План конспект урока Влажность воздуха

УРОК Влажность воздухаЦели урока:-Формировать знания по теме «абсолютная и относительная влажность воздуха» , «точка росы».-Научить обучающихся видеть эти явления в природе, технике и быту.-Выявить зависимость количества водяного пара в воздухе, температуры воздуха.- Развивать умения анализировать, классифицировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснить разные явления и их причины. -Воспитать чувства красоты, заботы о целостности и уязвимости природы.Оборудование: Компьютер, те...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК Влажность воздуха

Цели:

-Формировать знания по теме «абсолютная и относительная влажность воздуха» , «точка росы».

-Научить обучающихся видеть эти явления в природе, технике и быту.

-Выявить зависимость количества водяного пара в воздухе, температуры воздуха.

- Развивать умения анализировать, классифицировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснить разные явления и их причины.

-Воспитать чувства красоты, заботы о целостности и уязвимости природы.

Оборудование: Компьютер, телевизор, объединённых локальной сетью с выходом в Интернет, мультимедийный курс «Физика7-11» . Материалы сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: school-collection.edu.ru

Лабораторные приборы:

  • Психрометрическая таблица;

  • Таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре;

  • изображения гигрометров и прибор психрометр;

  • термометры;

  • кусочек марли;

  • сосуд с водой комнатной температуры;

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организация учебной деятельности

Образовательный результат

1.Организационный момент

Положительный эмоциональный настрой обучающихся на работу

Концентрация внимания, воли, положительный настрой на урок.

Организация рабочего места, развитие слуховой памяти

2.Актуализация опорных знаний:подготовка к восприятию нового материала.

Повторение и обобщение изученного

Демонстрация слайда..Организует и координирует работу обучающихся в группе. Отвечают на вопросы: -Что объединяет эти сюжеты?Явления? Итак тема сегодняшнего урока «Влажность воздуха»

А что именно мы можем узнать про влажность воздуха?

Работа обучающихся в группе . Ответы на вопрос: . Что такое влажность воздуха? ...В чем причина появления влажности? ...Как она себя проявляет? ...На что она влияет? ..

Групповая форма, работа с учебником. Учебная дискуссия.

Сравнение, сопоставление. Умение делать выводы, исследование несложных практических ситуации, развитие логического мышления, оформление конспекта. Активность каждого. Активизация имеющихся знаний.

Какими способами будем изучать тему?

Почитаемучебник... Проведем эксперимент... Порассуждаем...

Активизация имеющихся знаний.Умение делать выводы,

Давайте повторим, что такое влажность воздуха?

Влажность воздуха - это содержание водяного пара в атмосфере.

Активизация имеющихся знаний.

Какое же значение имеет влажность, на что она влияет?

1. На формирование погоды.2. На самочувствие человека. И т.д.

Активизация имеющихся знаний.

Организует проверку знаний: задания в двух вариантах на рабочих листах. «Дописать слова».

(задания в приложении). Взаимопроверка. Самооценка.

Работа обучающихся в группе.

Групповая форма, Метод контроля Взаимопроверка.

Активизация имеющихся знаний.

Просмотр демонстрации опыта при выключенном звуке с использованием «мотивированного стоп-кадра». Задаю вопросы, стимулирующие мышление у обучающихся, например: «Назвать наблюдаемые процессы, озвучить фильм», оцениваю ответы.

Обучающиеся: Озвучивают видео демонстрацию и при этом правильно называют оборудование и догадываются о его назначении. Прогнозируют дальнейший ход эксперимента.

Метод контроля. Формирование целостной системы знаний по теме урока. Проблемный метод. Учебная дискуссия.

Умение анализировать,сопоставлять. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся.

3.Изучение нового материала

Организует и координирует работу обучающихся в группе по вопросам:

ζ74, стр.203

1.Определение влажности

2. Парциальное давление

3.Относительная влажность

4. Приборы для измерения влажности.

Демонстрация слайда при озвучивании ответов на поставленные вопросы.

Работа учащихся в группе Обучающиеся самостоятельно (а в случае затруднения- с помощью преподавателя) готовят учебный материал по учебнику.Озвучивают ответы. .Обучающиеся делают записи

основных формулировок в

рабочие тетради.

