Самоанализ урока физики сообщающиеся сосуды

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока физики Сообщающиеся сосуды (7-й класс)

Тема урока: Сообщающиеся сосуды (7-й класс)

Цели урока и задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с сообщающимися сосудами.

Развивающая: сформулировать закон сообщающихся сосудов для однородных и неоднородных жидкостей. Узнать где на практике нашли применение сообщающиеся сосуды.

Воспитывающая: воспитание коллективизма, взаимного уважения, нравственных качеств.

Задачи урока:

Исследовать поведение жидкости в сообщающихся сосудах;

Обобщить опыт, накопленный человеком в использовании знаний о сообщающихся сосудах.

Здоровье сбережение :

Следить за нагрузкой на органы чувств учащихся: слух, зрение, моторику.

Менять виды деятельности, при работе создавать условия для подвижности, переноса взгляда.

Формулировать на базе изучаемого материала выводы о сбережении здоровья.

Оборудование: план исследования, модели сообщающихся сосудов, линейки, фотографии, модели кубиков.

Программное обеспечение: MicrosoftPowerPoint, презентация «Сообщающиеся сосуды».

Оборудование урока:

компьютер, видеопроектор, экран, набор оборудования «сообщающиеся сосуды».

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовил мультимедийную презентацию «сообщающиеся сосуды», демонстрационные опыты по изучению свойств сообщающиеся сосуды, которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить новый материал. Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Очень были удобны движения и анимация в сочетании с опытом которые дети проводили параллельно с демонстрацией, а также автоматическая навигация между слайдами. Для закрепления изученного материала были приготовлены практические задания в виде слайдов презентации, где были условия задания. После выполнения задания учащиеся проверяли свои результаты правильными ответами, которые отражались на слайдах презентации. Схемы, используемые учителем, способствовали результативности обучения. Урок способствовал формированию знаний о физических свойствах и характеристиках сообщающиеся сосудов, умения применять знания о свойствах сообщающиеся сосудов. У учащихся формировались и закрепились на уроке умения ставить гипотезу проводить опыт, находить по формуле свойства сообщающихся сосудов, и сравнивать с опытом. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи - знания по математике: применялись математические преобразования. Из истории были приведены фотографии и факты применения сообщающихся сосудов. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению.

Тип и структура урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ и опыта .

Тема урока это продолжение раздела учебника «давление жидкости и газа» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию. Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками: «закон Паскаля», «Давление жидкости и газа на дно сосуда».

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Постановка задач урока.

  2. Объяснение нового материала с использованием презентации.

  3. Опыты.

  4. Закрепление изученного материала с использованием презентации.

  5. Итоги урока. Задание на дом. «создание модели фонтана»

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения:

соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Демонстрационные опыты, показанные по набору оборудования «Сообщающихся сосудов», способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, рассказ учителя с применением презентации «Сообщающиеся сосуды», практические задания, демонстрационные опыты. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Мой рассказ с применением слайдов презентации «Сообщающиеся сосуды» и демонстрационные опыты способствовали активизации учения учащихся и были самыми эффективными из всех использованных методов.

Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Учащиеся после каждого выполненного задания делали самостоятельно вывод о том, какое свойство однородной жидкости в сообщающихся сосудах, и не однородной жидкости( вода, масло, глицерин) . Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на слайде презентации «Сообщающиеся сосуды». Урок был показан в школе и отзывы об уроке были положительными.

© 2010-2022