Повторительно-обобщающий урок по разделу Динамика

Урок проведён по игровой технологии. Кабинет хорошо оформлен. Плакат: "Бар", "Соки", "Воды". На столе за которым находится бармен, чайный сервиз, бутылки с соками и др. Столы для игроов покрыты скатертями с вазами цветов. На столах крупными буквами написаны игры: "Вист", "Лото", "Домино", "Крестики-нолики", "Кости", номера групп учащихся. Играет музыка в перерывах игр. Учитель ставит цели урока. Крупье знакомит учащихся с правилами игры. Формы обучения игровые, индивидуальные. Каждая игра пресле...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно-обобщающий урок по разделу ДинамикаПовторительно-обобщающий урок по разделу ДинамикаПовторительно-обобщающий урок по разделу ДинамикаПовторительно-обобщающий урок по разделу ДинамикаПовторительно-обобщающий урок по разделу ДинамикаПовторительно-обобщающий урок по разделу ДинамикаПовторительно-обобщающий урок по разделу ДинамикаПовторительно-обобщающий урок по разделу ДинамикаПовторительно-обобщающий урок

по разделу «Динамика»

Образовательные цели:

1. Обеспечить усвоение учащимися раздела «Динамика».

2. Обучить новому способу действий на уроке при закреплении и повторении пройденного материала.

3. Научить самостоятельно, делать оценку своей работы.

Воспитательные цели:

1. Формировать интерес к физике.

2. Воспитывать общественно значимые мотивы поведения.

3. Формировать ответственность перед коллективом.

Развивающие цели:

1. Развивать умозаключения (интутивные, дедуктивные, умозаключения по аналогии).

2. Развивать организационно-технологические умения (уяснение задачи деятельности, ориентировка в новой ситуации).

3. Развивать умение работать в нужном темпе.

Казино

Оформление:

1. Плакат: «Бар, соки и воды»

2. На столе, за которым находится Бармен, чайный сервиз, бутылки с соками, самовар, стаканы и т.д.

3. Столы для игроков покрыты скатертями с вазами цветов. На столах крупными буквами надписи игр «Вист», «Лото», «Домино», «Крестики-нолики», «Кости».

4. За каждым игровым столом находится учащийся - крупье (на груди у учащегося табличка с крупными буквами «Крупье»). В баре цетомузыка.

Ход урока:

1. Организационный момент - 1 минута.

2. Вступительное слово учителя.

3. Ознакомление игроков с правилами игры с помощью крупье.

I игра: «Вист». Играют 6 учащихся. 36 карт. На 18 картах вопросы, на 18 картах ответы.

Крупье раздаёт каждому игроку 6 карт.

Первый учащийся начинает ходить, кладёт на стол карту - вопрос и зачитывает его.

Остальные учащиеся должны знать и найти правильный ответ, учащийся, знающий правильный ответ, покрывает карту и забирает обе карты себе, получив 1 очко.

Например: Карта - вопрос: «Сила, заменяющая действие на материальную точку нескольких сил». Карта - ответ:»Равнодействующая сила» и т.д.

Следующий ход делает учащийся, получивший очко.

Вопросы взяты из раздела «Динамика». После каждого параграфа есть вопросы. Которые были включены в игру «Вист».

Цель этой игры: Закрепить теоретические знания по разделу (знания законов Ньютона, понятий: системаотсчёта, масса тела, инертность. Сила и т.д.)

Игра оценивается в 6 баллов (можно играть 4 учащимся по 9 карт - оценивается 9 баллов).

II игра: «Кости». Ирают 4 учащихся. Четыре кубика - «кости». На каждом ребре кубика формула - всего 6 формул. Каждый игрок бросает 10 раз свой кубик (вероятность назвать все формулы). Учащийся называет формулу, прочитывая её, называя каждую величину. Оценивается игра в 6 баллов.

Всего на 4 «костях» 24 формулы по всему разделу. Если формул больше, можно сделать 5 или 6 кубиков.

Цель этой игры: Закрепить знания формул по разделу «Динамика».

