• Преподавателю
  • Физика
  • Анализ контрольной работы по физике за первое полугодие в 8 классах 2015/2016 учебного года

Анализ контрольной работы по физике за первое полугодие в 8 классах 2015/2016 учебного года

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

контрольной работы по физике в 8-ых классах

за первое полугодие 2015/2016 учебного года.

21.12.2015 года проводилась контрольная работа за первое полугодие по физике в 8 «А», «Б», «В» классах.

В контрольную работу включены изученные темы за первое полугодие 2015/2016 учебного года: «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества» и начало главы «Электрические явления».

Работа состояла из заданий типа:

- А (А1 - А10), из них:

* задания (А1 - А6) с выбором правильного ответа на тему «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества»;

* задания (А7-А10) ответить на поставленные вопросы на тему «Электрические явления».

- В (В1) решение расчетной задачи на тему «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества»;

- С (С1) решение расчетной задачи на тему «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества».

Результаты работы:

Класс

Количество уч-ся в классе

Писали работу

Оценки

успеваемость

качество

учитель

«2»

«3»

«4»

«5»

8 «а»

29

28

0

14

10

4

100%

50%

Л.Н.Большакова

8 «б»

29

26

3

16

3

4

88%

27%

Л.Н.Большакова

8 «в»

30

25

1

18

4

2

96%

24%

Л.Н.Большакова

Итог:

88

79

4

48

17

10

94,6

34%



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНОК В ПАРАЛЛЕЛИ.




СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВУ ЗНАНИЙ В ПАРАЛЛЕЛИ.

Анализ результатов:

Лучший показатель по успеваемости (100%) и качеству знаний (50%) в 8 «А» классе.

Худший показатель: по успеваемости (88%) в 8 «Б» классе, по качеству знаний (24%)

в 8 «В» классе.

Результаты 8 «А» класса:

  • по успеваемости выше, чем в 8 «Б» классе на 12%, в 8 «В» классе на 4%;

  • по качеству знаний выше, чем в 8 «Б» классе на 23%, в 8 «В» классе на 26%.

Результат анализа по выполнению заданий типа (А), количество обучающихся не выполнили задание или не приступили к выполнению:

Класс

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

8 «А»

3

8

7

5

5

1

1

9

6

12

8 «Б»

1

1

4

7

6

4

1

2

1

6

8 «В»

0

8

4

2

5

6

6

5

5

13

Итого:

4

17

15

14

16

11

8

16

12

31


Наибольшее затруднение вызвали задания:

А2,А3,А4 по темам «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества» А8,А9,А10 по теме начало «Электрических явлений».

Результат анализа по выполнению заданий типа (В и С), количество обучающихся не выполнили задание или не приступили к выполнению:

Класс

В1

С1

Не приступи к выполнению задания

Ошибки в расчёте

Не приступи к выполнению задания

Ошибки в расчёте

8 «А»

9

21

13

16

8 «Б»

6

20

12

14

8 «В»

8

17

10

15

Итого:

23

58

35

55


Наибольшие затруднения вызвали задания В1 и С1(расчетные задачи), учащиеся применяли формулы на расчет количество теплоты при нагревании, парообразовании, плавлении и сгорании топлива, но многие допустили ошибки расчетного характера (знают формулы, правильно применяют, но допускают ошибки математического характера).

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ С КОНТРОЛЬНЫМИ РАБОТАМИ №1, №2 ПО ТЕМАМ «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества».

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» проводилась в первой четверти.

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» проводилась во второй четверти.


Наблюдается незначительный рост успеваемости и качества знаний в параллели:

  • успеваемость полугодовой контрольной работы выросла по сравнению с первой контрольной работой по теме «Тепловые явления» на 21,6%, со второй контрольной работой на 31,6%;

  • качество знаний снизилось по сравнению с первой контрольной работой по теме «Тепловые явления» на 5,6%, со второй контрольной работой увеличилось на 14,3%.

Причины недостаточно успеваемости и качества знаний:

  • Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения.

  • Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала).

  • Распространенная причина неуспеваемости - нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения.

В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду.

  • Одна из форм работы с учащимися в этом случае - подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения этой темы закрепление.

Большинство школьников сегодня имеют отклонения в здоровье и по данной причине не могут или с трудом осваивают школьную программу (треть учащихся могут это делать без ущерба своему здоровью).

Предлагается рекомендация в работе с неуспевающими:

​ К началу учебного года в личном журнале отражать сведения об учебных возможностях учеников. Для этого достаточно беседы с классным руководителем и собственное наблюдение.

  • Проанализированы отметки по смежным предметам за прошлый учебный год. Эти сведения помогут держать вызывающих опасение учеников с первого же урока под контролем.

  • ​ Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.

  • Учить детей навыкам самостоятельной работы. Обучать родителей навыкам систематической помощи своему ребенку.

  • Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.

  • Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.

  • Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.

  • Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.

  • Организовать дополнительные занятия для слабоуспевающих учеников.

  • Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.

В третьей четверти будет скорректирована рабочая программа по устранению пробелов в знаниях учащихся 8-ых классов.

Учитель физики МБОУ «Школа №87»

г.Ростова-на-Дону Л.Н.Большакова


© 2010-2022