Рабочая программа по физике (7 класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физике (7 класс)Рабочая программа по физике (7 класс)Рабочая программа по физике (7 класс)Рабочая программа по физике (7 класс)Рабочая программа по физике (7 класс)Рабочая программа по физике (7 класс)Рабочая программа по физике (7 класс)Рабочая программа по физике (7 класс)Рабочая программа по физике (7 класс)Рабочая программа по физике (7 класс)МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено:

На заседании ШМО ЕМЦ ___________Рубаненко Л.Н.

Протокол № ___ от

«___»___________2015 г.


Согласовано:

Заместитель директора по

УВР__________Шибаева О.А.

Утверждено:

Директор школы

_________Гайдукова М.А.

Приказ № ____ от

« ___»__________2015 г.






Рабочая программа учебного предмета

«ФИЗИКА»

7 класс, II уровень

на 2015-2016 учебный год










Разработана: Южиковой М.А.,

учителем физики высшей

квалификационной категории











с. Успенка, 2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» и Программой для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

Учебно-методический комплект:

  • Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /А.В.Перышкин. - М.: Дрофа, 2010;

  • Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина. «Физика. 7 класс» / под ред. Е.М. Гутник, Е.В. Рыбаковой. - М.: Дрофа, 2004;

  • Дидактический материал. Физика 7 класс. Марон А.Е., Марон Е.А.- М.: Дрофа, 2013.

  • Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. - М.: Просвещение, 2008.

На изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ в 7 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов за год).

Из резервного времени, предусмотренного программой в темы «Первоначальные сведения о строении веществ», «Давление твердых тел и газов» добавлено по одному часу для отработки умений и навыков.

Знания, приобретенные обучающимся при изучении физики применяются в математике, биологии, химии, географии, ОБЖ, технологии.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Планируемые результаты обучения физике в основной школе: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Учащиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

С целью реализации деятельностного подхода в данном классе планируется использование активных методов обучения и групповых форм работы.

Технологии обучения: проблемное обучение; игровое обучение; ИКТ; личностно ориентированное обучение; дифференцированное обучение; метод проектов.

Средства обучения: физические приборы; графические иллюстрации (схемы, чертежи, графики); дидактические материалы; учебники физики; учебные пособия по физике; сборники задач.

Формы контроля: устный опрос; самостоятельные работы; тесты; лабораторные работы; контрольные работы.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении: индивидуальная работа; наглядный метод; словесный метод; практический метод с опорой на схемы, таблицы, пояснения.









Структура изучаемого предмета


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5+1

3

Взаимодействие тел

21

4

Давление твердых тел.жидкостей и газов

23+1

5

Работа и мощность. Энергия

13

Резерв

2

Итого:

70

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование

раздела программы, тема урока

Всего

часов

Содержание

Формы, методы,

средства, приёмы

Материально- технические условия и информационные ресурсы

Из них

Домашнее

задание

Дата проведения урока

Лабораторные,

практические,

экскурсии

Контрольные и диагностические

По

плану

По

факту

I

ВВЕДЕНИЕ

4

1

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

1

Физика - наука о природе. Наблюдения и опыты. Описание физических явлений. Физические приборы.

.Беседа об истории физики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная беседа.

Учебник. Набор тел, имеющих одинаковую форму, но разный объем, и одинаковый объем, но разную форму. Наклонный желоб, стальной шарик, штатив, пружина, набор грузов.

§ 1-3

05.09

2

Физические величины. Измерения физических величин. Погрешности измерений.

2

Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Погрешности измерений. Физический эксперимент и физическая теория.

Беседа.

Учебник. Линейка, рулетка, мензурка, секундомер, термометр, динамометр,

стакан с водой, стеклянная палочка, весы.

§ 4,5

07.09

3

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

3

Физические величины. Абсолютная погрешность. Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки),

Беседа, лабораторная работа по инструкции

Учебник. Мензурка, стакан с водой.

1

§ 4,5,

упр.1

12.09

4

Физика и техника.

4

Физика и техника. Решение задач по теме «Измерение физических величин».

Фронтальная работа с классом. Решение задач по теме «Измерение физических величин».

Учебник. Сборник задач по физике В.И. Лукашик, Е.В. Иванова(ЛИ)

§6, подгото

вить сообще

ния

14.09

II

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА

6

5

Строение вещества. Молекулы.

1

Молекулы. Строение вещества. Оценивание размера молекулы на фото.

Беседа. Опорный конспект.

Стальной шар с кольцом, раствор медного купороса, вода.

