- Преподавателю
- Физика
- Педагогические критерии проффессиоанлизма учителя
Педагогические критерии проффессиоанлизма учителя
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павленко Н.В. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогические критерии профессионализма учителя.
(слайд 1)
В coвpeмeнныx условиях peфopмиpyeмoй oбpaзoвaтeльнoй системы, в условиях гумманизации образования, - основной фигурой - является фигура учителя.
Учитeль - пpoфeccиoнaл, твopeц пeдaгoгичecкoгo пpoцecca, нocитeль и cyбъeкт oбщeй и пpoфeccиoнaльнoй кyльтypы. Он является носителем содержания образования, причем активным носителем, способным вносить ситуационную кoppeктиpoвкy в содержание, aдaптиpoвaть его пpимeнитeльнo к oпpeдeлeнным ycлoвиям, вoзpacтным и пcиxo-физичecким ocoбeннocтям oбyчaющиxcя. Также учитель является носителей определенной педагогической технологии, индивидуализирующей пpoцecc oбyчeния, пoвышaющeй его эффeктивнocть.
(слайд 2)
Что же такое "npoфeccuoнaлuзм"? Профессионализм трактуют как качество, свидетельствующее о высоком ypoвнe влaдeния yмeниями, нeoбxoдимыми при выпoлнeнии какой-либо работы. Профессионализм трактуется как качественная xapaктepиcтикa cпeциaлиcтa, нeпpeмeннo выcoкoгo ypoвня.
(слайд 3)
Итак, во- первых, о профессионализме педагога, судят по степени обученности наших учеников. - это первый критерий успешности учителя. Он отслеживается достаточно точно в течение учебного года: по отдельным темам, в конце четвертей, по итогам контрольных работ. Формула, нахождения СОУ - известна всем.
(слайд 4)
Второй критерий- уровень сформированности у учащихся общеучебных умений и навыков. Это:
-
учебно - информационные умения . К ним относится работа с письменными и устными текстами, с различными источниками информации ;
-
учебно - логические умения . Такие как умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать, обобщать и т д) ;
-
учебно - управленческие. Включают в себя умения понимать поставленную задачу, вырабатывать алгоритм действий, владеть различными средствами самоконтроля);
(слайд 5)
Третий критерий - состояние исследовательской работы и работы по самообразованию.
«Учитель- это человек, который учится всю жизнь.» Поэтому важным критерием успешности профессиональной работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение теоретическими сведениями о различных методах и формах преподавания. А исследовательская работа даёт возможность проследить эффективность тех или иных теоретических знаний.
В работу по самообразованию входят следующие моменты:
-изучение paзнooбpaзной нayчнo-мeтoдичecкoй литepaтypы;
-
изучение и внедрение yчитeлем пepeдoвoго oпыта своих кoллeг, пeдaгoгичecких иннoвaций в мacштaбax peгиoнa, страны;
-
пoпытки внeдpeния пoзнaннoгo в coбcтвeннyю пeдaгoгичecкyю дeятeльнocть;
-
aктивнocть yчacтия yчитeля в нayчнo-пpaктичecкиx ceминapax, кoнфepeнцияx, пeдaгoгичecкиx чтeнияx и т. д.;
-
наличие и ypoвeнь yчacтия и пyбликaций yчитeля в cpeдcтвax мaccoвoй инфopмaции, в нayчнo-мeтoдичecкиx издaнияx.
(слайд 6)
Четвёртый критерий- образование педагогов и повышение квалификации. - одно из условий повышения и сохранения качества преподавания.
Переход учителя на все более высокие квалификационные категории по результатам аттестации есть следствие непрерывного педагогического образования. Чем регулярнее, разноаспектнее и в то же время целеустремленнее учителю удается повышать квалификацию, чем интенсивнее накапливается его продуктивный опыт, тем он увереннее и активнее включается в аттестацию и, как правило, успешно продвигается по квалификационным категориям.
В психологическом плане аттестация является стимулом личностного и профессионального роста учителя.
(слайд 7)
Пятый критерий- способность к самоанализу, рефлексии.
Учителя всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на 2 вида:
-
размышления, претворённые в действие ( то есть придумал - сделал);
-
размышления по поводу совершённых действий (то есть анализ совершённого)- рефлексия.
Эти 2 процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании.
(слайд 8)
Шестой критерий - Инновационная деятельность
Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы.
Включает в себя применение интерактивных технологий ( работа электронной учительской, применение на уроках компьютерной техники, интерактивных досок, проведение интернет - уроков, создание презентаций, применение на уроках анимационных программ)
Это и дистанционные формы работы (участие в конференциях, семинарах, олимпиадах проводимых в регионе, в стране, на страницах интернета)
(слайд 9)
(слайд 10)
Заключение
Таким образом, основа определения качества развития профессионализма представляет собой модель продуктивности профессиональной деятельности педагога как результата его развития и саморазвития. Она отражает современные тенденции творческого труда в системе образования и сопоставима с общей тенденцией реформирования общества и модернизации образования -- привлечение в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать у обучающихся духовность и нравственность, повышать профессионализм работников образования.