III игра: «Крестики - нолики». Играют 4 учащихся (можно больше).

Каждый учащийся выбирает карточку-задание.

Например:

Параметры

F тяготения

-11

G = 6,67*10 m*m

кг

M= 1 кг

M= 10 кг

2

R= 1 м

-11

G = 6,67*10 m*m

кг

M= 4 кг

M= 1 кг

2

R= 2 м

-11

G = 6,67*10 m*m

кг

M= 1 кг

M= 1600 кг

2

R= 4 м

66,7*10 H

Х

О

О

6,67*10 H

О

Х

О

667*10 H

О

О

Х

Учащийся должен прорешать свою выбранную карточку (карточки составлены по основным темам раздела) и поставить крестик «Х» против правильного ответа и данных параметров, и поставить «О», где ответ не правильный.

Решение:

F тяг. = G m1 *m2

R2

-11 -11

F = 6,67 *10 * 1 * 10 = 66,7 *10 (H)

2

1

-11 -11

F = 6,67 *10 * 4 * 1 = 66,7 *10 (H)

2

2

-11 -11

F = 6,67 *10 * 1600 * 1 = 66,7 *10 (H)

2

4

(цифры подобрать удобные для расчётов, чтобы не тратить много времени на математику, а проверить знание формул и умение их использовать в данной ситуации).

Игра оценивается в 3 балла (т.к. 3 ответа).

1У игра: «Домино». Играют 4 учащихся. Прилагаю один экземпляр домино. Учащиеся первыми заканчивающие игру получают 6 баллов, остальные все по 5 баллов.

Цель этой игры: развитие умения составлять формулы, закрепить знание пройденного материала.

У игра: «Лото». Играют 4 игрока (можно больше). Накарточке 6 заданий из пособия для учителей О.Ф. Кабардина «Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе».

Задание 2. «Динамика». 4 варианта заданий - 4 карточки с (6) шестью заданиями № 1,2, 6, 10, 13, 14.

Например. Одно из 6 заданий.

При движении парашютиста сумма векторов всех сил, действующих на него равно нулю. Какой из графиков соответствует этому движению?

V

O 1

V

t

O 2

V

t

O 3

V

t

O 4

В конверте ответы: цифры 1; 2; 3; 4.

Нужной цифрой нужно закрыть правильный ответ. Игра оценивается в 6 баллов.

Цель этой игры: Развитие у учащихся аналитического мышления, формировать умение выделять существенные признаки и свойства, развивать умения устанавливать связь и отношения между явлениями, величинами.

4. Чтобы не было хождения учащихся по классу игроки остаются на местах, а переходит крупье от стола к столу со своими заданиями. На каждую игру отводится 9-9 минут. За игровыми столами находятся списки учащихся и названия игр, куда крупье выставляют баллы (оценки).

Например:

1 группа игроков.

Ф.И.

«Кости»

«Домино»

«Лото»

«Х»-«О»

«Вист»

Общий балл

Оценка

1. Моисеев Дмитрий

6

6

6

3

-

21

5

2. Семёнов Павел

6

5

6

3

-

20

4

3. Воронов Сергей

6

6

6

3

-

21

5

4. Плешков Юрий

6

5

6

3

-

20

4

Учащиеся, набравшие от 21 до 25 баллов получают 5; 20 баллов - 4; меньше 20 баллов 3.

Каждая группа успевает проиграть какие либо 4 игры.

5. Подведение итогов игр.

Крупье отдают списки учащихся с выставленными баллами, где уже подсчитан общий балл каждого учащегося преподавателю.

6. Музыкальная пауза (танец).

(Преподаватель выставляет оценки во время музыкальной паузы).

7. Подведение итогов урока, сообщение оценок.

8. Домашнее задание: упр. 7 (1-4) стр. 135. Повт. стр. 35-37

Роль бармена: Бармен задаёт вопрос учащемуся, который закончит ту или иную игру раньше других и подойдёт к нему, если игрок отвечает правильно на вопрос бармена по данной теме, то получает чашечку чая или сока.

5


© 2010-2022