§ 7,8

19.09

6

Инструктаж по Т.Б.Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

2

Измерение размеров малых тел

Эвристическая беседа, поисковая лабораторная работа.

Учебник. Линейка, горох, пшеница, карандаш, проволока или катушка ниток, иголка.

1

§ 7,8; составить кроссворд

21.09

7

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

3

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

Фронтальный опрос. Беседа. Опорный конспект.

Презентация. Учебник, раствор медного купороса, вода.

§ 9

26.09

8

Взаимное притяжение и отталкивание

молекул

4

Взаимодействие частиц вещества.

Фронтальный опрос, фронтальная беседа, демонстрации, работа с учебником.

Учебник.

Два свинцовых цилиндра, набор грузов, стеклянная пластинка на пружине.

§ 10, упр. 2(2)

28.09

9

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостях и газов.

5

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Самостоятельная работа.

Набор стеклянной посуды разной формы, резиновый мяч, воронка, соединённая резиновым шлангом со стеклянной трубочкой.

§11, 12

03.10

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

6

Опытное обоснование положений МКТ

Групповая работа. Физический диктант. Заполнение таблицы «Три состояния вещества»

Таблица.

Заполнить таблицу, №65,67,77 (ЛИ)

05.10

III

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

21

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

Механическое движение. Виды движения. Траектория. Путь.

Тестирование.

Фронтальная работа с классом. Опорный конспект

Учебник. Капельница, тележка, наклонный желоб, шарик, секундомер, линейка.

1

§ 13,14. упр.3

10.10

12

Скорость. Единицы скорости.

2

Скорость прямолинейного равномерного движения.

Тестирование. Фронтальный опрос. Беседа. Опорный конспект.

Учебник. Капельница, тележка, наклонный желоб, шарик, секундомер, линейка.

1

§15,

упр.4

12.10

13

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №3

«Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении Измерение скорости»

3

Изучение

зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Учебник. Металлический шарик, желоб, секундомер, линейка, цветной скотч, песок.

1

§16,

упр.5

17.10

14

Инерция

4

Неравномерное движение

Фронтальный опрос. Фронтальная работа с классом. Опорный конспект

Презентация. Учебник. Металлический шарик, желоб, секундомер, линейка, цветной скотч, песок.

§ 17

19.10

15

Взаимодействие тел

5

Взаимодействие тел.

Самостоятельная работа. Фронтальная

работа с классом. Опорный конспект

Учебник. Две тележки, весы, набор разновесок, два цилиндра из набора по калориметрии.

§ 18

24.10

16

Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов

6

Масса тела.

Тестирование. Фронтальный опрос. Беседа. Опорный конспект

Учебник.

Весы с гирями, несколько небольших тел разной массы, бруски из разных материалов, тела одинаковой массы, тела на нити, вода, мензурка.

§ 19,20

26.10

17

Инструктаж по Т.Б Лабораторная работа №4 « Измерение массы на рычажных весах»

7

Измерение массы на рычажных весах

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Весы с разновесами, небольшие тела разной массы.

1

Упр.6

09.11

18

Плотность вещества

8

Плотность вещества.

Беседа. Опорный конспект

Учебник.

Весы с гирями, несколько небольших тел разной массы, бруски из разных материалов, тела одинаковой массы, тела на нити, вода, мензурка.

§ 21,упр.8

14.11

19

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №5 «Измерение объема твердого тела»

9

Измерение объема твердого тела

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Учебник. Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, тело неправильной формы, нитки.

1

Составить кроссворд

16.11

20

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа

№6 «Измерение плотности твердого тела»

10

Измерение плотности твердого тела

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Учебник .Весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), алюминиевый или стальной цилиндр, нитки.

1

§ 21

21.11

21

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.

Учебник, сборник задач.

§ 22

23.11

22

Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Плотность вещества»

12

Контроль усвоения учащимися материала по теме «Механическое движение. Плотность вещества».

Написание контрольной работы

Дидактический материал

1

Карточки

28.11

23

Явление тяготения. Сила тяжести

13

Явление тяготения. Сила тяжести

Беседа. Опорный конспект

Учебник. Брусок, 2-3 шара разного объема и массы, горизонтальная опора, сосуд с водой, пластилин, круги, магнит, скрепка на пробке, пружина. Трубка Ньютона, шарик, подвешенный на нити.

§23,24

30.11

24

Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука.

14

Сила, возникающая при деформации.

Фронтальная работа с классом. Опорный конспект

Презентация.

Учебник. Таблица, подставки, линейка, груз, пружина

§25

05.12

25

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

15

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой

Фронтальная работа с классом. Опорный конспект

Презентация.

