- Преподавателю
- Физика
- Статья на тему Мотивация деятельности учащихся на уроках физики и создание условий для их развития
Статья на тему Мотивация деятельности учащихся на уроках физики и создание условий для их развития
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ефимова Л.Н. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мотивация деятельности учащихся на уроках физики
и создание условий для их развития.
(учитель физики Ефимова Л. Н.)
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но часто мы сталкиваемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.
Мотивация учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения.
Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. Формирование интереса к изучению физики начинаю с 7 класса.
1.Физика для них новый учебный предмет.
2.Провожу много опытов, которые помогают понять физические явления с которыми ученики сталкиваются в жизни.
3.Мотивирую к самостоятельной учебной деятельности в поиске информации об исторических фактах и легендах связанными с физическими открытиями.
4. Доказываю связь физики с жизнью (колонка-поршневой жидкостный насос; домкрат- гидравлический пресс; двигатели внутреннего сгорания; электричество).
5. Провожу лабораторные работы.
Большинство учащихся старших классов желают получить качественные знания по физике, так как они в дальнейшем выбирают технические и военные ВУЗы. В этом случае ученик обычно более активен на уроках.
Очень большое влияние на формирование интересов школьников оказывают формы организации учебной деятельности. Четкая постановка познавательных задач урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т.д. - все это является мощным средством развития познавательного интереса.
В своей деятельности я использую современные компьютерные технологии,такие как:
-презентации;
- интернет-сайты по физике;
Средствами повышения мотивации школьников при изучении физики
считаю следующие формы работы:
-урок, с созданием проблемной ситуации на различных его этапах;
-использованием тестирования;
-внеурочная работа по выполнению проектов и исследовательских работ с использованием ресурсов Интернет и обучающих программ.
Основными методами организации работы с обучающихся являются беседа, наблюдение, опыт, практические работы с преобладанием эвристического характера познавательной деятельности обучающихся. Данные методы обеспечивают развитие исследовательских навыков, умений, учат принимать самостоятельно новые решения.