Урок «Простые механизмы»

Урок для учащихся 7 класса по учебнику А.В.Пёрышкина«Простые механизмы для нас и вокруг нас» Комплексная цель: показать, как на основе полученных знаний можно решать жизненные задачи.Используются здоровьесберегающие аспенты: 1.     -Работа в группах, которая требует от учащихся подвижности; 2.     - Опыты, требующие работы руками. 3.      -Смена деятельности.Используются педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Психологический аспект урока выстроен по схеме: восприятие – осознание – понимание – воспроизведение – практическое применение
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»

16.04.2013

Тема: «Простые механизмы для нас и вокруг нас»

Класс:7

Учитель физики: Лепилкина Валентина Ивановна

Продолжительность урока 45 минут

Тип урока: комплексное применение ЗУН (повторение, закрепление)

Комплексная цель: показать, как на основе полученных знаний можно решать жизненные задачи

Здоровьесберегающие аспекты:

  1. Работа в группах, которая требует от учащихся подвижности;

  2. Опыты, требующие работы руками.

  3. Смена деятельности.

Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

  1. Проблемное обучение

  2. Игровые технологии

  3. Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

  4. ИКТ

Использование личностных технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  1. Педагогика сотрудничества

  2. Развивающее обучение (Плохой учитель преподносит истину,хороший-учит её находить)

Стимулирование и мотивация учения:

  1. Стимулирование и мотивация познавательного интереса к учению: создание ситуации новизны, актуальности; анализ жизненных ситуаций, создание ситуации успеха (доступность заданий от простого к сложному).

  2. Стимулирование долга и ответственности: взаимопомощь, поощрение.

Задействованы каналы общения: ученик-учитель, класс-учитель, ученик-ученик.

Психологический аспект урока выстроен по схеме: восприятие - осознание - понимание - воспроизведение - практическое применение

Оборудование: компьютер, проектор, ножницы, клещи, плоскогубцы, рычаг-линейка, грузы, штатив с муфтой и лапкой.

План урока:

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

1,5-2 мин.

1. Организационный момент

Сообщить цели, задачи, план урока.

Принять цели познавательной деятельности.

10 мин.

2. Подготовка к основному этапу занятия.

Обсуждение смысла стихотворений. Просмотр мультфильма

25 мин.

3. Практическая часть

Объяснение цели выполнения работы, совместный анализ результатов деятельности.

Слушают рассказ учащихся,

выполняют практические работы

5 мин.

4.Тест

Проверить восприятие и осознанность усвоения материала при решении задач

Решают задачи

3-3,5 мин.

5-7. Подведение итогов.Рефлексия Выставление оценок. Дом. задание.

Анализ и оценка успешности работы на уроке.

Записывают д/з § 58,.
оформить кластер, приготовиться отвечать с его помощью







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент: (1,5-2 мин) Слайд1

Цели учителя: вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия целей, обеспечение позиции субъекта.

Цели ученика: настроиться на продуктивную работу

Здравствуйте, ребята!Эпиграфом к нашему уроку будут слова персидского и такжикского поэта(940-1030 гг.) Фирдоуси

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.

Сегодня на уроке мы с вами подведем итог изучения темы "Простые механизмы для нас и вокруг нас". Вы сами должны будете оценить свои знания и умения при решении качественных и расчетных задач. Я желаю вам удачи!

Учащиеся записывают тему урока

II.Проверка усвоения материала

(10 мин)

Цели учителя : контролировать правильность ответов учащихся

Цели учащихся: учиться анализировать предложенный материал, самостоятельно делать выводы; умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания

Задачи: развивать умение анализировать учебный материал;

Методы: по логическому восприятию: инструктивные (от частного к общему) и дедуктивные (от общего к частному), практический, проблемно-поисковый, словесный, взаимообучение

Формы обучения: групповые, индивидуальные

Учитель: с незапамятных времён человек использует для совершения работы различные предметы и приспособления - простые механизмы

Вспомните, какие бывают простые механизмы?

1. Рычаг тяжести поднимать помогает.

А скажите, что он из себя представляет?

2. Непомерные нагрузки рычагу всё ни по чём,

А вот скажите мне, что называется

Для этого механизма силы плечом?

4.Как же быть, каким путём пойти,

Чтобы плечо силы для рычага найти

4. Я думаю, вы мне сейчас ответите,

Узнать ведь вам дано всё это было,

Какое же всё таки действие

Оказывают на рычаг силы.

5. Ответьте мне, пожалуйста,

Какой имеет вид

И в чем скажите правило

Равновесия рычага состоит.

6.А кто тот знаменитый учёный физик был,

Который много веков назад это правило установил?

Учитель:А зачем нужны простые механизмы?