Учебник.

§26,27

07.12

26

Центр тяжести тела. Инструктаж по Т.Б.Лабораторная работа № 7 «Определения центра тяжести плоской пластины»

16

Центр тяжести тела. Определения центра тяжести плоской пластины.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Листок картона неправильной формы, отвес, линейка.

1

стр.185 ;

§10,11

12.12

27

Динамометр.

17

Сила упругости

Беседа. Опорный конспект

Учебник. Динамометр, набор грузов.

§28

14.12

28

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №8 «Исследование силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

18

Исследование силы

упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Учебник .Штатив с муфтами и лапкой, спиральная пружина, набор грузов , масса каждого по 0,1 кг, линейка.

1

§ 28, § 25-26,упр.10

19.12

29

Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

19

Правило сложение сил.

Тестирование. Беседа. Опорный конспект

Учебник. Динамометр, набор грузов.

§29,

упр.11

21.12

30

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.

Подшипники.

20

Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.

Самостоятельная работа. Фронтальная работа с классом. Опорный конспект

Презентация.

Учебник. Штатив с муфтами и лапкой, спиральная пружина, набор грузов , масса каждого по 0,1 кг, линейка.

§30,

31, 32

26.12

31

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 9 «Исследование силы трения скольжения от силы нормального давления»

21

Исследование силы трения скольжения от силы нормального давления.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Учебник. Деревянная линейка, деревянный брусок, карандаши, динамометр, набор грузов.

1

Повторить § 17-32;

№ 355,

424(ЛИ)

28.12

IV

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ , ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

24

32

Давление. Единицы давления.

1

Давление

Беседа. Опорный конспект

Учебник. Две дощечки с гвоздями, набор грузов, динамометр.

§ 33, упр.12

(2,3)

11.01

33

Давление твердых тел. Способы уменьшения и увеличения.

2

Давление твердых тел

Беседа. Фронтальная работа с классом Опорный конспект

Учебник. Две дощечки с гвоздями, набор грузов, динамометр.

§ 34

16.01

34

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору»

3

Измерение давления твердого тела на опору

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Учебник. Две дощечки с гвоздями, набор грузов, динамометр. Миллиметровая бумага, весы с разновесками.

1

Упр.13;

задание 6.

18.01

35

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно- кинетических представлений.

4

Давление газа.

Объяснение давления газа на основе МК представлений.

Тестирование.

Фронтальная работа с классом. Опорный конспект

Презентация,

учебник. Воздушный шарик, пипетка, резиновая груша, воздушный насос с колоколом.

1

§ 35

23.01

36

Закон Паскаля.

5

Давление. Закон Паскаля.

Самостоятельная работа. Фронтальный опрос

Учебник. Шар Паскаля.

§ 36, упр.14 (2,4), задание 7

25.01

37

Давление в жидкости и газе.

6

Давление в жидкости и газе.

Фронтальная работа с классом. Опорный конспект

Учебник. Стеклянная трубка с резиновым дном, широкий сосуд с водой .

§ 37

30.01

38

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

7

Сообщающиеся сосуды. Применение.

Тестирование. Фронтальный опрос. Беседа. Опорный конспект

Презентация.

Учебник. Различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой.

1

§ 38, 39,

40, упр.15 (1), задание 8(2)

01.02

39

Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

8

Атмосферное давление.

Фронтальный опрос. Фронтальная работа.

Презентация. Шар для взвешивания воздуха, насос, весы, цилиндр с поршнем, воронка, бутылка, пипетка, сосуды с водой, авторучка.

§41,42, упр.17,18

06.02

40

Барометр- Анероид.

9

Методы измерения атмосферного давления

Фронтальный опрос. Опорный конспект

Учебник Шар для взвешивания воздуха, насос, весы, цилиндр с поршнем, воронка, бутылка, пипетка, сосуды с водой, авторучка. Барометр- анероид.

§43, упр. 20.

08.02

41

Измерение атмосферного давления с высотой.

10

Методы измерения атмосферного давления

Фронтальный опрос. Опорный конспект

Презентация,

учебник Шар для взвешивания воздуха, насос, весы, цилиндр с поршнем, воронка, бутылка, пипетка, сосуды с водой, авторучка. Барометр- анероид.

§ 44, упр.21 (1,2)

13.02

42

Решение задач

11

Решение задач с использованием формулы p=gh, а также на знание правила сообщающихся сосудов и на измерение атмосферного давления

Самостоятельная работа.

