеса с широкими ободами?
4. звено: В каком состоянии газ производит большее давление в холодном или нагретом?
5 звено: Автомашину заполнили грузом. Изменялось ли давление в камерах колес автомашины?
6 звено: Почему молекулы газов, входящие в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести?
Вывод: Ребята, все выше поставленные вопросы с чем связаны.
II станция: Повторялка- Вопрос- ответ. ( тихо играет музыка)
Вопросы:
-
От чего зависит результат действия силы на тело?
А) от природы силы Б) только от модуля силы В) от модуля силы и от площади поверхности, перпендикулярно которой оно действует.
2. Одинаковое ли давление производят на стол кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке?
А) р1 = р2 Б) р1 < р2 С) р1 > р2
-
В сосуды различной формы, 1 и 2 налита вода. Высота уровня воды в них одинакова. В каком из сосудов давления на дно наибольшее?
1 2 А) в обоих сосудах одинаковы
Б) в сосуде 1 В) в сосуде 2
4. Давление внутри жидкости на одной и той же глубине:
А) сверху вниз больше, чем снизу вверх.
Б) Сверху вниз меньше, чем снизу вверх.
В) одинаково по всем направлениям.
-
В каком из сообщающихся сосудов 1,2,3 указано правильное расположение уровней жидкости?
1 2 3 А) -1 Б) 2 В) 3
-
В изогнутую стеклянную трубку в одно колено налито вода, в другое- спирт. В какое колено налита вода?
А) 1 Б) 2
-
При удалении от поверхности Земли атмосферное давление…
А) уменьшается Б) не изменяется В) увеличивается
-
Какой закон используется в устройстве гидравлических машинах?
А) Закон всемирного тяготения Б) Закон Паскаля В) Закон Ньотона
-
На тело, находящего в газе действует…
А) только сила тяжести
Б) сила тяжести и сила выталкивая это тело из газа
В) Только тело, выталкивая это тело из газа
Вывод: Ребята, о чем говорится в законе Паскаля? Дайте формировку закона. Что называют атмосферой? Можно ли измерить вес воздуха? Чему равен вес воздуха? Сколько слоев имеет атмосфера? Чему равна нормальное атмосферное давление?
Собрать и пояснить каждый вопрос. Ответ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
в
а
а
б
б
а
а
б
б
III станция «Угадайка»
Ребята, обратите внимание на формулы и поясните в чем измеряется:
А) Б) В) Г) Д) С)
После пояснения раздать листочки, убрать эти формулы и ребята должны их записать.
IV станция «Пояснялка»- поясните, что за приборы вы видите, основные части и для чего они предназначены?
-
Барометр- анероид
-
Манометр жидкий, металлический, бурдюка
-
Ртутный барометр
-
Альтиметр
-
Танометр
-
Насосы
-
Укажите оп диаграмме, в какой из дней наблюдалось самое низкое и высокое давление?
Вывод: По барометру- анероид определите давление на данний момент. Почему его называют анероид, что означает?
Составьте два вопроса один простой, другой сложный к тому прибору который вас наиболее заинтересовал. Эссе опишите приборы.
V станция "Решалка»- решите задачи.
1 ряд. Чему равна давление в сосуде с машинным маслом на глубине 15 Ом?
Плотность масла 900 кг/м3 (ответ 1350 Па)
2 ряд. В гидравлической машине на малый поршень площадью 15 см2 действует сила 50Н. Какова площадь большого поршня, если на него действует сила 600 Н? ( 150 см2)
3 ряд. Тело обьемом 500 см3 погружено в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на это тело. Плотность воды 1000 кг/ м3. (ответ 5Н)
500 см3 = 10-4м3
Итог урока: Рефлексия.
1. Что ты знал?
2. Что узнал нового?
3. Что понравилось в этом уроке?
Д/З: § 55 прочитать. Упражнение 29 (1-4)
0ценки раздаю во время устного ответа (звездочка, квадрат, треугольник)