Слайд 2

Просмотр мультфильма «Разные колёса».Найти простые механизмы

Ученики: рычаг, ворот, блок, наклонная плоскость.







Ученики: чтобы получить выигрыш в силе.

Ученики выписывают в тетрадь названия простых механизмов

III.Практическая часть (25 мин)

Цели учителя: продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента

Цели учащихся: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий, уметь проводить эксперимент, умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания

Задачи: развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания

Формы обучения: индивидуальные,групповые

Практическое задание №1 (в группах) Слайд3

1.Экспериментальное задание по вычислению выигрыша в силе простых механизмов на столе (ножницы, плоскогубцы, клещи)

2.Заслушивание отчётов.

Учитель:Давайте сделаем вывод. Зачем нам нужны простые механизмы?

3.Теоретическая часть.

Учитель:Простой механизм- рычаг обладает важным свойством, обуславливающим его широкое применение в природных механизмах скелетах животных и человека. Рычажными механизмами в скелетах животных и человека являются почти все кости, имеющие некоторую свободу движения: кости конечностей, нижняя челюсть, фаланги пальцев человека. Более подробно об этом расскажут Хлюстова Елизавета и Фещенко Наталья.

4.Практическое задание №2. Слайд 4

Вычислите выигрыш в силе вашей руки.

Цель: рассчитать выигрыш в силе, который дает локтевой рычаг.

Учитель:

Каков же план действий?

Учитель открывает скрытую часть доски, на которой написаны этапы проведения эксперимента.

Учитель:

- Хорошо, тогда приступим к действию, а затем обсудим результат.





5.Заслушивание отчётов.

Учитель: Какой выигрыш в силе вы получили? Зачем нужен такой механизм?

6.Решение задач

Учитель:

Давайте попробуем применить наши имеющиеся знания для решения задач.

Ответьте на вопросы:

1)Почему дверную ручку прикрепляют не в середине двери, а у ее края.

2)Если на доске перекинутой через бревно качаются 2 мальчика различной массы, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры.

3)Для чего гайка-барашек имеет лопасти.

4)Почему труднее переломить ¼ часть спички, чем целую

5). Пользуясь ломом как рычагом, рабочий поднимает камень. Расстояние от оси вращения рычага до камня 20 см, а от оси вращения до руки - 160 см. Рука действует на лом с силой 200 Н. Определите силу, действующую на камень.

Учащиеся выполняют экспериментальную работу и записывают результаты в «Рабочем листе»

Ученики: Механизмы нужны нам для получения выигрыша в силе или расстояния, выигрыш в работе мы при этом не получим.



Ученики:

1. Найти на локтевом суставе точку опоры.

2. Измерить плечи сил, действующих рычаг.

3. Рассчитать выигрыш в силе, как отношение сил, используя условие равновесия рычага

Учащиеся проводят самостоятельный физический эксперимент в парах, используя необходимое оборудование, находящееся на партах.

Цели учителя : контролировать правильность ответов учащихся

Цели ученика:

IV.Тест (5 мин)

Учащимся выдаются небольшие тесты в печатном виде, для определения уровня усвоения изученного на уроке материала, в двух вариантах (приложение 1).

После выполнения тестов, собираются только листы с вариантами ответов, карточки с заданием остаются на партах.

Учитель открывает скрытую часть доски, на которой написаны ответы к вариантам теста.

Выполнение теста на понимание.

Автономная деятельность учащихся по вариантам

V.Домашнее задание (1,5 мин) Слайд 5

Цели учителя: инструктаж по выполнению домашнего задания

Цели ученика: восприиятие инструктажа по выполнению домашнего задания.

Творческое домашнее задание:

  1. Обязательное § 58;

  2. Обязательное сделать кластер, приготовиться отвечать с его помощью;

  3. придумай рассказ, подбери пословицы, стихи, картины художников по данной теме).

Учащиеся записывают задание в дневники.

VI.Рефлексия (1,5 мин) Слайд 6

Цели учителя: провести рефлексию учеников.

Цели ученика: дать оценку результатов собственной деятельности, своего продвижения, отношения.

Учащимся предложено продолжить фразы

  • Что нового вы узнали?

  • Выполнили мы поставленные на уроке задачи?

  • Чему вы научились и можете научить других?

  • Я понял, что …

  • Теперь я могу …

  • У меня получилось …

  • Я попробую….

  • Меня удивило …

  • Я смог …

  • Я приобрел …

Ученики дают оценку собственной деятельности

VII.Оценивание знаний (1 мин).

Цели учителя: подвести итог работы учащихся, выявить ошибки, проблемы в знаниях.

Учитель произносит пожелания учащимся.стимулируя их деятельность к повышению качества знаний

Учитель:

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!



© 2010-2022