Упр.19

(3,5), упр.21 (4), составить кроссворд

15.02

43

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

12

Методы измерения давления, меньшего или большего атмосферного.

Фронтальный опрос. Опорный конспект

Презентация. Учебник.. Модель манометра. Таблица

§ 45 , 46,

,упр.22(2)

20.02

44

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

13

Шлюзы. Гидравлический

пресс. Гидравлический тормоз.

Фронтальный опрос. Опорный конспект

Презентация. Учебник. Таблица

§46,47, упр.23(2)

22.02

45

Контрольная работа №2 по теме «Давление твердых тел. жидкостей и газов»

14

Контроль усвоения учащимися материала по теме «Давление твердых тел. жидкостей и газов».

Написание контрольной работы

Дидактический материал

1

27.02

46

Архимедова сила.

15

Закон Архимеда

Фронтальная работа с классом. Опорный конспект

Презентация. Тела различной плотности, сосуд с водой, динамометр, штатив, набор грузов, ведерко Архимеда.

§ 48

29.02

47

Архимедова сила.

16

Закон Архимеда

Решение задач. Индивидуальные задания.

Презентация. Учебник

§ 49,упр. 24 (3)

05.03

48

Архимедова сила.

17

Закон Архимеда

Тестирование. Фронтальная работа с классом. Решение задач.

Презентация. Учебник

1

§ 49, упр.24.

(2,4)

07.03

49

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 « Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

18

Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

1

Повторить

§48,49; № 629,630,

633(ЛИ)

12.03

50

Условие плавание тел.

19

Условие плавание тел.

Закон Архимеда

Беседа. Опорный конспект

Презентация. Учебник

§ 50, упр.25(3)

14.03

51

Условие плавание тел.

20

Условие плавание тел.

Закон Архимеда

Самостоятельная работа. Фронтальная работа с классом. Индивидуальные задания.

Презентация, учебник. Весы с разновесками, мензурка, пробирка, песок.

§ 50, упр.25

(4-5)

19.03

52

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №12 « Выявление условий плавания тела в жидкости»

21

Выявление условий плавания тела в жидкости

Лабораторная работа, выводы оформление.

Учебник. Весы с разновесками, мензурка, пробирка, песок.

1

§ 51-52,

№ 638, 642, 645(ЛИ)

21..03

53

Водный транспорт.

22

Закон Архимеда

Беседа. Опорный конспект

Презентация, учебник

§ 51, упр. 26(1,2)

04.04

54

Воздухоплавание.

23

Закон Архимеда

Беседа. Опорный

конспект. Решение задач.

Презентация, учебник

§ 52, упр.27(1)

09.04

55

Контрольная работа №3 по теме «Архимедова сила»

24

Контроль усвоения учащимися материала по теме «Архимедова сила»

Написание контрольной работы

Дидактический материал

1

№.656, 658(ЛИ)

11.04

V

РАБОТА И МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ

13

56

Работа силы, действующей по направлению

движения тела.

1

Работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела.

Беседа. Опорный конспект

Презентация, учебник. Прибор для изучения движения, секундомер.

§ 53, упр.28 (3,4)

16.04

57

Мощность.

2

Мощность. Единицы мощности.

Беседа. Опорный конспект

Учебник. Прибор для изучения движения, секундомер.

§ 54, упр.

29(3,6)

18.04

58

Решение задач на расчет работы и мощности

3

Мощность. Работа силы, действующей по направлению движения тела.

Самостоятельная работа. Фронтальная работа с классом.

Учебник. Дидактический материал

§ 54

23.04

59

Простые механизмы. Условия равновесия

рычага.

4

Простые механизмы. Условия равновесия рычага.

Фронтальная работа с классом. Опорный конспект

Презентация,

учебник. Штатив, набор грузов, рычаги, блоки, динамометр.

§ 55,56, задание 18 (2).

25.04

60

Момент силы.

5

Момент силы.

Фронтальный опрос. Беседа. Опорный конспект

Презентация, учебник Штатив, набор грузов, рычаги, блоки, динамометр.

§ 57, упр.30 (2)

30.04

61

Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

6

Равновесие тела. Виды равновесия.

Тестирование.

Фронтальная работа с классом. Опорный конспект

Презентация,

Учебник Модель ворота, наклонная плоскость, деревянный брусок, динамометр.

1

§ 58,

№770,771,

750(ЛИ)

02.05

62

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага»

7

Выяснение условий равновесия рычага

Лабораторная работа, выводы

Учебник. Штатив, набор грузов, рычаги, блоки, динамометр, линейка.

