• Преподавателю
  • Физика
  • Разработка урока с использованием ЭОР по теме Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Разработка урока с использованием ЭОР по теме Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Автор: Коврижникова Е.В.

Предмет: физика

Класс: 7

Тема урока: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Базовый учебник: А.В.Пёрышкин, ФИЗИКА 7 класс, Москва: Дрофа,2011

  • Цель урока: Измерить на опыте выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело; исследовать, от каких величин зависит выталкивающая сила .

  • Задачи урока:

Образовательные:

  • актуализировать знания об архимедовой силе (опорные знания): понятие выталкивающей силы, веса тела, повторить единицы измерения архимедовой силы;

  • Обобщить и активизировать знания по предмету

  • выяснить от чего зависит выталкивающая сила, действующая на тело в жидкости и газе;

Воспитывающие:

  • формировать интерес к физике и положительную мотивацию к обучению;

  • воспитывать сознательную дисциплину

  • вырабатывать навыки групповой работы

Развивающие:

  • Продолжать развитие наблюдательности учащихся

  • умение сравнивать, анализировать и делать выводы по результатам проделанной работы;

  • Продолжать развитие экспериментальных умений

  • Способствовать расширению кругозора учащихся.



  • Тип урока: урок-лабораторная работа с элементами исследования

  • Методы обучения: фронтальный опрос

  • Оборудование: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, измерительный цилиндр (мензурка); два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

  • Форма работы учащихся: групповая



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

1

Организация начала занятия.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2

Постановка цели урока. Актуализация знаний, необходимых для успешного освоения нового материала.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "архимедовой силы», «вес тела» и предлагает сформулировать цель лаб работы.

Формулируют цель и записывают в тетради тему лабораторной работы.

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

3

Инструктаж по т/б

Учитель проводит инструктаж по т\б

Обучающиеся прослушав, расписываются в журнале инструктажей по т/б

4

Основной этап: выполнение лабораторной работы по плану

Учитель контролирует работу обучающихся, проводит индивидуальные консультации (если возникают затруднения при работе)

Самостоятельная работа (работа в группах); заполнение рабочего листа; формулировка выводов; обсуждение результатов в группе (Используя указания к работе, опытным путем определяют выталкивающую силу, заполняют таблицы, делают выводы)

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Докладывать о результатах своей работы

Умение применять теоретические знания по физике на практике

Овладение навыками работы с физическим оборудованием

5

Развивающий этап

Учитель предлагает сильным обучающимся исследовательское задание:

Проверить зависимость силы Архимеда от объема тела.

Проверить зависимость силы Архимеда от плотности жидкости.

Проверить зависимость силы Архимеда от глубины погружения.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание и делают выводы

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Докладывать о результатах своего исследования

6

Подведение итогов, обобщение результатов.

Фронтальная беседа.

Фронтальная беседа. Формулировка окончательных выводов по результатам работы.

Оценивать работу друг друга

7

Рефлексия. Подведение итогов обучения.

Оценивает деятельность учащихся

Дают оценку и самооценку своей деятельности.




© 2010-2022