- Преподавателю
- Физика
- Проект-квест Физика вокруг нас
Проект-квест Физика вокруг нас
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравченко Н.Ю. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок - квест по физике
«ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»
Девиз :
«Наука начинается тогда,
когда начинают измерять !»
Предисловие
Одним из путей формирования творческой активности учащихся есть внедрение проблемного обучения, которое вводит детей в творческую деятельность. У них возникает сознательная необходимость поиска путей решения поставленных задач, которая выступает мотивирующим импульсом для развития познавательной активности, помогает сконцентрировать внимание, активизировать мышление.
Задачи:
- способствовать развитию исследовательских способностей учащихся;
- развивать умения проводить эксперименты, наблюдения ;
- формировать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- способствовать овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов.
Оснащение урока:
- карточки с заданиями;
- компьютер с выходом в Интернет;
- мультимедийный проектор.
Организационный этап.
-
Участники: учащиеся 7-9 классов.
-
Время проведения квеста: 1 неделя (можно проводить во время предметной недели физики).
-
Подведение итогов: отчет команд о проведенной работе (в виде выступления на закрытии предметной недели ).
-
Этапы подготовки к участию в квесте:
- сформировать 3 команды по 5-6 человек;
- подготовить карточки с описанием заданий;
- продумать систему поощрения участников и победителей
5. Изюминка-бонус: за каждое выполненное задание команда получает часть фразы, которая составляет девиз игры - квеста «Наука начинается тогда, когда начинают измерять!». На итоговом уроке (после предметной недели ) во время выступлений команд с отчетами постепенно открывается эта фраза.
Квест «Физика вокруг нас!»
1 день предметной недели.
Распределение заданий:
І раздел «МЕХАНИКА».
«Жизнь- как вождение велосипеда.
Чтобы сохранить равновесие,
ты должен двигаться!»
А. Ейнштейн
Команда 9 классов получает карточку с заданиями №1 (приложение 1).
ІІ раздел « СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА».
«Быть может, эти электроны -
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!»
Валерий Брюссов.
Команда 7-х классов получает карточку с заданиями №2 (приложение 2).
ІІІ раздел « ОПТИКА».
«Существует достаточно света для тех,
кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех,
кто не хочет.»
Блез Паскаль
Команда 8-х классов получает карточку с заданиями №3 (приложение 3).
Заключительный день предметной недели.
Отчет команд о проделанной работе. Это может быть выступление в актовом зале.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Задание 1 «РАССТОЯНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ».
-
Используя школьное расписание измерить расстояния, которые преодолевают за неделю некоторые из учителей (выбрать 3-5 человек).
Подсказка : нужно измерять расстояния от учительской до кабинетов и просуммировать.
Результат представить в виде диаграммы «РАССТОЯНИЯ».
-
Рассчитать среднюю скорость движения учителей по школе.
-
Определить «САМОГО БЫСТРОГО» и «САМОГО СПОКОЙНОГО» учителя.
-
Получить слово «НАУКА».
Задание 2 «ТЯГА К ЗНАНИЯМ».
-
Использую секундомер и измерительную ленту рассчитать среднюю скорость, с которой движутся ученики «НА УРОК» и « С УРОКА».
-
Сделать вывод о существующей или не существующей «ТЯГЕ К ЗНАНИЯМ» у отдельных учеников.
-
Отчет представить в виде диаграммы «ТЯГА К ЗНАНИЯМ».
-
Получить слово «НАЧИНАЕТСЯ».
Задание 3 «ПОДВИЖНОСТЬ».
-
На основе полученных сведений зарисовать траекторию движения любого ученика и любого учителя за один день.
-
Сделать вывод об их «ПОДВИЖНОСТИ».
-
Рассчитать перемещение обоих за этот день (за начало и конец отсчета принять входную дверь в школу).
-
Получить слово «ТОГДА».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Задание 1 « АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ».
-
Существует три основных агрегатных состояния. Вспомнить их основные характерные особенности и сравнить поведение учеников на...
- уроке
- перемене
- после уроков
с определённым агрегатным состоянием.
-
Результат представить в виде «ЗАЩИТЫ» своего выбора.
НАПРИМЕР:
агрегатное состояние - «твердое тело».У каждого «атома- ученика» - своё место как на уроке за партой;
движение ограничивается поворотом вокруг своей оси и колебаниями-покачиваниями;
с увеличением «температуры» - приближением звонка с урока - эти движения становятся более интенсивными;
в результате некоторые особо «резвые атомы» могут переместиться к доске или максимум - «вон из класса»;
звонок с урока - момент достижения температуры плавления, т.е. переход в жидкое состояние - все «ученики-атомы» толпой «вытекают» из кабинета.
-
Получить слово «КОГДА».
Задание 2 «ИЗМЕРЯЕМ МАССУ».
-
Рассчитать среднюю массу учеников школы (в качестве испытуемых отобрать 5-7 человек из 1-го класса и 11 -го класса).
-
Определить «САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ КЛАСС» и «САМЫЙ ЛЁГКИЙ КЛАСС».
-
Рассчитать ВЕС всех учащихся, находящихся на втором этаже школы на 3-м уроке в среду.
-
Рассчитать их среднюю потенциальную энергию.
-
Определить среднюю площадь подошв обуви учащихся со второго этажа на 3-м уроке в среду (воспользоваться палеткой).
-
Рассчитать среднее давление, которое оказывают ученики со второго этажа школы во время 3-го урока в среду.
-
Получить слово «НАЧИНАЮТ».
Отчет представить в виде презентации (6 слайдов).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Задание 1«ОПТИКА».
-
Посчитать количество лампочек в школе.
-
Зная, что средняя мощность одной лампочки 100 Вт, рассчитать работу, которую выполняет электрический ток за 1 учебный день с 8.00 до 15.00, если все лампочки горят одновременно.
-
Рассчитать стоимость электрической энергии за 1 учебный день, 1 месяц, 1 год.
-
Отчет представить в виде выступления агитбригады с пропагандой экономного отношения к электрической энергии.
-
Получить слово «ИЗМЕРЯТЬ».
6