Вакансия. Имитационная модель игры

Имитационная модель игры. В НИИ, занимается изучением данной темы, есть следующие вакансии: заведующий лабораторией , старший научный сотрудник, лаборант. На конкурсной основе проходит отбор специалистов. Оценивают участников конкурса группы экспертов: теоретики, экспериментаторы, практики. На должность выбираются претенденты, которые сумели правильно, полно и чётко ответить на поставленные перед ними вопросы. Подготовка к игре. Учитель выбирает общую тему для игры и определяет задания для тесто...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вакансия

Имитационная модель игры. В НИИ, занимается изучением данной темы, есть следующие вакансии: заведующий лабораторией , старший научный сотрудник, лаборант. На конкурсной основе проходит отбор специалистов. Оценивают участников конкурса группы экспертов: теоретики, экспериментаторы, практики.

На должность выбираются претенденты, которые сумели правильно, полно и чётко ответить на поставленные перед ними вопросы.

Подготовка к игре. Учитель выбирает общую тему для игры и определяет задания для тестов трёх категорий сложности (три вакантные должности). Готовятся приборы и материалы для постановки опытов. Карточка-тест включает в себя три вопроса: теоретический, экспериментальный (подразумевает постановку опыта и его объяснение), задачу.

Учащиеся тоже готовятся и оформляют класс для игры (рисуют плакат с названиями лабораторий и вакантных должностей, таблички на стол экспертов).

Содержание игры

Прежде всего выявляются претенденты на вакантные должности (не более двух - трёх человек на должность). Претендентам выдаются карточки-тесты, и они занимают заранее подготовленные для них места и преступают к работе. Затем класс делится на три группы экспертов.

Экспертам выдаются карточки подобные карточкам-тестам претендентов, но только с вопросами, соответствующими их специальности. Группы экспертов могут разделятся на подгруппы. Разные подгруппы будут работать с карточками разной сложности (3-5 мин).

Всем учащимся: претендентам и экспертам - отводится время для составления ответов на вопросы теста (15 мин).

Заслушивание ответов - самая ответственная часть урока. Эксперты выслушивают ответы, выслушивают ответы претендентов, дают рецензию, отмечают правильность ответа, его полноту, чёткость, и предлагают свой вариант ответа на этот же вопрос. После После совещания они высказывают своё мнение о претендентах (20 мин).

Далее следует подведение итогов конкурса. Прошедшие по конкурсу занимают свои рабочие места за столами с табличками «Лаборант», «Старший научный сотрудник», «Заведующий лабораторией». Им выдаются удостоверения (5 мин).

Ниже рассматривается ход игры «Вакансия» по теме «Количество теплоты».

❶ Карточка-тест претенденту на должность лаборанта:

  1. Теоретический вопрос (задача). При сгорании пороха массой 3кг выделилось 11 400 кДж энергии. Вычислите удельную теплоту сгорания топлива.

  2. Практический вопрос. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый?

  3. Эксперимент. Возьмите учебные висы, закрепите их на лапке штатива и уравновесьте. Поднесите с низу под чашку весов горящую спичку на расстоянии 10-12см. Почему они выходят из равновесия?

❷ Карточка-тест претенденту на должность главного научного сотрудника:

  1. Теоретический вопрос. В алюминиевой кастрюле, масса которой 800г, нагревается вода объёмом 5л от 10 °C до кипения. Какое количество теплоты пойдёт на нагревание кастрюли и воды?

  2. Практический вопрос. В промышленных холодильниках воздух охлаждается с помощью труб, по которым течёт охлаждённая жидкость. Где надо располагать эти трубы: вверху или внизу помещения?

  3. Эксперимент. Положите на полоску бумаги металлический цилиндр и внесите в пламя. Почему бумага не горит?

❸ Карточка-тест претенденту на должность заведующего лабораторией:

  1. Теоретический вопрос. Как изменяется температура свинцового шара массой 2кг, если он упадёт с высоты 26м на стальную плиту? (Считайте, что вся кинетическая энергия шара превращается в его внутреннюю энергию.)

  2. Практический вопрос. Возможны ли конвекционные потоки в искусственном спутнике Земли (в состоянии невесомости)?

  3. Эксперимент. Зажгите свечу, накройте её цилиндрической трубкой. Пламя уменьшается и может погаснуть. Почему? Если трубку поднять, то свеча горит ярче. Почему?

© 2010-2022