- Преподавателю
- Физика
- Урок «Простые механизмы»
Урок «Простые механизмы»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лепилкина В.И. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
16.04.2013
Тема: «Простые механизмы для нас и вокруг нас»
Класс:7
Учитель физики: Лепилкина Валентина Ивановна
Продолжительность урока 45 минут
Тип урока: комплексное применение ЗУН (повторение, закрепление)
Комплексная цель: показать, как на основе полученных знаний можно решать жизненные задачи
Здоровьесберегающие аспекты:
-
Работа в группах, которая требует от учащихся подвижности;
-
Опыты, требующие работы руками.
-
Смена деятельности.
Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-
Проблемное обучение
-
Игровые технологии
-
Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
-
ИКТ
Использование личностных технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-
Педагогика сотрудничества
-
Развивающее обучение (Плохой учитель преподносит истину,хороший-учит её находить)
Стимулирование и мотивация учения:
-
Стимулирование и мотивация познавательного интереса к учению: создание ситуации новизны, актуальности; анализ жизненных ситуаций, создание ситуации успеха (доступность заданий от простого к сложному).
-
Стимулирование долга и ответственности: взаимопомощь, поощрение.
Задействованы каналы общения: ученик-учитель, класс-учитель, ученик-ученик.
Психологический аспект урока выстроен по схеме: восприятие - осознание - понимание - воспроизведение - практическое применение
Оборудование: компьютер, проектор, ножницы, клещи, плоскогубцы, рычаг-линейка, грузы, штатив с муфтой и лапкой.
План урока:
Время
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников.
1,5-2 мин.
1. Организационный момент
Сообщить цели, задачи, план урока.
Принять цели познавательной деятельности.
10 мин.
2. Подготовка к основному этапу занятия.
Обсуждение смысла стихотворений. Просмотр мультфильма
25 мин.
3. Практическая часть
Объяснение цели выполнения работы, совместный анализ результатов деятельности.
Слушают рассказ учащихся,
выполняют практические работы
5 мин.
4.Тест
Проверить восприятие и осознанность усвоения материала при решении задач
Решают задачи
3-3,5 мин.
5-7. Подведение итогов.Рефлексия Выставление оценок. Дом. задание.
Анализ и оценка успешности работы на уроке.
Записывают д/з § 58,.
оформить кластер, приготовиться отвечать с его помощью
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный момент: (1,5-2 мин) Слайд1
Цели учителя: вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия целей, обеспечение позиции субъекта.
Цели ученика: настроиться на продуктивную работу
Здравствуйте, ребята!Эпиграфом к нашему уроку будут слова персидского и такжикского поэта(940-1030 гг.) Фирдоуси
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Сегодня на уроке мы с вами подведем итог изучения темы "Простые механизмы для нас и вокруг нас". Вы сами должны будете оценить свои знания и умения при решении качественных и расчетных задач. Я желаю вам удачи!
Учащиеся записывают тему урока
II.Проверка усвоения материала
(10 мин)
Цели учителя : контролировать правильность ответов учащихся
Цели учащихся: учиться анализировать предложенный материал, самостоятельно делать выводы; умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания
Задачи: развивать умение анализировать учебный материал;
Методы: по логическому восприятию: инструктивные (от частного к общему) и дедуктивные (от общего к частному), практический, проблемно-поисковый, словесный, взаимообучение
Формы обучения: групповые, индивидуальные
Учитель: с незапамятных времён человек использует для совершения работы различные предметы и приспособления - простые механизмы
Вспомните, какие бывают простые механизмы?
1. Рычаг тяжести поднимать помогает.
А скажите, что он из себя представляет?
2. Непомерные нагрузки рычагу всё ни по чём,
А вот скажите мне, что называется
Для этого механизма силы плечом?
4.Как же быть, каким путём пойти,
Чтобы плечо силы для рычага найти
4. Я думаю, вы мне сейчас ответите,
Узнать ведь вам дано всё это было,
Какое же всё таки действие
Оказывают на рычаг силы.
5. Ответьте мне, пожалуйста,
Какой имеет вид
И в чем скажите правило
Равновесия рычага состоит.
6.А кто тот знаменитый учёный физик был,
Который много веков назад это правило установил?
Учитель:А зачем нужны простые механизмы?
Слайд 2
Просмотр мультфильма «Разные колёса».Найти простые механизмы
Ученики: рычаг, ворот, блок, наклонная плоскость.
Ученики: чтобы получить выигрыш в силе.
