Урок на тему Массы и размеры молекул

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан Отдел Образования города Уральска Средняя Общеобразовательная Школа № 24       Ф.И.О.: Запрометова Оксана Александровна   Должность: Зам директора по УВР, учитель физики   Стаж: 16 лет             Методическая разработка урока по теме:     Учитель: Запрометова Оксана Александровна   Уральск, 2015 год.                                                                 Цели урока: дать представление учащимся о размерах и массах молекул и атомов, научить решать задачи по вычислению основных физических величин молекулярно-кинетической теории, характеристик молекул и атомов; провести контроль знаний по теме. Задачи: 1.      образовательные: ·      дать представление о размерах молекул и атомов; ·      дать понятия электронного микроскопа и область его применения; ·      продолжит...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Отдел Образования города Уральска

Средняя Общеобразовательная Школа № 24



Ф.И.О.: Запрометова Оксана Александровна

Должность: Зам директора по УВР, учитель физики

Стаж: 16 лет


Урок на тему Массы и размеры молекул






Методическая разработка

урока по теме:

Урок на тему Массы и размеры молекул

Учитель: Запрометова Оксана Александровна


Урок на тему Массы и размеры молекул

Уральск, 2015 год.

Цели урока: дать представление учащимся о размерах и массах молекул и атомов, научить решать задачи по вычислению основных физических величин молекулярно-кинетической теории, характеристик молекул и атомов; провести контроль знаний по теме.

Задачи:

  1. образовательные:

  • дать представление о размерах молекул и атомов;

  • дать понятия электронного микроскопа и область его применения;

  • продолжить формирование умений обучающихся решать задачи на вычисление физических величин;

  1. развивающие:

  • развивать память, мышление, внимание обучающихся;

  • развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать;

    1. воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету, положительное отношение к знаниям, ответственность при решении задач.

Тип урока: урок комбинированный при использовании личностно ориентированной технологии (обучение в сотрудничестве, работа малыми группами, дифференцированный подход к обучающимся).

Оборудование: компьютер, проектор, периодическая система Д.И.Менделеева, опорные схемы.

Ход урока

  1. Организационный момент 1 минута

  2. Подготовка к усвоению нового материала 2 минуты

  3. Актуализация опорных знаний 6 минут

  4. Освоение нового материала (видео фильм) 15 минут

  5. Закрепление нового материала 5 минут

  6. Первичная проверка полученных знаний .Лото 8 минут

  7. Решение кроссворда 5 минут

  8. Домашнее задание 1 минута

  9. Подведение итогов урока 2 минуты.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Озвучивание темы урока Постановка цели урока. Мотивация темы.

  1. Подготовка к усвоению нового материала.

Все тела нам кажутся сплошными. Почему?

Можно ли увидеть молекулы в микроскоп? Почему?

Можно ли взвесить молекулу или измерить диаметр молекулы? Почему?

  1. Актуализация опорных знаний

Прежде чем изучать новый материал, проведем физический диктант. Как всегда, вы вопрос не записываете, а пишите номер вопроса и ответ коротко и разборчиво.

  1. Назовите основные положения молекулярной теории строения вещества.

  2. Что изучает молекулярная физика?

  3. Одинаковы ли скорости движения всех молекул вещества?

  4. Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения?

  5. Какой энергией обладают молекулы вследствие взаимодействия друг с другом?

  6. Назовите основоположника атомистической теории.

  7. Какое движение называется тепловым движением?

Рядом сидящие обучающиеся обмениваются друг с другом своими работами и под диктовку преподавателя карандашом отмечают «плюс» напротив верного ответа. Выставляется оценка. «5» - 7 верных ответов; «4» - 6-5 верных ответов; «3» - 4 верных ответа; «2» - меньше 4 верных ответов. Работы сдаются преподавателю.

Атом - наименьшая частица данного химического элемента.

модель атома углерода С

Молекула - это наименьшая устойчивая частица данного вещества, обладающая его основными химическими свойствами.

