Методическая разработка Дневник исследователя

«Дневник исследователя» поможет учителям организовать проектно-исследовательскую деятельность. Юные исследователи ведут «Дневник исследователя», в котором имеется информация о проекте, этапы исследовательской деятельности, необходимые ресурсы, поэтапные рекомендации, оценки учителя и другие данные. Это помогает обучающемуся структурировать свою работу, видеть промежуточный результат, а учителю контролировать и оценивать поэтапное выполнение работы. Следует отметить, что данный метод отслеживания...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческая физическая лаборатория

2010-2011 г.

Дневник исследователя

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». (Древнекитайская мудрость)



Карачихская средняя общеобразовательная школа




Название раздела

Заметки исследователя

Заметки руководителя

исследования

Фамилия, имя автора



Школа

Карачихская средняя общеобразовательная школа


Класс



Тема исследования

( для группового проекта)



Руководитель



Предметные области



Типология проекта

Исследовательский, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой;

Групповой, индивидуальный;

Монопредметный, межпредметный, надпредметный.


Сроки проведения исследования



Творческое название

( для группового проекта)



Форма представления результатов исследования.

( для группового проекта)




Этапы

  1. Подготовительный этап

Тема (проблема) индивидуального исследования



Гипотеза



Творческое название проекта



Цель исследования



Задачи исследования



План работы в группе

Определить путь исследований, как будут оформлены результаты




  1. Поисково - исследовательский этап

Индивидуальный план работы. Четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы.





Поиск источников и литературы. Найти источники информации по теме( в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии, книги, опросы, веб-сайты, мультимедиа-издания, видеофрагменты). Соблюдайте авторские права!




Методы исследования.

Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).





Проведение исследования





Результаты исследования и их обработка






  1. Оформительский этап

Титульный лист



Введение



Основная часть



Заключение



Источники и литература



Приложение



Предзащита. Замечания, советы




Рецензирование




Подготовка к публичной защите Форма представления работы определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);




  1. Заключительный этап (защита)

Публичная защита




Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.






Оценка выполненной работы






Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

Веб-камера

CD-проигрыватель

Видеокамера Доступ к Интернету Телевизор

Компьютер(ы)

Принтер Сканер

Видеомагнитофон DVD-проигрыватель

Цифровая камера

Видео-, конференц-оборудование

Проекционная система Другое

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы

Программы обработки изображений Текстовые процессоры

Издательские программы

Веб-браузер Программы разработки веб-сайтов Мультимедийные энциклопедии

Программы электронной почты

Программы работы с мультимедиа Другое:

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.

Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте.

Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе.

Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.).



© 2010-2022