Ученики выписывают в тетрадь названия простых механизмов
III.Практическая часть (25 мин)
Цели учителя: продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента
Цели учащихся: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий, уметь проводить эксперимент, умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания
Задачи: развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания
Формы обучения: индивидуальные,групповые
Практическое задание №1 (в группах) Слайд3
1.Экспериментальное задание по вычислению выигрыша в силе простых механизмов на столе (ножницы, плоскогубцы, клещи)
2.Заслушивание отчётов.
Учитель:Давайте сделаем вывод. Зачем нам нужны простые механизмы?
3.Теоретическая часть.
Учитель:Простой механизм- рычаг обладает важным свойством, обуславливающим его широкое применение в природных механизмах скелетах животных и человека. Рычажными механизмами в скелетах животных и человека являются почти все кости, имеющие некоторую свободу движения: кости конечностей, нижняя челюсть, фаланги пальцев человека. Более подробно об этом расскажут Хлюстова Елизавета и Фещенко Наталья.
4.Практическое задание №2. Слайд 4
Вычислите выигрыш в силе вашей руки.
Цель: рассчитать выигрыш в силе, который дает локтевой рычаг.
Учитель:
Каков же план действий?
Учитель открывает скрытую часть доски, на которой написаны этапы проведения эксперимента.
Учитель:
- Хорошо, тогда приступим к действию, а затем обсудим результат.
5.Заслушивание отчётов.
Учитель: Какой выигрыш в силе вы получили? Зачем нужен такой механизм?
6.Решение задач
Учитель:
Давайте попробуем применить наши имеющиеся знания для решения задач.
Ответьте на вопросы:
1)Почему дверную ручку прикрепляют не в середине двери, а у ее края.
2)Если на доске перекинутой через бревно качаются 2 мальчика различной массы, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры.
3)Для чего гайка-барашек имеет лопасти.
4)Почему труднее переломить ¼ часть спички, чем целую
5). Пользуясь ломом как рычагом, рабочий поднимает камень. Расстояние от оси вращения рычага до камня 20 см, а от оси вращения до руки - 160 см. Рука действует на лом с силой 200 Н. Определите силу, действующую на камень.
Учащиеся выполняют экспериментальную работу и записывают результаты в «Рабочем листе»
Ученики: Механизмы нужны нам для получения выигрыша в силе или расстояния, выигрыш в работе мы при этом не получим.
Ученики:
1. Найти на локтевом суставе точку опоры.
2. Измерить плечи сил, действующих рычаг.
3. Рассчитать выигрыш в силе, как отношение сил, используя условие равновесия рычага
Учащиеся проводят самостоятельный физический эксперимент в парах, используя необходимое оборудование, находящееся на партах.
Цели учителя : контролировать правильность ответов учащихся
Цели ученика:
IV.Тест (5 мин)
Учащимся выдаются небольшие тесты в печатном виде, для определения уровня усвоения изученного на уроке материала, в двух вариантах (приложение 1).
После выполнения тестов, собираются только листы с вариантами ответов, карточки с заданием остаются на партах.
Учитель открывает скрытую часть доски, на которой написаны ответы к вариантам теста.
Выполнение теста на понимание.
Автономная деятельность учащихся по вариантам
V.Домашнее задание (1,5 мин) Слайд 5
Цели учителя: инструктаж по выполнению домашнего задания
Цели ученика: восприиятие инструктажа по выполнению домашнего задания.
Творческое домашнее задание:
-
Обязательное § 58;
-
Обязательное сделать кластер, приготовиться отвечать с его помощью;
-
придумай рассказ, подбери пословицы, стихи, картины художников по данной теме).
Учащиеся записывают задание в дневники.
VI.Рефлексия (1,5 мин) Слайд 6
Цели учителя: провести рефлексию учеников.
Цели ученика: дать оценку результатов собственной деятельности, своего продвижения, отношения.
Учащимся предложено продолжить фразы
-
Что нового вы узнали?
-
Выполнили мы поставленные на уроке задачи?
-
Чему вы научились и можете научить других?
-
Я понял, что …
-
Теперь я могу …
-
У меня получилось …
-
Я попробую….
-
Меня удивило …
-
Я смог …
-
Я приобрел …
Ученики дают оценку собственной деятельности
VII.Оценивание знаний (1 мин).
Цели учителя: подвести итог работы учащихся, выявить ошибки, проблемы в знаниях.
Учитель произносит пожелания учащимся.стимулируя их деятельность к повышению качества знаний
Учитель:
Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!