• Преподавателю
  • Физика
  • Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии

Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии

       В рамках применения психодидактической технологии рассматривается системно-функциональный подход к усвоению физических величин.         Обзор основных требований государственного стандарта и программы школной физики к физическим величинам и их единицам позволяет определить 10 необходимых элементов структуры знания о физической величине.         На примере дидактического раздаточного материала по темам "Электрический ток", "Напряженность электрического поля", "Угловая скорость" Вы сможете ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Системно-функциональный подход к усвоению физических величин

Обзор основных требований государственного стандарта и программы школьной физики к физическим величинам и их единицам позволяет определить 10 необходимых элементов структуры знания о физических величинах:

  1. Функция физической величины.

  2. Объем и состав понятия «физическая величина».

  3. Наименование физической величины.

  4. Обозначение физической величины.

  5. Уравнение связи величины с основными величинами системы (определяющая формула).

  6. Определение физической величины (словесная формулировка).

  7. Физический смысл величины.

  8. Словесная формулировка единицы физической величины в любой системе единиц.

  9. Словесная формулировка единицы физической величины в Международной системе единиц (СИ).

  10. Получения наименования и обозначения единицы физической величины в СИ.

Элементы знания 5 - 10 являются технологичными и для них разработаны правила системного усвоения, которые можно применять уже в основной школе при изучении группы величин, представляемых формально в виде Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии .

Системно-функциональный подход (физические величины)

А) Составлено в соответствии с учебником Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской.

8 класс

Электрический ток

Обозначение (и назначение) физической величины

Формула для вычисления физической величины

Единицы физической величины

Формула в обобщенном математическом виде

Сила тока I (основная величина)


I = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии

за единицу силы тока 1 A принимают такую силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1 м, находящиеся на расстоянии 1 м друг от друга, взаимодействуют с силой 2·10Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии Н

С = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии

Электрическое напряжение U (производная величина, определяемая отношением других величин с различным наименованием единиц)


U = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии


(определение учебника)

за единицу электрического напряжения принято такое напряжение, для которого при силе тока в один ампер обеспечена мощность тока один ватт.

[U] = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии = B

С = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии

Электрическое сопротивление проводника R (производная величина, определяемая отношением других величин с различным наименованием единиц)



R = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии


R = ρСистемно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии

за единицу электрического сопротивления принято сопротивление такого проводника, в котором при силе тока один ампер напряжение на концах составляет один вольт.

[R] = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии = Ом

С = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии

Мощность электрического тока Р (производная величина, определяемая произведением других величин)



P = U·I

(определение учебника)

за единицу мощности электрического тока принимаем мощность, для которой при напряжении один вольт сила тока составляет один ампер.

[P] = [U] · [I] = В ·А = Вт


С = А ·В

Работа электрического тока А (производная величина, определяемая произведением других величин)



A = U · I · t

за единицу работы электрического тока принята работа электрического поля, совершенная при напряжении один воль на концах участка цепи при силе тока один ампер за одну секунду времени.

С = А ·В · D

Б)

Физические величины, определяемые математической формулой вида С = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии

Обязательные знания о физической величине


Угловая скорость


Напряженность электрического поля

1. Формула

Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии

Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии= Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии

2. Словесная формулировка

Угловая скорость - это скалярная физическая величина, равная отношению углового перемещения ко времени, за которое это перемещение совершено.

Напряженность поля - это векторная физическая величина, равная отношению силы, с которой поле действует на точечный положительный заряд, к этому заряду.

3. Физический смысл

Угловая скорость показывает угловое перемещение за единицу времени.

Напряженность показывает, какая сила действует на единичный заряд, помещенный в данную точку поля

4. Единица физической величины

За единицу угловой скорости принята такая угловая скорость, при которой тело за единицу времени совершает единичное угловое перемещение

За единицу напряженности принята напряженность такого электрического поля в котором на единичный заряд действует единица силы со стороны этого поля.

5. Единицы физической величины в СИ

За единицу угловой скорости в Си принята такая угловая скорость, при которой тело за одну секунду совершит угловое перемещение, равное одному радиану.

За единицу напряженности в СИ принята такая напряженность электрического поля, в котором на заряд 1Кл действует сила 1Н.

6. Наименование единицы в СИ

[Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии] = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии ;

наименование радиан на секунду;

обозначение Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии

[Е] = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии = Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии ;

наименование Ньютон на Кулон ;

обозначение Системно-функциональный подход к усвоению физических величин в рамках психодидактической технологии .



© 2010-2022