- Преподавателю
- Физика
- Урок в 10 классе на тему Применение газов в технике
Урок в 10 классе на тему Применение газов в технике
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баукенов Б.М. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
№ «___»__________ 20__г.
Применение газов в технике.
Цели:
Образовательная: Объяснить применение газов в технике с точки зрения газовых законов.
Развивающая: Развить умение учащихся применять данные знания на практике и в жизни.
Воспитательная: В целях развить научного мировоззрения учащихся показать роль физических экспериментов. Раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: применение газов в технике.
Оборудование:
Ход урока:
I.Проверка домашнего задания.
1.Стр106 упр9№1.
Дано:
Решение.
, , ,
Ответ:
2.Запишите закон Шарля
()
3.Запишите закон Бойля-Мариотта
()
4.Запишите закон Гей-Люсака
()
5.Запишите уравнение Менделеева-Клайперона
()
II.Новый материал.
Газы обладают рядом уникальных свойств, которые позволяют использовать их в различных технических устройствах. Поведение газов в разных состояниях легко просчитать, используя уравнение состояния газа. Газы при разных давлениях ведут себя по-разному.
Газ, находящийся под большим давлением, представляет собой упругое тело.
Давление, оказываемое газом, можно определить из уравнения Менделеева-Клайперона: .
Давление газа можно изменять, меняя его массу, объём и температуру. Отсюда следует, что давлением газа можно управлять, изменяя его объём, давление или массу.
Пример: Нагнетая насосом воздух в футбольную, волейбольную или велосипедную камеру, мы увеличиваем давление газа в ней.
Благодаря большой сжимаемости газа сила его давления мало изменяется при расширении или сжатии.
Хорошая сжимаемость газа позволяет помещать большие массы газов в малые объёмы для хранения.
Применение газов:
1.Газ как амортизатор. Камера автомобиля со сжатым газом представляет собой идеальный амортизатор, так как деформация шин гасится «газовой» пружиной.
2.Газ как рабочее тело двигателя. А)Газ заполняет камеру сгорания ДВС и сжимается до большого давления. Затем он зажигается, что приводит к ещё большему увеличению давления. Газ начинает расширяться и толкает поршень, совершая работу на всей длине рабочего хода поршня. Б)Сжатый воздух, находящийся в пневмосистемах, толкает поршень, открывая при этом двери в автобусах, метро, поездах. Аналогично работают пневматические тормоза автомобилей, железнодорожных вагонов. В)Сжатый воздух является рабочим телом пневматических молотков, применяемых в угольных шахтах, на строительстве. Г)Любое огнестрельное оружие работает, используя упругость продуктов сгорания пороха. Их сила давления выталкивает пулю из ствола, действуя на неё по всей длине канала, и сообщает ей огромную скорость.
3.Разрежённые газы. А)Сосуды для хранения жидких газов. Стенки сосуда изготавливают из материалов с плохой проводимостью. Между стенками создают глубокий вакуум, что обеспечивает ещё большую теплоизоляцию. Б)Глубокий вакуум нужен и в электронно-лучевых трубках и многих вакуумных приборах. В)В ускорителях элементарных частиц также создаётся глубокий вакуум.
4.Получение глубокого вакуума. Создают с помощью системы насосов.
III.Закрепление нового материала.
1.Почему сжатые газы называют ещё газовой пружиной?
2.Где применяются в технике газы?
3.Что вы понимаете под разрежённым газом?
Домашнее задание: §
2