Анализ итоговой контрольной работы по физике в 8-ых классах за 2014/2015 учебный год

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ


Итоговой контрольной работы по физике в 8-ых классах за 2014/2015 учебный год.

26.05.2015 года проводилась контрольная работа за 2014/2015 учебный год

в 8 «А»,8 «Б» 8 «В» классах.

Контрольная работа проводилась в форме тестирования. Два варианта.

Структура контрольной работы. Каждый вариант контрольной работы состоит из трёх частей и включает 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит: 5 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе А1 … А5 - базовый уровень. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит: 4 задачи, ответ к которым записывается или в виде числа, или набора цифр (задание на соответствие). Их обозначают в работе В6 … В9.

Часть 3 содержит: одну расчетную задачу и два задания: ход лучей в линзе и построения в линзах. Для первой задачи необходимо привести полное решение, две последние задачи построение и ход лучей в линзах. Их обозначают в работе С10-С12. Задание части С проверяют комплексное использование знаний по нескольким темам курса физики.

Распределение заданий по основным темам курса физики

п./п



Тема


Количество

Заданий


Уровень сложности


А


В



С


1

Электрические явления

6

2

3

1

2

Электромагнитные явления

2

2

-

-

3

Световые явления

4

1

1

2

Итого

12

5

4

3

Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности

задания

в тесте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ темы

1

1

2

1

3

1

1

1

3

1

3

3

уровень сложности

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

С

С

С

Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале


Число набранных баллов

0 - 4

5-7

8-11

12

Оценка в баллах

2

3

4

5



Результаты работы:

Класс

Количество уч-ся в классе

Писали работу

Оценки

успеваемость

качество

учитель

«2»

«3»

«4»

«5»

8 «а»

25

25

0

12

6

7

100%

52%

Л.Н.Большакова

8 «б»

25

23

0

14

6

3

100%

39 %

Л.Н.Большакова

8 «в»

23

22

0

17

5

0

100%

23%

Л.Н.Большакова

Итог:

73

70

0

43

17

10

100%

38%

Сравнения с первым полугодием промежуточного контроля.

Сравнительный анализ оценок.

Лучшие результаты в 8 «А» классе:

Успеваемость в сравнении с промежуточным контролем за первое полугодие стала выше на 8%, качество знаний выросло на 6%.

В 8 «Б» классе:

Успеваемость в сравнении с промежуточным контролем за первое полугодие стала выше на 5%, качество знаний выросло на 18%.

В 8 «В» классе:

Успеваемость в сравнении с промежуточным контролем за первое полугодие стала выше на12%, качество знаний выросло на 5%.

В целом по восьмой параллели: успеваемость выросла на 6,7%, качество знаний выросло на 10%.

В результате анализа:

Класс

Полностью выполнили все 12 заданий

№ задания

(н)-не приступили к выполнению заданий, и допустили ошибки.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8 «А»

7 человек

10

0

4

8

1/1н

1/2н

9н/2

7н/1

10н/2

13н/2

8 «Б»

3 человека

10

2

12

14

7

1/2н

1/5н

3/5н

2/5н

0/15н

7/6н

7/6н

8 «В»

0

9

2

12

14

7

7/3н

1/4н

2/4н

1/8н

3/12н

10/5н

4/7н

Итого:

29

4

28

36

14/1н

9/6н

3/11н

5/12н

5/21н

4/34н

19/21н

13/26н


В части А, практически все учащиеся приступили к заданиям, но многие допустили ошибки в процессе выполнения. Наибольшее затруднение вызвало задание на тему «электромагнитные явления».

В части В, многие учащиеся не приступили к заданиям, т.к. были расчетные задания с применением формул: Закона Ома для участка цепи, закона Джоуля - Ленца. Учащиеся применяют формулы, но допускают расчетные ошибки.

В части С, единицы учащихся приступили к заданиям и выполнили без ошибок.

Неумение учащихся применять знания на практике.

Причины не очень высокого качества знаний по предмету:

  • Разный уровень обученности и воспитанности

  • Низкая концентрация внимания

  • Неумение учащихся применять знания на практике

  • Низкая работоспособность.

Вывод:

Виды педагогической деятельности для повышения качества знаний:

1. Реализация личной проблемной темы преподавателя.

2. Индивидуальная работа с учащимися:

* Индивидуальные домашние задания

* дополнительные занятия и консультации

* дифференцированные задания

* задания ориентированные на личностные особенности учащихся

3. Развитие заинтересованности к предмету:

* творческие работы (доклады, рефераты, сообщения)

* олимпиады, научные конференции

* внеклассные мероприятия

4. Открытая оценка.

Учитель физики

Л.Н.Большакова

© 2010-2022