1

§57,58

07..05

63

«Золотое правило» механики

8

«Золотое правило» механики

Тестирование. Беседа. Решение задач

Презентация,

учебник Подвижный и неподвижный блоки, набор грузов, динамометр, полиспаст

1

§ 59,60

10.05

64

КПД механизма.

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №14 «Измерение КПД наклонной

плоскости»

9

КПД механизма

Лабораторная работа, выводы оформления

Презентация,

учебник Наклонная плоскость, деревянный брусок, набор грузов, динамометр, линейка.

1

§ 61

14.05

65

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой

пружины. Кинетическая энергия движущегося

тела.

10

Потенциальная и кинетическая энергия.

Тестирование.

Фронтальный опрос. Опорный конспект

Презентация,

учебник.

1

§ 62.63

16.05

66

Превращение одного вида механической энергии в другой

11

Методы изменения работы, мощности и энергии

Фронтальный опрос. Беседа. Опорный конспект. Решение задач.

Презентация,

Учебник Наклонный желоб, стальной шарик, деревянный брусок, легкая тележка, нитяной маятник, пружинный маятник, резиновый мячик .

§ 62-64; упр. 32,

№ 822. 826 ЛИ)

21.05

67

Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

12

Закон сохранения энергии.

Тестирование. Фронтальный опрос. Опорный

конспект. Решение задач.

Презентация, учебник

1

№.814,820,832(ЛИ)

21.05

68

Контрольная работа №4 по теме

«Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

13

Контроль усвоения учащимися материала по теме «Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

Написание контрольной работы

Дидактический материал

1

№.816,

831(ЛИ)

23.05

VI

ПОВТОРЕНИЕ. РЕЗЕРВ

2

69

Взаимодействие тел.Давление тел. Работа и мощность.

1

Взаимодействие тел. Давление тел. Работа и мощность.

Фронтальный опрос. Решение задач.

Презентация, Учебник

Повт. §13-54

28.05

70

Итоговая контрольная работа

2

Контроль усвоения учащимися изученного материала

Написание контрольной работы

Дидактический материал

1

30.05

Итого

70













Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения курса физики в 7 классе являются:

Знать/ понимать:

  • смысл физических терминов: тело, вещество, материя, роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс;

  • объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

  • смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии;

  • причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • принципов действия динамометра, весов, барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, рычага, блока, наклонной плоскости, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании.

Уметь:

  • пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

  • находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

  • проводить наблюдения физических явлений;

  • измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны, температуру, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды);

Владение:

  • экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения, при определении размеров малых тел, при установлении зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

  • способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики.



Критерии и нормы оценки и контроля знаний обучающихся

Критерии оценивания по предмету соответствуют положению «О системе оценок знаний, умений, навыков, компетенций учащихся основного, среднего (полного) общего образования МБОУ «Успенская СОШ».

Оценка устных ответов обучающихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов соответствующего уровня сложности (I и II), который, в свою очередь соответствует требованиям обязательного стандарта физического образования в основной школе.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью соответствующего уровня сложности (I и II), но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится за работу выполненную полностью соответствующего уровня сложности (I) без ошибок и недочётов, или не менее 2/3 всей работы соответствующего уровня сложности (I и II),но при этом допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3, или не выполнены верно все задания уровня сложности (I) .

Оценка знаний при тестировании

Система оценки тестов ориентирована на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы обучающиеся постепенно привыкли к другому виду оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки, оценке по традиционной, пятибалльной системе. Все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

80% и более

5

60-80%

4

30-60%%

3

менее 30%

2

Для тестирования используются контрольно - измерительные материалы по физике.


Оценка лабораторных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки: опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения, или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Примечания
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами.


Перечень ошибок


Грубые ошибки:

  • незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов;

  • небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам;

  • неумение определить показание измерительного прибора;

  • нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

  • неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений;

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем;

  • пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин;

  • нерациональный выбор хода решения.

Недочеты:

  • нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач;

  • арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;

  • отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.






















































Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя:

Основная:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 334 с.

  3. А.В. Перышкин. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2010.

  4. А.Е. Марон, Е.А. Марон Физика. 7 класс: Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2013.

  5. Е. М. Гутник и Е. В. Рыбакова. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2004.

  6. В.И. Лукашик, Е. В. Иванова. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. - М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная:

  1. А.Е.Марон, Е.А. Марон. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. Санкт-Петербург: Иван Федоров, 2001.

  2. О.И. Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс ( К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». М.: Дрофа) - М.: Экзамен, 2010.

