Тема: «Взаимодействие тел» (Урок открытия новых знаний)

Цель:  выяснить причину изменения скорости тела. Планируемый результат Предметные умения:  1.           Сформировать представление об отличии равномерного и неравномерного движений, связанного  со скоростью движения 2.            Изучить причину  изменения скорости тела 3.            Выявить  , у обоих ли тел изменяется скорость при взаимодействии 4.            Экспериментально установить изменение скорости обоих тел при взаимодействии УУД: Личностные: 1.            Принятие социальной роли обуч...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Взаимодействие тел»

(Урок открытия новых знаний)

Цель: выяснить причину изменения скорости тела.

Планируемый результат

Предметные умения:

1. Сформировать представление об отличии равномерного и неравномерного движений, связанного со скоростью движения

2. Изучить причину изменения скорости тела

3. Выявить , у обоих ли тел изменяется скорость при взаимодействии

4. Экспериментально установить изменение скорости обоих тел при взаимодействии

УУД:

Личностные:

1. Принятие социальной роли обучающегося.

2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

1. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

3.Уметь владеть устной речью

4.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

5.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

1.Уметь выдвигать и обосновывать гипотезы;

2.Уметь обозначать проблемы и находить пути их решения;

3.Уметь анализировать объекты с целью выделения их признаков

4.Уметь самостоятельно получать знания о причинах изменения скорости;

5.Учиться овладевать практическими умениями использовать экспериментальный метод исследования при изучении скорости изменения тел при взаимодействии;

6.Уметь оценивать результаты действий

Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

2.Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы

Основные понятия: Действие тела, изменение скорости тела, взаимодействие тел

Формы работы: Парная -исследование, фронтальная

Ресурсы: Учебник, тетрадь, лабораторное оборудование на каждый стол: 2 бруска деревянных, 2 шарика

Технологическая карта изучения темы

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап (Этап постановки целей и задач урока)

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

. Организует проблемный диалог.. Подводит итог беседы.

Отвечают на поставленные вопросы.. Выдвигают предположения о теме урока.

Осуществляют актуализацию личного опыта.

Выделять существенную информацию из вопросов и ответов.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2-й этап (Открытие новых знаний)

Организует беседу, выявляющую знания о действии одного тела на другое...

Выдвигают гипотезы причины изменения скорости тела

Выделять существенную информацию из ответов.

.

Рассуждают, делают предположения.

Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.

.

Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

.

Обсуждение реальности гипотез, выделение главного

Умение самостоятельно планировать путь достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

.

3 этап. исследовательская работа

.

Организует исследовательскую работу

.

Выполняют исследовательскую работу

Выстраивать поиск решения заданий.

.

Взаимодействуют с соседом по парте

Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками.

.

Проверяют работу напарника, анализируют и исправляют ошибки

.

уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала,.

4 этап. Закрепление новых знаний

Организует проблемный диалог по итогам работы

Делают выводы по исследованию о причине изменения скорости тела

Сверяют теоретические выводы со своими результатами

Выслушивают ответы, учатся слушать и слышать собеседника

Участвовать в диалоге

Корретируют ответы учащихся .

Производят коррекцию знаний

5 этап. Применение новых знаний

Организует вопросы

.

Почему человек может выпрыгнуть из лодки на берег?

Какое тело действует на него?

Какие изменения происходят с лодкой? Почему?

Выдвигают гипотезы.

Делают выводы, опираясь на полученные знания

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время диалога

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

6 этап (Рефлексия) (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, делают выводы.

Анализировать степень усвоения нового материала

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Строить понятные для собеседника высказывания

уточняют пробелы в знаниях.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность.

7этап. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Записывают задание, выслушивают советы по его лучшему выполнению.

.

.

Учебник «Физика» 7 класс. Автор: А.В. Перышкин

Директор МАОУ «СОШ №16 .Сыктывкара» Т.М.Поповцева



© 2010-2022