Рабочая программа по физике по профессии Пекарь

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ФизикаУровень образования: среднее (полное) общее образованиеСрок обучения: 2 года 5 месяцевПрофессия/специальность: 19.01.04 ПекарьОтделение обучения: очноеРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) и Примерной программы учебной дисциплины для профессий и специальностей среднего профессионального образования (автор Пентин А.Ю., 20...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Яшкинский техникум технологий и механизации»





УТВЕРЖДАЮ:

директор _________ _______________

подпись расшифровка подписи

«_____» ________ _______

число месяц год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины


ОДБ.08 Физика


Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Срок обучения: 2года 5 месяцев

Профессия/специальность: 19.01.04 Пекарь


Отделение обучения: очное










Яшкино

2014

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) и Примерной программы учебной дисциплины для профессий и специальностей среднего профессионального образования (автор Пентин А.Ю., 2008г.).

Программу разработал преподаватель Гаджиева Шайма Ахмедовна.

Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин

"___"_______ 20__ г., протокол №___. Председатель МК ______________


"___"_______ 20__ г., протокол №___. Председатель МК ______________

"___"_______ 20__ г., протокол №___. Председатель МК ______________


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.08 Физика для ГОУ СПО «Яшкинский техникум технологий и механизации» обеспечивает необходимый базовый уровень среднего (полного) общего образования по физике при подготовке квалифицированных рабочих/специалистов среднего звена по профессии/специальностям социально-экономического профиля.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий/специальностей профессионального образования (автор Пентин А.Ю., 2008г.).

Физика как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Рабочая программа предназначена для обучения физики на базе основного общего образования

Цели дисциплины:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В соответствии с рабочим учебным планом физика изучается на 1, 2 курсах. Общий объем обязательной аудиторной учебной нагрузки составляет 95 часов.

Содержание дисциплины включает 5 разделов.

При изложении учебного материала различных тем приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов.

Наряду с федеральным базисным компонентом в содержание отдельных тем программы включена профессиональная компонента.

При распределении учебного времени между разделами и темами учитывались сложность содержания и объем представленной в них информации.

Структура программы линейная, предполагающая последовательное изучение тем по принципу «от общего к частному (конкретному)».

При изучении материала преимущественно используются мультимедийный комплекс, лекционные занятия, лабораторные и практические работы.

Изучение физики основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении физических законов и закономерностей в основной общей школе, а также приобретенных на уроках математики, химии, биологии.

Для реализации программы применяются графические наглядные пособия (плакаты, таблицы).

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

текущий контроль в форме тестирования, опроса, проверочных и самостоятельных работ;

промежуточный контроль в форме контрольных работ;

итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется на основании дифференцированного зачета.

В результате освоения физики в рамках государственного образовательного стандарта среднего образования обучающийся должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • для приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

19.01.04 Пекарь

Шифр раздела, темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

максимальной нагрузки

самостоятельной работы

обязательной аудиторной нагрузки

всего

в том числе


лабораторные занятия

практические работы

контрольных работ


Введение

2

-

2

-

-

-

1

Механика

30

10

20

3

4

1

2

Молекулярная физика. Термодинамика

24

8

16

2

4

1

Итого за I курс

56

18

38

5

8

2

3

Электродинамика

52

16

36

3

6

2

4

Строение атома и квантовая физика

24

10

14

-

2

1

5

Эволюция Вселенной

14

7

7

-

2

1

Итого за II курс

90

33

57

3

10

4

Всего по дисциплине

146

51

95

8

16

10



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА


№ темы, раздела

Содержание учебного материала

Уровень освоения

Введение

Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

1

1

Механика

Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.

2

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость

2

Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

2

Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

2

Лабораторные работы

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

3

3

3

Практические работы

Решение задач по теме «Механическое движение»

Решение задач по теме «Работа. Энергия. Мощность»

3

3

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Виды механического движения. Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Сложение сил. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Невесомость. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Образование и распространение волн. Частота колебаний и высота тона звука.


Контрольная работа №1 по теме «Механика»

3

2

Молекулярная физика. Термодинамика.

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц..

2

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Модель строения жидкости. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества.

2

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

2

Лабораторные работы

Измерение влажности воздуха.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

3

3

Практические работы

Решение задач по теме «Процессы в идеальном газе»

Решение задач по теме «Тепловые явления»

3

3

Демонстрации

Движение броуновских частиц. Диффузия. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр и гигрометр. Явления поверхностного натяжения и смачивания. Кристаллические вещества. Изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Модели тепловых двигателей.

Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

3

3

Электродинамика

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

2

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

2

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока

2

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

2

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя

2

Явление электромагнитной индукции. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

2

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.

2

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы.

Лабораторные работы

Изучение закона Ома для участка цепи.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Изучение интерференции и дифракции света.

3

3

3

Практические работы

Решение задач на закон Кулона

Решение задач на закон Джоуля-Ленца

Решение задач на законы отражения и преломления света

3

3

3

Демонстрации

Взаимодействие заряженных тел. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Тепловое действие электрического тока. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с токами. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы. Электромагнитная индукция. Работа электрогенератора. Трансформатор. Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь. Интерференция света. Дифракция света. Законы отражения и преломления света. Получение спектра с помощью призмы. Оптические приборы.

Контрольная работа №3 по теме «Электродинамика»

3

4

Строение атома и квантовая физика.

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

2

Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

2

Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

2

Практические работы

Решение задач по теме «Квантовая физика»

3

Демонстрации

Фотоэффект. Излучение лазера. Линейчатые спектры различных веществ. Счетчик ионизирующих излучений.

Контрольная работа №4 по теме «Строение атома и квантовая физика»

3

5

Эволюция Вселенной

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

2

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

2

Образование планетных систем. Солнечная система.

2

Практические работы

Решение качественных задач

3

Демонстрации

Солнечная система (модель). Фотографии планет, сделанные с космических зондов.

Контрольная работа №5 по теме «Эволюция Вселенной»

3

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


Основные источники

  1. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. - М.:Издательский центр «Академия»., 2013.

  2. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. - М.:Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники

  1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. - М., 2011.

  2. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. - М., 2011.

  3. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2001.

  4. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2011.

  5. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2011.

  6. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2011.

  7. Дмитриева В.Ф, Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач.и сред.проф.образования/ В.Ф.Дмитриева. - 3-е изд., стер. - М.:Издательский центр «Академия», 2011. - 448 с.

  8. Дмитриева В.Ф., Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач. - М.:Издательский центр «Академия», 2011.

  9. Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации.- М.:Издательский центр «Академия», 2011.

  10. Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы. - М.:Издательский центр «Академия», 2011.

  11. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. - М., 2004.

Интернет-источники:

  1. Виртуальный метод. кабинетgomulina.orc.ru

  2. Сакович А.Л.«Электронное дидактическое обеспечение урока физики» alsak.ru/item/6-6.html

  3. Трехуровневые тестыphysics-regelman.com/high/Kinematics/1.php

  4. «Открытая физика» physics.ru/courses/op25part1/content/content.html

  5. Онлайн-тестирование all-fizika.com/tests/index.php

  6. Федеральный портал «Российское образование» edu.ru

© 2010-2022