Методическая разработка урока по теме Работа, мощность и тепловое действие тока

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Липецкий металлургический колледж»

Методическая разработка урока по теме Работа,мощность и тепловое действие тока







Методическая разработка

ОТКРЫТОго Учебного занятия


по дисциплине:

«Физика»

на тему:

«Работа, мощность и тепловое действие тока»

Преподаватель:

Красникова Любовь Николаевна

Специальность:

150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Группа:

МТЭ 12-1

Дата:

06.03.2013г.

Липецк 2013

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Физика» на тему: «Работа, мощность и тепловое действие тока» по специальности . 150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

одобрено

цикловой комиссией

информационных систем

Протокол № _______ от «_______» __________2013 г.

Председатель:___________ Болдырева Т.В.

Составитель: ____________ Красникова Л.Н.

преподаватель ЕНД

Технологическая карта открытого урока

Преподаватель:

Красникова Любовь Николаевна

Специальность:

150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Время проведения:

урочное

Регламент занятия:

90 минут

Участники занятия:

студенты группы МТЭ 12 -1

Тема раздела
рабочей программы:

Законы постоянного тока

Тема занятия:

Работа, мощность и тепловое действие тока

Тип занятия:

Комбинированный

Форма организации образовательного процесса:

Лекция с элементами эвристической беседы

Междисциплинарные связи:

Математика, электротехника, история

Технология обучения:

Частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Цели учебного занятия:

Образовательные (дидактические):

Познакомить учащихся с понятием работы и мощностью электрического тока, а также тепловое действие тока;

Рассмотреть переход энергии электрического поля в тепловую энергию;

Выяснить от каких зависит количество выделенной током теплоты;

Познакомиться с приборами для практического измерения работы и мощности тока;

Показать учащимся, что энергия не создается и не уничтожается, а только переходит из одного вида в другой;

Научить: решать задачи с использованием закона Джоуля-Ленца, а также формул для работы и мощности тока.

Развивающие:

Продолжить работу по формированию умений логически и структурно мыслить на основе анализа уже известных связей;

Способствовать развитию самостоятельного мышления студентов при применении полученных знаний в различных ситуациях.

Воспитательные:

Развитие познавательных способностей учащихся;

Воспитывать самостоятельность и ответственность в принятии решении;

Стремление к самообразованию.

Методические:

Применение современных технологий, методов и средств обучения при проведении открытого учебного занятия. Активизация процесса обучения за счет создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов. Практиковать творческий уровень освоения содержания учебного материала и способов действий

Учебное занятие строится на следующих принципах:

  • общедидактических:

  • доступность и наглядность в обучении;

  • сознательность и активность в обучении;

  • оптимальное сочетание различных методов, форм и средств обучения;

  • прочность и действенность результатов обучения;

  • принципах обучения, демонстрирующих специфику профессионального образования:

  • соответствие содержания обучения требованиям освоения практических умений и навыков и профессиональных компетенций ОПОП специальности 150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

  • профессиональная направленность обучения;

  • связь теории и практики в обучении;

  • самостоятельность студентов в процессе обучения.

В учебном занятии используются следующие методы обучения и воспитания:

  • словесные;

  • наглядно-демонстрационные (интерактивные);

  • практические;

  • самостоятельная работа студентов.

В учебном занятии применяются следующие методы контроля и проверки общих и профессиональных компетенций студентов:

  • контроль студентов по ходу изучения теоретического материала;

  • проверка домашнего задания с помощью кроссворда;

  • наблюдение за активностью студентов в решении проблемы и обсуждении полученных результатов;

  • проверка правильности принятия и оформления решения поставленной задачи

  • оценка творческой инициативы и компетентности студентов при выполнении поставленной задачи.

Обеспечение учебного занятия:

Аппаратное обеспечение: Персональный компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Программное обеспечение: ОС Windows, ППП Microsoft office 2003, Windows Media Player, Opera.

Учебно-методическое План проведения открытого

обеспечение: учебного занятия,

тематические презентации;

раздаточный материал.

План проведения учебного занятия по дисциплине «Физика»

на тему: «Работа, мощность и тепловое действие тока»


этапа

Название этапа

Образовательные задачи учебного занятия

Содержание

Методы
(по источнику получения информации)

Средства обучения

1


Организационный


  • Подготовка студентов к работе

  • Фокусирование внимания на предстоящей работе

  • Приветствие

  • Проверка отсутствующих

  • Проверка состояния рабочих мест студентов, подготовка презентационного материала

    • Словесный - устное изложение

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

2

Мотивация деятельности студентов

  • Обеспечение мотивации и принятие студентами цели занятия

  • Обеспечение осознания поставленной проблемы


  • Сообщение темы и постановка цели учебного занятия

  • Обоснование профессиональной значимости занятия

  • Постановка учебно- профессиональной проблемы

        • Словесный - устное изложение

Словесный - погружение в учебно- профессиональную ситуацию (проблему)

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

3

Актуализация ранее усвоенных знаний и способов деятельности


  • Актуализация опорных знаний: решение задач из повторения, решение кроссворда.

  • Выявление пробелов в знаниях и способов деятельности, определение причин их возникновения

  • Устранение выявленных пробелов


  • Повторение материала, необходимого для изучения нового и закрепления знаний и решения учебной проблемы:

    • с использованием законов Ома,

    • решения кроссворда: «Повторим пройденное»


        • Наглядно - демонстрационный

        • Репродуктивный -решение поставленной задачи


  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

4

Изучение нового материала


  • Приобретение новых знаний

  • Первичное закрепление усвоенных знаний и способов деятельности


  • Знакомство с понятиями работы и мощности электрического тока, изучение закона Джоуля - Ленца, практическим применением теплового действия тока

  • Решение задач в процессе изучения материала

Погружение в проблемную ситуацию

      • Связь с будущей профессией


  • Интерактивная доска

  • Персональный компьютер

  • Мультимедий-ный проектор

5

Подведение итогов и рефлексия проделанной работы


  • Качественное оценивание работы студентов

  • Инициирование рефлексии студентов по поводу мотивации деятельности, сотрудничества и перспектив профессиональной деятельности


  • Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения и результатов усвоения изученного материала, полученных профессиональных знаний и умений.

  • Подведение итогов учебного занятия преподавателем, выставление оценок

  • Домашнее задание


        • Словесные

        • Наглядно-демонстрационный


  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

Список использованных источников

  1. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно - научного профилей / под ред.Т.И. Трофимовой. - М.: 2012г.

  2. Самойленко П.И. Физика учебник для студ. образоват. учреждений сред проф. Образования - М.: 2010г

  3. Омельченко В.П. Физика Среднее профессиональное образование - Феникс 2009г.

  4. Рымкевич А.П. Физика.Задачник. 10-11 кл.: - М.Дрофа, 2008г.

  5. Кац Я.Л. Выплавка стали в дуговых печах. Учебное пособие. Под редакцией д.т.н. В.А. Синельников. Липецк: ОАО «НЛМК». 2009


© 2010-2022