Разработка урока с видео приложениями Закон сохранения энергии

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК «Закон сохранения механической энергии»

9 класс

ЦЕЛЬ : ввести формулу и формулировку закона сохранения энергии, научить применять ЗСЭ при решении задач

ОБОРУДОВАНИЕ : доска обычная, доска интерактивная, проектор, ноутбук

1. Оргмомент (2-3 мин)

2. Актуализация знаний (5 мин)

а) решение простых задач на доске

1) Найти кинетическую энергию тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 5 м/с.

2) Найти потенциальную энергию тела массой 4 кг, находящегося на высоте 5 м

б) Опрос:

1) как можно изменить кинетическую энергию? Потенциальную энергию?

2) Как связана работа с энергией?

в) карточки (выборочно) (Приложение)


3. Новый материал. (12-15 мин)

Просмотр видеоролика «Мастер спорта по прыжкам на батуте»

Первый ознакомительный просмотр.

Второй просмотр с анализом.

1) Вопросы:

-какой энергией обладает батутист при отталкивании,

-какой энергией обладает батутист при полете?

-Что происходит при движении батутиста вверх и вниз?

-Как изменяется энергия?

-С чем взаимодействует спортсмен?

-Как называется система , в которой ограничено число участников процесса? (Замкнутой)

2) Подпись на экране- превращение энергий.

Ек1р1к2р2

Формулировка закона ( самостоятельно учащимися) :

« В замкнутой системе механическая энергия остается постоянной»

Что при этом должно отсутствовать? (Сила трения)

Просмотр второго видеоролика «Мировой рекорд...»

Самостоятельный анализ учащимися по схеме , аналогичной к первому ролику.


4 Закрепление.( 15 мин)

Решение задачи

1. Найти полную энергию дирижабля, двигающегося на высоте 2000 м со скоростью 25 м/с. Масса дирижабля 1000 кг.

2. Мяч падает с высоты 5 м. Какую скорость будет иметь мяч перед ударом о землю?

3. Самолет массой 12т летит на высоте 12 км со скоростью 1440 км/ч. В определенный момент самолет выпускает торпеду в направлении своего движения. Начальная скорость ракеты относительно самолета 720 км/ч, ее масса 200 кг.

Найти :

А) скорость самолета относительно Земли

Б) Кинетическую Энергию самолета и торпеды относительно Земли.

В) Общую энергию самолета до выпуска торпеды и после

Г) Импульс самолета до выпуска ракеты и после. На сколько при этом уменьшилась скорость самолета?


5. Подведение итогов:

Что мы изучили? (ЗСЭ). Запишите формулировку закона. Какое условие ноебходимо, чтобы закон выполнялся?

6 . Домашнее задание: п. 23,




Приложения:



Карточка 1.

Допишите: Любое тело может обладать двумя видами механической энергии________________________________________________________________

Если скорость тела увеличивается , то увеличивается _______________________энергия

В 5 кДЖ содержится ______________Дж, а в 10 МДЖ ___________________Дж




Карточка 2.

Допишите: Энергия, которая зависит от скорости тела, называется _______________Энергией

При падении тел на землю уменьшается __________________энергия

В 20 кДЖ содержится ______________Дж, а в 3 МДЖ ___________________Дж








© 2010-2022