- Преподавателю
- Физика
- Методическая разработка урока по теме Работа, мощность и тепловое действие тока
Методическая разработка урока по теме Работа, мощность и тепловое действие тока
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Красникова Л.Н. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Липецкий металлургический колледж»
Методическая разработка
ОТКРЫТОго Учебного занятия
по дисциплине:
«Физика»
на тему:
«Работа, мощность и тепловое действие тока»
Преподаватель:
Красникова Любовь Николаевна
Специальность:
150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Группа:
МТЭ 12-1
Дата:
06.03.2013г.
Липецк 2013
Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Физика» на тему: «Работа, мощность и тепловое действие тока» по специальности . 150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
одобрено
цикловой комиссией
информационных систем
Протокол № _______ от «_______» __________2013 г.
Председатель:___________ Болдырева Т.В.
Составитель: ____________ Красникова Л.Н.
преподаватель ЕНД
Технологическая карта открытого урока
Преподаватель:
Красникова Любовь Николаевна
Специальность:
150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Время проведения:
урочное
Регламент занятия:
90 минут
Участники занятия:
студенты группы МТЭ 12 -1
Тема раздела
рабочей программы:
Законы постоянного тока
Тема занятия:
Работа, мощность и тепловое действие тока
Тип занятия:
Комбинированный
Форма организации образовательного процесса:
Лекция с элементами эвристической беседы
Междисциплинарные связи:
Математика, электротехника, история
Технология обучения:
Частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Цели учебного занятия:
Образовательные (дидактические):
Познакомить учащихся с понятием работы и мощностью электрического тока, а также тепловое действие тока;
Рассмотреть переход энергии электрического поля в тепловую энергию;
Выяснить от каких зависит количество выделенной током теплоты;
Познакомиться с приборами для практического измерения работы и мощности тока;
Показать учащимся, что энергия не создается и не уничтожается, а только переходит из одного вида в другой;
Научить: решать задачи с использованием закона Джоуля-Ленца, а также формул для работы и мощности тока.
Развивающие:
Продолжить работу по формированию умений логически и структурно мыслить на основе анализа уже известных связей;
Способствовать развитию самостоятельного мышления студентов при применении полученных знаний в различных ситуациях.
Воспитательные:
Развитие познавательных способностей учащихся;
Воспитывать самостоятельность и ответственность в принятии решении;
Стремление к самообразованию.
Методические:
Применение современных технологий, методов и средств обучения при проведении открытого учебного занятия. Активизация процесса обучения за счет создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов. Практиковать творческий уровень освоения содержания учебного материала и способов действий
Учебное занятие строится на следующих принципах:
-
общедидактических:
-
доступность и наглядность в обучении;
-
сознательность и активность в обучении;
-
оптимальное сочетание различных методов, форм и средств обучения;
-
прочность и действенность результатов обучения;
-
принципах обучения, демонстрирующих специфику профессионального образования:
-
соответствие содержания обучения требованиям освоения практических умений и навыков и профессиональных компетенций ОПОП специальности 150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);
-
профессиональная направленность обучения;
-
связь теории и практики в обучении;
-
самостоятельность студентов в процессе обучения.
В учебном занятии используются следующие методы обучения и воспитания:
-
словесные;
-
наглядно-демонстрационные (интерактивные);
-
практические;
-
самостоятельная работа студентов.
В учебном занятии применяются следующие методы контроля и проверки общих и профессиональных компетенций студентов:
-
контроль студентов по ходу изучения теоретического материала;
-
проверка домашнего задания с помощью кроссворда;
-
наблюдение за активностью студентов в решении проблемы и обсуждении полученных результатов;
-
проверка правильности принятия и оформления решения поставленной задачи
-
оценка творческой инициативы и компетентности студентов при выполнении поставленной задачи.
Обеспечение учебного занятия:
Аппаратное обеспечение: Персональный компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Программное обеспечение: ОС Windows, ППП Microsoft office 2003, Windows Media Player, Opera.
Учебно-методическое План проведения открытого
обеспечение: учебного занятия,
тематические презентации;
раздаточный материал.
План проведения учебного занятия по дисциплине «Физика»
на тему: «Работа, мощность и тепловое действие тока»
№
этапа
Название этапа
Образовательные задачи учебного занятия
Содержание
Методы
(по источнику получения информации)
Средства обучения
1
Организационный
-
Подготовка студентов к работе
-
Фокусирование внимания на предстоящей работе
-
Приветствие
-
Проверка отсутствующих
-
Проверка состояния рабочих мест студентов, подготовка презентационного материала
-
Словесный - устное изложение
-
-
Персональный компьютер
-
Мультимедийный проектор
-
Интерактивная доска
2
Мотивация деятельности студентов
-
Обеспечение мотивации и принятие студентами цели занятия
-
Обеспечение осознания поставленной проблемы
-
Сообщение темы и постановка цели учебного занятия
-
Обоснование профессиональной значимости занятия
-
Постановка учебно- профессиональной проблемы
-
-
-
-
Словесный - устное изложение
-
-
-
Словесный - погружение в учебно- профессиональную ситуацию (проблему)
-
Персональный компьютер
-
Мультимедийный проектор
-
Интерактивная доска
3
Актуализация ранее усвоенных знаний и способов деятельности
-
Актуализация опорных знаний: решение задач из повторения, решение кроссворда.
-
Выявление пробелов в знаниях и способов деятельности, определение причин их возникновения
-
Устранение выявленных пробелов
-
Повторение материала, необходимого для изучения нового и закрепления знаний и решения учебной проблемы:
-
-
с использованием законов Ома,
-
решения кроссворда: «Повторим пройденное»
-
-
-
-
-
Наглядно - демонстрационный
-
Репродуктивный -решение поставленной задачи
-
-
-
-
Персональный компьютер
-
Мультимедийный проектор
-
Интерактивная доска
4
Изучение нового материала
-
Приобретение новых знаний
-
Первичное закрепление усвоенных знаний и способов деятельности
-
Знакомство с понятиями работы и мощности электрического тока, изучение закона Джоуля - Ленца, практическим применением теплового действия тока
-
Решение задач в процессе изучения материала
Погружение в проблемную ситуацию
-
-
-
Связь с будущей профессией
-
-
-
Интерактивная доска
-
Персональный компьютер
-
Мультимедий-ный проектор
5
Подведение итогов и рефлексия проделанной работы
-
Качественное оценивание работы студентов
-
Инициирование рефлексии студентов по поводу мотивации деятельности, сотрудничества и перспектив профессиональной деятельности
-
Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения и результатов усвоения изученного материала, полученных профессиональных знаний и умений.
-
Подведение итогов учебного занятия преподавателем, выставление оценок
-
Домашнее задание
-
-
-
-
Словесные
-
Наглядно-демонстрационный
-
-
-
-
Персональный компьютер
-
Мультимедийный проектор
-
Интерактивная доска
Список использованных источников
-
Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно - научного профилей / под ред.Т.И. Трофимовой. - М.: 2012г.
-
Самойленко П.И. Физика учебник для студ. образоват. учреждений сред проф. Образования - М.: 2010г
-
Омельченко В.П. Физика Среднее профессиональное образование - Феникс 2009г.
-
Рымкевич А.П. Физика.Задачник. 10-11 кл.: - М.Дрофа, 2008г.
-
Кац Я.Л. Выплавка стали в дуговых печах. Учебное пособие. Под редакцией д.т.н. В.А. Синельников. Липецк: ОАО «НЛМК». 2009