Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

Даннный конспект поможет учителю провести урок в 7 классе с использованием ЭОР. Дети проходят компьютерное тестирование, за которое получают соответствующую оценку. Формулирует выводы по новой теме:   В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне. В сосудах любой формы и ширины  однородная жидкость устанавливается на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям Дети получают домашнее задание: параграф...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог: Карпушкина Татьяна Владимировна

Предмет: физика

Возраст учащихся: 7 «А» класс

Тема урока: «Сообщающиеся сосуды»

Цель урока: изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать основные свойства сообщающихся сосудов.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.

Организационный момент

  • Цель: cоздать условия для эффективной работы обучающихся на уроке

  • Цель: Формировать УУД, используя беседу как одну из форм работы на уроке для включения всех обучающихся в рабочий деловой ритм.

Методы: словесный, мотивация к учебной деятельности

Форма деятельности: анализ высказываний учителя

Приветствует учащихся, проверяет наличие учебника и тетради у учащихся.

У.: Мы продолжаем изучать тему «Давление в твердых, жидких и газообразных телах». Сегодня поговорим о том, с какими законами и приборами мы с вами встречаемся в жизни.

Приветствуют учителя, внимательно слушают его и настраиваются на рабочий ритм.

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

2.

Актуализация знаний для изучения нового учебного материала

  • Цель: воспроизвести ранее полученные знания материала по данному разделу, отвечая на поставленные вопросы учителем.

  • Цель: формировать УУД, используя фронтальный опрос для определения степени осознанного усвоения пройденного материала.

Методы: наглядно - структурированный (работа с презентацией), метод стимулирования и мотивации обучающихся: социальные (система взаимопомощи) и эмоциональные (поощрение).

Форма деятельности:

просмотр слайда, устно отвечают с места, беседа.

У.: Прежде чем приступить к изучению нового материала, необходимо повторить ранее пройденный. Проведем с вами фронтальный опрос, который поможет вам оценить степень готовности к сегодняшнему уроку. Обратимся к презентации.

1. Что называют давлением?

2. Как рассчитывают давление в твердых телах?

3. Как передают давление жидкости и газы?

4. Сформулируйте закон Паскаля.

5. Как рассчитывается давление жидкости или газа на дно и стенки сосуда?

6. В каких единицах измеряется давление?

7Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс. В сосудах, изображённых на рисунке,

находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли

давление на дно?

А) в 1 больше

Б) во 2 больше

ВКонспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс) одинаково

8. В каком сосуде давление воды

на дно больше?

А) в первом

Б) во втором

В) одинаково

9Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс.Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше?

А) на 1

Б) на 2

В) на 3

У.: Молодцы! Справились, ребята! Работаем с вами дальше!

Ученики дают ответы на поставленные вопросы, сверяя их с всплывающими подсказками на слайдах.

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс


Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

3.

Изучение нового учебного материала.

Подготовка к активному усвоению нового материала.

  • Цель: сформулировать тему урока, работая над созданной проблемной ситуацией.

  • Цель: формировать УУД, используя создание проблемной ситуации для формулирования темы урока обучающимися.

Методы: методы мотивации обучающихся (познавательные и социальные).

Формы предъявления учебного материала: - создание проблемной ситуации; - проблемная демонстрация и рассказ.

Усвоения нового материала.

  • Цель : познакомиться с понятием сообщающихся сосудов и их свойствами.

  • Цель : формировать УУД, используя конспектирование материала, работу с текстом и видеофрагмент для формирования представлений о сообщающихся сосудах.

Методы мотивации:

-эмоциональные (поощрение и создание ситуации успеха)

-социальные (ситуация взаимопомощи)

Формы и методы изложения материала: Проблемно-исследовательский с постановкой цели и выводами, объяснительно-иллюстративный.

Формы деятельности: наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ.

У.: Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с таким понятием как сообщающиеся сосуды и их свойства. ( запись темы в тетрадь)

Демонстрация опыта с трубками и подкрашенной жидкостью.

Постановка вопроса: что из себя представляют данные сосуды и почему жидкости расположились на одном уровне?

У.: Приведем примеры сообщающихся сосудов.

У.: А теперь определим, почему уровни жидкости одинаковы в таких сосудах и всегда ли так происходит.

УКонспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс.: Первое свойство сообщающихся сосудов: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливается на одном уровне.

У.: А что будет, если залить разные жидкости в такие сосуды?

Демонстрация опыта с разными жидкостями.

Записывает вывод формул и формулирует второе свойство сосудов.

ПКонспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 классри равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Формулирует выводы по новой теме:

  • В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

  • В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

  • Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

Записывают тему в тетрадь, наблюдают опыт, формулируют определение сообщающихся сосудов самостоятельно с подсказками учителя.

Сосуды, имеющие общую соединяющую их часть называются сообщающимися (в тетрадь).

Чайник, лейка, водопровод, фонтаны и др.

Дети делают вывод, что однородные жидкости располагаются на одном уровне за счет равенства давлений. Записывают первое свойство в тетрадь.



Уровни жидкостей будут разные.

Записывают второе свойство сообщающихся сосудов с выводом формул.

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

4.

Закрепление учебного материала

Первичная проверка

  • Цель : называть и узнавать сообщающиеся сосуды с помощью анализа схем, рисунков и решения задач.

  • Цель: формировать УУД, сравнивая и выбирая рисунки, схемы и текст задач для закрепления знаний.

Методы: информационно-рецептивный, наглядный, метод самоконтроля.

Формы деятельности:

просмотр слайда, устно отвечают с места, письменно выполняют тест, беседа.

























Закрепление новых знаний.

  • Цель: воспроизвести ранее полученные знания при выполнении компьютерного теста

  • Цель: формировать УУД, применяя работу с тестом на компьютере для формирования способности воспроизводить и конкретизировать полученные знания по данной теме.

Формы и методы: репродуктивный (метод передачи информации с помощью практической деятельности); практическое задание на компьютере.

Форма деятельности:

обобщение пройденного материала, прохождение теста на компьютере.

У.: А теперь попробуем выполнить следующие задания. Обратимся к презентации.

1Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс. На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?


2. Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой - низкий. Какой из них вместительнее?


3. Сообщающиеся сосуды наполнены водой и разделены перегородкой. Будет ли вода переливаться из одного сосуда в другой, если открыть перегородку?

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс


Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

У.: Следующее задание будет заключаться в том, что отвечая на вопросы вы сможете собрать слово из букв, которые будут соответствовать правильным ответам.

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

У.: А сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выставите оценки за выполненное задание по следующим критериям:

Нет ошибок - «5»

Одна ошибка -«4»

Две ошибки -«3»

Три и более ошибок -«2».


И последнее, что мы сегодня должны с вами успеть сделать -это пройти компьютерное тестирование на тему «Сообщающиеся сосуды», за которое каждый из вас получит оценку в конце урока, которая будет складываться из оценки за предыдущий тест и данный.

Учитель контролирует выполнение теста за компьютером и отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у ребят во время работы.

Дети отвечают на вопросы.

1.Носик кофейника располагается ниже края его основной части.


2.Кофейники одинаковой вместимости, т.к. у высокого кофейника носик располагается на уровне основного сосуда маленького кофейника.


3. Нет не будет, т.к. жидкость однородная и она уже находится на одном уровне.




Отвечая правильно на вопросы, записывают у себя в тетради последовательность букв:

ПАСКАЛЬ


Меняются тетрадями и выставляют оценки.

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс
















Дети пересаживаются за компьютеры и выполняют тест.

Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс



Конспект урока по физике Сообщающиеся сосуды 7 класс

5.

Задание на дом:

Подведение итогов.

  • Цель: оценить свои знания и поставить отметку в тетради за прохождение теста общего и компьютерного.

  • Цель: дать оценку работе класса и отдельных обучающихся и выявить степень овладения знаниями по изученной теме.

Информация о домашнем задании.

  • Цель: записать домашнее задание в дневник.

  • Цель: формировать УУД, используя объяснение домашнего задания.

Методы: словесный, наглядный.

Инструктировать по выполнению домашнего задания.

У.: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с понятием «сообщающиеся сосуды» и их свойствами. Вы плодотворно поработали, и каждый из вас получает соответствующую оценку.




Запишите домашнее задание: параграф 39, доклад на тему: «Применение сообщающихся сосудов»

Ученики ставят оценку в дневник.





Записывают домашнее задание.


© 2010-2022