Проект-квест Физика вокруг нас

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - квест по физике

«ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»

Девиз :

«Наука начинается тогда,

когда начинают измерять !»

Предисловие

Одним из путей формирования творческой активности учащихся есть внедрение проблемного обучения, которое вводит детей в творческую деятельность. У них возникает сознательная необходимость поиска путей решения поставленных задач, которая выступает мотивирующим импульсом для развития познавательной активности, помогает сконцентрировать внимание, активизировать мышление.

Задачи:

- способствовать развитию исследовательских способностей учащихся;

- развивать умения проводить эксперименты, наблюдения ;

- формировать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- способствовать овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов.

Оснащение урока:

- карточки с заданиями;

- компьютер с выходом в Интернет;

- мультимедийный проектор.

Организационный этап.

  1. Участники: учащиеся 7-9 классов.

  2. Время проведения квеста: 1 неделя (можно проводить во время предметной недели физики).

  3. Подведение итогов: отчет команд о проведенной работе (в виде выступления на закрытии предметной недели ).

  4. Этапы подготовки к участию в квесте:

- сформировать 3 команды по 5-6 человек;

- подготовить карточки с описанием заданий;

- продумать систему поощрения участников и победителей

5. Изюминка-бонус: за каждое выполненное задание команда получает часть фразы, которая составляет девиз игры - квеста «Наука начинается тогда, когда начинают измерять!». На итоговом уроке (после предметной недели ) во время выступлений команд с отчетами постепенно открывается эта фраза.

Квест «Физика вокруг нас!»

1 день предметной недели.

Распределение заданий:

І раздел «МЕХАНИКА».

«Жизнь- как вождение велосипеда.

Чтобы сохранить равновесие,

ты должен двигаться!»

А. Ейнштейн

Команда 9 классов получает карточку с заданиями №1 (приложение 1).

ІІ раздел « СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА».

«Быть может, эти электроны -
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!»

Валерий Брюссов.

Команда 7-х классов получает карточку с заданиями №2 (приложение 2).

ІІІ раздел « ОПТИКА».

«Существует достаточно света для тех,

кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех,

кто не хочет.»

Блез Паскаль

Команда 8-х классов получает карточку с заданиями №3 (приложение 3).

Заключительный день предметной недели.

Отчет команд о проделанной работе. Это может быть выступление в актовом зале.









ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Задание 1 «РАССТОЯНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ».

  1. Используя школьное расписание измерить расстояния, которые преодолевают за неделю некоторые из учителей (выбрать 3-5 человек).

Подсказка : нужно измерять расстояния от учительской до кабинетов и просуммировать.

Результат представить в виде диаграммы «РАССТОЯНИЯ».

  1. Рассчитать среднюю скорость движения учителей по школе.

  2. Определить «САМОГО БЫСТРОГО» и «САМОГО СПОКОЙНОГО» учителя.

  3. Получить слово «НАУКА».

Задание 2 «ТЯГА К ЗНАНИЯМ».

  1. Использую секундомер и измерительную ленту рассчитать среднюю скорость, с которой движутся ученики «НА УРОК» и « С УРОКА».

  2. Сделать вывод о существующей или не существующей «ТЯГЕ К ЗНАНИЯМ» у отдельных учеников.

  3. Отчет представить в виде диаграммы «ТЯГА К ЗНАНИЯМ».

  4. Получить слово «НАЧИНАЕТСЯ».

Задание 3 «ПОДВИЖНОСТЬ».

  1. На основе полученных сведений зарисовать траекторию движения любого ученика и любого учителя за один день.

  2. Сделать вывод об их «ПОДВИЖНОСТИ».

  3. Рассчитать перемещение обоих за этот день (за начало и конец отсчета принять входную дверь в школу).

  4. Получить слово «ТОГДА».




ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Задание 1 « АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ».

  1. Существует три основных агрегатных состояния. Вспомнить их основные характерные особенности и сравнить поведение учеников на...

- уроке

- перемене

- после уроков

с определённым агрегатным состоянием.

  1. Результат представить в виде «ЗАЩИТЫ» своего выбора.

НАПРИМЕР:

агрегатное состояние - «твердое тело».У каждого «атома- ученика» - своё место как на уроке за партой;

движение ограничивается поворотом вокруг своей оси и колебаниями-покачиваниями;

с увеличением «температуры» - приближением звонка с урока - эти движения становятся более интенсивными;

в результате некоторые особо «резвые атомы» могут переместиться к доске или максимум - «вон из класса»;

звонок с урока - момент достижения температуры плавления, т.е. переход в жидкое состояние - все «ученики-атомы» толпой «вытекают» из кабинета.

  1. Получить слово «КОГДА».

Задание 2 «ИЗМЕРЯЕМ МАССУ».

  1. Рассчитать среднюю массу учеников школы (в качестве испытуемых отобрать 5-7 человек из 1-го класса и 11 -го класса).

  2. Определить «САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ КЛАСС» и «САМЫЙ ЛЁГКИЙ КЛАСС».

  3. Рассчитать ВЕС всех учащихся, находящихся на втором этаже школы на 3-м уроке в среду.

  4. Рассчитать их среднюю потенциальную энергию.

  5. Определить среднюю площадь подошв обуви учащихся со второго этажа на 3-м уроке в среду (воспользоваться палеткой).

  6. Рассчитать среднее давление, которое оказывают ученики со второго этажа школы во время 3-го урока в среду.

  7. Получить слово «НАЧИНАЮТ».

Отчет представить в виде презентации (6 слайдов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Задание 1«ОПТИКА».

  1. Посчитать количество лампочек в школе.

  2. Зная, что средняя мощность одной лампочки 100 Вт, рассчитать работу, которую выполняет электрический ток за 1 учебный день с 8.00 до 15.00, если все лампочки горят одновременно.

  3. Рассчитать стоимость электрической энергии за 1 учебный день, 1 месяц, 1 год.

  4. Отчет представить в виде выступления агитбригады с пропагандой экономного отношения к электрической энергии.

  5. Получить слово «ИЗМЕРЯТЬ».


6


© 2010-2022