  3. Р.Д. Минькова . Рабочая тетрадь по физике (К учебнику А.В. Перышкина, «Физика. 7 класс». М.: Дрофа) М.: Экзамен, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 -11 классов Лаборатория Кирилл и Мефодий. 2004

  2. edu- "Российское образование" Федеральный портал.

  3. school.edu- "Российский общеобразовательный портал".

  4. school-collection.edu.ru/Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  5. mathvaz.ru- docье школьного учителя математики it-n.ru"Сеть творческих учителей"

  6. www .festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Литература, рекомендованная для учащихся:

Основная:

  1. А.В. Перышкин. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2010.

  2. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. - М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная:

1. Я.И. Перельман. Занимательная физика / Я. И. Перельман. - М.: Наука, 1980.

2. Я.И. Перельман Я. И. Знаете ли вы физику? / Я. И. Перельман. - М.: Наука, 1992.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование

Количество

ПРИБОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ


Приборы общего назначения

Выпрямитель В-24

1 шт.

Весы чувствительные с принадлежностями

1 компл.

Гальванометр чувствительный М-1032-М1

1 шт.

Комплект электроснабжения КЭФ-10

1 компл.

Метр демонстрационный Мд

1 шт.

Метроном ММ

1 шт.

Набор гирь учебный УНГ-1

1 компл.

Насос вакуумный НВ - м

1 шт.

Панель с метеорологическими приборами

1 шт.

Столик подъемный

2 шт.

Счетчик - секундомер электронный - р

1 шт.

Тарелка вакуумная ТВ

1 шт.

Штатив универсальный ШУН - м

1 компл.

Щит электрораспределительный школьный ЩЭШ-н

1 шт.

Механика

Ареометр демонстрационный - н

1 шт.

Барометр - анероид БР-52

1 шт.

Блок с одним крючком БК

1 шт.

Блок на стержне БС

1 шт.

Ведерко Архимеда ВАр - м

1 шт.

Ворот демонстрационный

1 шт.

Динамометр демонстрационный

1 шт.

Комплект блоков

1 компл.

Манометр открытый демонстрационный

1 шт.

Набор динамометров пружинных

1 компл.

Набор тел равной массы - н

1 компл.

Набор тел равного объема - н

1 компл.

Прибор для демонстрации невесомости ПДН

1 шт.

Рычаг демонстрационный Рд

1 шт.

Сосуд для опытов с жидкостями - н

1 шт.

Сосуд сообщающийся ССО

1 шт.

Стакан отливной

1 шт.

Тележка легкоподвижная ТЛ

1 шт.

Трубка Ньютона ТН

1 шт.

Уровень демонстрационный - н

1 шт.

Цилиндр с отверстиями

1 шт.

Шар для взвешивания воздуха ШВВ

1 шт.

Шар Паскаля ШП - м

1 шт.

Механические колебания и волны

Камертон "Ля" на резонаторных ящиках

1 компл.

Молоточек резиновый для камертонов

1 компл.

Микрофон электродинамический

1 шт.

Набор из трех шариков Ш-25-3

1 компл.

Молекулярная физика и теплота

Огниво воздушное ОВЗ

1 шт.

Прибор для изучения газовых законов ПГЗ - м

1 шт.

Психрометр ПБ

1 шт.

Пластинка биметаллическая - н

1 шт.

Прибор для демонстрации теплоемкости тел

1 шт.

Теплоприемник

1 шт.

Термометр демонстрационный жидкостный

1 шт.

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

1 шт.

Цилиндр свинцовый со стругом ЦСС

1 шт.

Шар с кольцом ШСК

1 шт.

Электричество

Амперметр демонстрационный стрелочный - р

2 шт.

Аппарат телеграфный демонстрационный

1 шт.

Батарея конденсаторов БК

1 шт.

Батарея солнечная

1 шт.

Ванна электролитическая ВЗ

1 шт.

Вольтметр демонстрационный стрелочный - р

2 шт.

Выключатель однополюсный демонстрационный ВОД

1 шт.

Выпрямитель универсальный ВУП-2

1 шт.

Диод вакуумный демонстрационный - н

1 шт.

Звонок электрический демонстрационный

1 шт.

Катушка дроссельная КД

1 шт.

Комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн ПЭВ-2

1 компл.

Комплект демонстрационного оборудования по электромагнитным волнам и телемеханике - н

1 компл.

Комплект демонстрационного оборудования по электродинамике ДО-Э

1 компл.

Конденсатор переменной емкости КПЕ

1 шт.

Конденсатор разборный КР

1 компл.

Катушка для демонстрации магнитного поля тока

1 компл.