В капле воды массой 1 г (V=1см3) при диаметре молекулы воды 3. 10 - 8 см содержится:

Урок на тему Массы и размеры молекулмолекул.Масса одной молекулы воды (Н2О):

Урок на тему Массы и размеры молекул

Массы молекул очень малы, поэтому удобно при расчетах использовать не абсолютные значения масс, а относительные. По международному соглашению массы всех атомов и молекул сравнивают с Урок на тему Массы и размеры молекул массы атома углерода.

Относительной молекулярной (или атомной) массой вещества Мrназывают отношение массы молекулы (или атома) m0данного вещества к Урок на тему Массы и размеры молекул массы атома углерода.

Урок на тему Массы и размеры молекулили Урок на тему Массы и размеры молекул , (1)

где m0 = Урок на тему Массы и размеры молекулm0c= 1,66 . 10 -27кг = 1а.е.м.- атомная единица массы.

Относительные атомные массы всех химических элементов точно измерены.

Относительная молекулярная масса углекислого газа СО2 приближенно равна 44=12+2.16.

Количество молекул в любом макроскопическом теле велико, поэтому в расчетах используют не абсолютное число молекул, а относительное.

В Международной системе единиц (СИ) количество вещества выражают в молях.

Один моль - это количество вещества, в котором содержится столько же молекул или атомов, сколько атомов содержится в углероде массой 0,012 кг.

В 1 моле любого вещества содержится одно и то же число атомов или молекул.

Это число - постоянная Авогадро NA ≈ 6,02 . 10 23 моль-1

Количество вещества ν равно отношению числа молекул N в данном теле к постоянной Авогадро NА, т. е. к числу молекул в 1 моль вещества:

Урок на тему Массы и размеры молекул(2)

Молярной массой М вещества называют массу вещества, взятого в количестве 1 моль, выражается в килограммах на моль (кг/моль)

Урок на тему Массы и размеры молекул(3)

Масса любого вещества: Урок на тему Массы и размеры молекул, (4)

где Урок на тему Массы и размеры молекул - масса одной молекулы

N - число молекул в теле.

Заменив величины N и NА в формуле (2) их выражениями из (3) и (4), получим для количества вещества:

Урок на тему Массы и размеры молекул(5)

Число молекул любого количества вещества массой m и молярной массой М согласно вышеприведенным формулам равно:

Урок на тему Массы и размеры молекул(6)

  1. Закрепление нового материала

Восстанови формулу

Урок на тему Массы и размеры молекул

Урок на тему Массы и размеры молекул

Урок на тему Массы и размеры молекул

  1. Первичная проверка полученных знаний. Лото Каждая группа выбирает себе номер и решает задачу.

1.Капля масла объемом 2,4*10-5 см3 растеклась по поверхности воды, образовав пленку площадью 0,6 дм2. Определить поперечник молекулы масла.

Ответ: 4*10-7см

2.Определить массу молекулы воды (Н2О).

Ответ: 3*10-26 кг

3.Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.

Ответ: 1180 кг/м3

4.Подсолнечное масло объемом 1 л имеет массу 920 г. Найдите плотность масла. Выразите ее в кг/м3.

Ответ: 920 кг/м3

5.Определите массу молекулы поваренной соли (NaCl).

Ответ: 10*10-26 кг


6.Определите массу молекулы пищевой соды(NaHCO3).

Ответ: 14*10-26 кг

  1. Определите массу молекулы уксусной кислоты(СН3СООН)

Ответ: 10*10-26 кг

8.Определите массу молекулы соляной кислоты, входящей в состав желудочного сока (НСl)

Ответ: 6*10-26 кг


9.Какое количество вещества содержится в 200 г воды(Н2О)?

Ответ: 11,1 моль

10.Какова масса 1,5 молей поваренной соли (NaCl)?

Ответ: 87,8 кг










Урок на тему Массы и размеры молекул




Урок на тему Массы и размеры молекул



Урок на тему Массы и размеры молекул


Урок на тему Массы и размеры молекул



© 2010-2022