• Преподавателю
  • Физика
  • План самообразования по теме Активизация познавательной деятельности на уроках физики

План самообразования по теме Активизация познавательной деятельности на уроках физики

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования по теме

« Активизация познавательной деятельности на уроках физики»

1. Тема самообразования: « Активизация познавательной деятельности на уроках физики»

Ключевая цель методической работы:

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

2. Когда начата работа над темой: 2012-2013учебный год

3. Когда предполагается закончить работу над темой: 2015-2016 учебный год.

4. Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе

5. Задачи самообразования по теме:

разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проекта;

дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;

6. Основные вопросы, намеченные для изучения:

научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;

изучить и применять современные образовательные технологии обучения на уроках физики;

7. Изучение литературы по теме:

1) Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000

2) Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

3) Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г.

4) Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.

5) Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

6) .Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.

7) Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ "Школа 2000…" 2000 г.

8) Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г.

9) ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-

10) infourok.ru/webinar

8. Практический выход: выступление на заседании школьного методического объединения учителей физики и математики, участие в профессиональных конкурсах, публикации в СМИ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012-2013уч.г

Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.

Практический

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2013-2016 уч.г

Открытые уроки

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2014-2015уч.г

Выступление на педсовете, выступления на МО

Итоговый

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2015-2016уч.г

Творческий отчет, аттестация



© 2010-2022