Комплект электроскопов демонстрационных - н

1 компл.

Магнит дугообразный демонстрационный

1 компл.

Магазин сопротивления демонстрационный МСД

1 шт.

Палочка из стекла ПС

1 шт.

Палочка из эбонита ПЭ

1 шт.

Переключатель двухполюсный ПР-2

1 шт.

Переключатель однополюсный ПР-1

1 шт.

Преобразователь высоковольтный "Разряд-1"

1 шт.

Реостат ползунковый РПШ-0,6

1 шт.

Реостат ползунковый РПШ-1

1 шт.

Стрелка магнитная на штативе МСШ

2 шт.

Султан электрический СЭ

1 компл.

Трансформатор универсальный ТрУ

1 компл.

Трубка латунная на изолирующей ручке ЛТ

1 шт.

Оптика и квантовая физика

Зеркало плоское

1 шт.

Набор линз и зеркал

1 компл.

Набор по дифракции и интерференции света ДИН

1 компл.

Набор дифракционных решеток

1 компл.

Призма прямого зрения ППЗ

1 шт.

Светофильтр СФ

1 компл.

Приборы лабораторные


Приборы для фронтальных работ

Амперметр лабораторный "Учебный" или АЛ-2,5

1 шт. на 2 уч-ся

Весы с гирями учебные ВГУ-1

1 шт. на 2 уч-ся

Вольтметр лабораторный "Учебный" или ВЛ-2,5

1 шт. на 2 уч-ся

Гигрометр лабораторный - н

1 шт. на 2 уч-ся

Динамометр учебный 4 Н - м

1 шт. на 1 уч-ся

Динамометр учебный 1 Н

1 шт. на 2 уч-ся

Желоб лабораторный - н

1 шт. на 2 уч-ся

Источник питания универсальный лабораторный ИПУЛ - н

1 шт. на 2 уч-ся

Калориметр КЛР

1 шт. на 2 уч-ся

Катушка индуктивности - н

1 шт. на 2 уч-ся

Ключ замыкания тока КЗТ

1 компл. на 2 уч.

Комплект дифракционных решеток

1 компл. на 10 уч.

Линза выпуклая Р-65

1 шт. на 2 уч-ся

Линза выпуклая Р-130

1 шт. на 2 уч-ся

Магнит полосовой квадратного сечения школьный

2 шт. на 2 уч-ся

Модель электродвигателя разборного МЭР

1 шт. на 2 уч-ся

Миллиамперметр лабораторный МЛ-2,5

1 шт. на 2 уч-ся

Набор пружин

1 компл. на 2 уч.

Набор резисторов НР

1 компл. на 2 уч.

Набор тел для калориметра НТК

1 компл. на 2 уч.

Реостат ползунковый РП-6

1 шт. на 2 уч-ся

Термометр лабораторный от 0 до 100 C ТЛ-2 N 2

1 шт. на 2 уч-ся

Транспортир ученический

1 шт. на 2 уч-ся

Штатив для фронтальных работ ШФР

1 шт. на 2 уч-ся

Экран матовый

1 комп.

Модели

Модель броуновского движения МБД-69

1 шт.

Модель молекулярного строения магнита ММС

1 шт.

Пособия печатные


Демонстрационные

Шкала электромагнитных волн

1 шт.

Таблица «Международная система СИ»

1 шт.

Таблица «Шкалы электромагнитных волн»

1шт.

Таблица «Физические постоянные»

1шт

Таблица «Приставки для образования десятичных квадратных и дольных единиц»

1 шт.

Цифровые образовательные ресурсы

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

1шт.

Интерактивная энциклопедия. От плуга до лазера

1 шт.

Интерактивная энциклопедия науки и техники. Как устроены вещи

1шт.

Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс

1 шт.

Интерактивный курс для 7-11 классов. Лаборатория Кирилла и Мефодия

1 шт.












Контрольные работы взяты из дидактического материала Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 класс: Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2013











Итоговая контрольная работа по физике

Вариант I.

Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)

  1. Вещества в каком состоянии могут сохранять свой объем неизменным, но легко менять форму?

А. В твердом; Б. В жидком; В. В газообразном; Г. Такого состояния нет.

  1. Автомобиль за 10 мин прошел путь 12км 600м. Какова скорость автомобиля?

А. 19 м/с; Б. 20 м/с; В. 21 м/с; Г. 22 м/с.

  1. Каким явлением можно объяснить фразу: «Не вписался в поворот»?

А. Диффузией; Б. Инертностью; В. Скоростью; Г. Инерцией.

