- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока на тему Гидравлический пресс (7 класс)
Конспект урока на тему Гидравлический пресс (7 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравченко Е.Ю. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тип урока: комбинированный.
Цели: Образовательная - ввести новое понятие "гидравлический пресс", обобщить знания по темам "Сообщающиеся сосуды", "закон Паскаля".
Развивающая - формировать способности учащихся выделять главное из большого количества информации.
Воспитательная - формирование устойчивого интереса к изучению физики, расширение кругозора.
Оборудование: Технические средства обучения и ПО: компьютер, мультимедийная доска, программы - Microsoft PoverPoint.
План урока № Этап урока Приемы и методы Время (мин.)
1 Организационный момент Обращение учителя 2
2 Проверка домашнего задания Устный опрос, работа с дидактическим материалом. 10
3 Изучение нового материала Беседа, использование наглядности: компьютерная модель. 15
4Проверка понимания Фронтальный опрос, беседа, решение задач. 10
5Информация о домашнем задании Сообщение учителя, запись на доске. 1
6Подведение итогов урока Беседа. 2
Ход урока
Проверка домашнего задания
Устный анализ устройства и работы барометра - анероида.
Примерный план анализа:
У: Как устроен барометр-анероид?
Объясните как действует и работает это устройство.
Изучение нового материала
У: Ребята, в своей жизни человек часто сталкивается с задачами, в которых требуется использование силы. Но, к сожалению, возможности человека не безграничны. Поэтому приходится идти на хитрость и использовать для достижения цели особые устройства, которые позволяют увеличить силы человека. С одним из таких устройств мы познакомимся на этом уроке.
Запишите в тетради число и тему урока: "Гидравлический пресс".
Презентация. На мультимедийную доску выведена презентация. Слайд 1 - тема урока.
У: Ребята, в тетради записываем определение: Гидравлический пресс - это устройство, позволяющее получить большой выигрыш в силе, прилагая незначительные усилия. Слайд 2 - определение гидравлического пресса.
Ученики записывают определение.
У: А теперь познакомимся поближе с устройством гидравлического пресса.
Слайд 3 - принципиальная схема гидравлического пресса.
У: Основой любого гидравлического пресса является сообщающийся сосуд особой формы. Этот сосуд состоит из двух цилиндров разного диаметра, соединяющихся между собой трубкой. Этот сосуд наполняется жидкостью: водой, маслом.
Жидкость на греческом языке звучит как "Гидор" - отсюда и название пресса "гидравлический". В цилиндры помещаются плотно прилегающие поршни, соответственно площади у поршней не одинаковые. Тот поршень, который находится в цилиндре с меньшей площадью сечения, называют малым, тот, который в цилиндре с большей площадью сечения - большим. Слайд 4 - вывод рабочей формулы.
У: Откуда же все-таки берется выигрыш в силе? Работа гидравлического пресса основана на законе Паскаля. Давайте вспомним его…
Ученики проговаривают - давление, производимое на жидкость или газ, передается одинаково и по всем направлениям.
(учитель на доске выводит формулы с разъяснением, учащиеся записывают в тетрадь) Если на поршень с площадью S1 малого цилиндра надавить с силой F1, то давление под поршнем будет равно , а под большим цилиндром давление равно р2=F2/S2 . Мы видим, что поршни находятся на одном уровне, значит давление р1 и р2 равны, согласно закону Паскаля. Так как р1 = р2 или F1 / S1 =F2 / S2 .
Отсюда найдём отношение F2 / F1 = S2/ S1 - формула гидравлического пресса.
Сила F2 во столько раз > силы F1, во сколько раз площадь большого поршня > площади малого.
У: Чтобы проверить, действительно ли верна выведенная нами формула предлагаю сейчас решить задачу. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса - 10 см2. На него действует сила 200 Н. Площадь большего поршня - 200 см2. Какая сила действует на больший поршень?
Проверка понимания
Как вы думаете, ребята, широко ли используют это устройство в повседневной жизни? Версии учеников.
Оказывается, гидравлический пресс очень широко используется и в промышленности и в повседневной жизни. Слайд 8, 9, 10, 11 - Применение.
Информация о домашнем задании
Откройте дневники, ребята, запишите домашнее задание.
Еще раз поподробнее изучите устройство гидравлического пресса параграф 47 и решите задачи из упражнения № 23 учебника (№2).
Подведение итогов урока
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым устройством, позволяющим получать выигрыш в силе.
Как называется это устройство?
На каком законе основан принцип действия гидравлического пресса?