  1. Мальчик массой 48кг держит на вытянутой вверх руке кирпич массой 5,2кг. Каков вес мальчика вместе с кирпичом?

А. 532 Н; Б. 53,2 кг; В. 428 Н; Г. Среди ответов А-В нет верного.

  1. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четверо мальчиков. Влево тянут канат двое мальчиков с силами 530Н и 540Н соответственно, а вправо - двое мальчиков с силами 560Н и 520Н соответственно. В какую сторону и какой результирующей силой перетянется канат?

А. Вправо, силой 10Н; Б. Влево, силой 10Н; В. Влево, силой 20Н; Г. Победит дружба.

  1. При действии на опору силой 20Н давление на нее оказывается в 200Па. Во сколько раз изменится давление, если на опору действовать с силой 40Н?

А. Увеличится в 2 раза; Б. Уменьшится в 2 раза; В. Увеличится в 10 раз; Г. Не изменится.

  1. При поднятии груза весом 260Н с помощью подвижного блока на веревку действовали с силой 136Н. Каков вес блока?

А. 128 Н; Б. 26 кг; В. 64 Н; Г. 6 Н.

Часть 2. (Решите задачи)

  1. Определите вес дубового бруса размерами 1м х 40см х 25см. Плотность дуба 400 кг/м3.

  2. Какое давление действует на батискаф, погруженный в морскую пучину на глубину 1542м?

  3. Используя данные вопроса №7, вычислите КПД установки, если груз требуется поднять на высоту 5м.

Вариант II.

Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)

  1. Вещества в каком состоянии могут легко менять свою форму и объем?

А. В твердом; Б. В жидком; В. В газообразном; Г. Такого состояния нет.

  1. Автомобиль за 5 мин прошел путь 6км 600м. Какова скорость автомобиля?

А. 19 м/с; Б. 20 м/с; В. 21 м/с; Г. 22 м/с.

  1. Каким явлением можно объяснить фразу: «Вода в реке становилась мутной»?

А. Диффузией; Б. Инертностью; В. Скоростью; Г. Инерцией.

  1. Мотоцикл «ИжП5» имеет массу 195кг. Каким станет его вес, если на него сядет человек массой 80кг?

А. 275 кг; Б. 1150 Н; В. 2750 Н; Г. Среди ответов А-В нет верного.

  1. Два человека несут бревно весом 800Н. С какой силой бревно давит на каждого их них?

А. 800Н; Б. 400Н; В. 1600Н; Г. Ну, им не тяжело!

  1. При действии на опору силой 20Н давление на нее оказывается в 200Па. Во сколько раз изменится давление, если площадь опоры уменьшить в два раза?

А. Увеличится в 2 раза; Б. Уменьшится в 2 раза; В. Увеличится в 10 раз; Г. Не изменится.

  1. При поднятии груза весом 140Н с помощью подвижного блока на веревку действовали с силой 76Н. Каков вес блока?

А. 128 Н; Б. 26 кг; В. 64 Н; Г. 6 Н.

Часть 2. (Решите задачи)

  1. Определите вес воды в бассейне размерами 25м х 4м х 2м. Плотность воды 1000 кг/м3.

  2. Какое давление оказывает на пол стол массой 32кг, если площадь ножки стола всего 10см2?

  3. Используя данные вопроса №7, вычислите КПД установки, если груз требуется поднять на высоту 6м.





СПРАВКА

ПО ИТОГАМ ЭКСПЕРТИЗЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

предмет физика

автор Южикова Маргарита Александровна

п/п

Перечень вопросов для проверки

Результат, примечания

1.

Экспертиза структуры реализуемой ОУ рабочей программы

1.1.

Титульный лист

1.2.

Пояснительная записка

1.3.

Структура изучаемого предмета

1.4.

Учебно-тематический план

1.5.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

1.6.

Список литературы (основной и дополнительной)

2.

Экспертиза содержания реализуемой ОУ рабочей программы

2.1.

Соответствие содержания рабочей программы примерной образовательной программе по предмету

2.2.

Соответствие целей изучения предмета нормативному документу

2.3.

Отражение в рабочей программе требований к уровню подготовки обучающихся

2.4.

Соответствие заявленных в рабочей программе учебно-методических комплексов действующему перечню

2.5.

Соответствие объема часов рабочей программы учебному плану

Заключение:

Руководитель РМО ФИО

Лист корректировки к рабочей программе


Класс

Название раздела,

темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Что

скорректировано


Дата прове-

дения по факту

Подпись зам. ди-

ректора по УВР


































































© 2010-2022