Групповая форма, работа с учебником. Учебная дискуссия. Анализ создавшейся ситуации.Сопровождение беседы презентацией

Самостоятельный поиск информации, сравнение, сопоставление. Умение делать выводы, исследование несложных практических ситуации, развитие логического мышления, оформление конспекта. Активность каждого обучающегося

Организует и координирует работу обучающихся в группе по вопросу: Если влажный воздух охлаждать, то при некоторой температуре пар, находящийся в воздухе можно довести до насыщения. Что произойдет при дальнейшем охлаждении?

Слайд:Температуру, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным в процессе охлаждения, называют точкой росы.

Ответ:При дальнейшем охлаждении водяной пар начинает конденсироваться в виде росы. Появляется туман, выпадает роса.

Проблемный метод. Учебная дискуссия.

Самостоятельный поиск информации, сравнение, сопоставление. Умение делать выводы, исследование несложных практических ситуации, оформление конспекта.

4.Закрепление приобретенных знаний.

Демонстрация слайда с задачами для закрепления. ( Таблицы, справочные материалы, самодельные психрометры лежат на столах у обучающихся)

Решение задач. Проверка ответов.

Метод контроля. Формирование целостной системы знаний по теме урока. Проблемный метод. Учебная дискуссия.

Умение анализировать, сопоставлять. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся.

5.Лабораторная работа

Инструктаж по технике безопасности.

Видео демонстрация Лабораторной работы. Обучающиеся видят порядок выполнения эксперимента. Это подготавливает обучающихся к последующим этапам активного просмотра. Слышат комментарии диктора с правильным названием оборудования.

Слушают инструкцию преподавателя по предстоящей лабораторной работе.

Работают самостоятельно, переносят опыт из 2х-мерного пространства в 3х-мерное.

Практическая работа.Метод контроля. Формирование целостной системы знаний по теме урока. Проблемный метод.

Практические навыки измерения влажности воздуха, умение анализировать, сопоставлять. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся.

6.Рефлексия

Предлагает обучающимсязадачи в таблице.

Демонстрация на слайде правильных ответов.

Обучающиеся решают задачи.

Взаимоконтроль.

Метод контроля. Формирование целостной системы знаний по теме урока

Умение анализировать. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся.

5. Демонстрирует слайд с основными задачами урока и предлагает учащимся ответить на вопросы.

Подводится итог урока. Ещё раз уточняются записанные формулировки и выводы. Проводится учёт успеваемости обучающихся, степень усвоения ими учебного материала.

осмысление и самооценку знаний в соответствии с поставленной целью

Рефлексивное выступление некоторых обучающихся, после выступления преподавателя (алгоритм)

• Поставленная цель

• Что было сделано для достижения?

• Что удивило?

• Что было легко?

• Что было трудно?

• Как преодолевал и преодолел ли трудности?

• Что хотел бы узнать?

Беседа.

Взаимопроверка

Осознание обучающимся уровня приобретенных знаний, умений делать выводы, обобщения, применять знания, само- и взаимоконтроль. Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися планируемых результатов обучения. Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов само регуляции и сотрудничества.

7.Домашнее задание

Демонстрирует слайдНа выбор:- доклад «Значение влажности воздуха в нашей жизни»

Практическое задание: «Определение влажности воздуха дома»

Исследовательская работа

- «Влияние влажности на растения»,

- «Влияние влажности на сохранность пищевых продуктов»,

- «Влияние влажности на сохранность бумаги или ткани» (1 месяц).

Выучить конспект урока, чтобы справиться с практическим заданием, необходимо вспомнить, от чего зависит влажность воздуха.

Слушают преподавателя, записывают

Рассказ, работа по конспекту.

Применение полученных знаний при выполнении заданий, творческие умения.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Влажность воздуха.«Кипение».

Видеофрагмент

teachpro.ru/tutorial?courseid=4952939d-4261-42df-8fe9-f1c9a8220dc2&name=fiz022

Ресурс интернет- сайтов

2

Влажность воздуха

Видео демонстрация лабораторной работы

youtube.com/watch?v=vyKnok-xcYw

3

Влажность воздуха

Презентация

Авторская- изготовлена вместе с обучающимися, посещающими физический кружок.







Рабочий лист обучающегося(ейся)--------------------------------------------------

Приложение:

1.Сухой термометр психрометра показывает 22С, а влажный показывает

18 С. Найти относительную влажность воздуха.

2. Сухой термометр психрометра показывает 16̊С, а влажный 8̊С. Относительная влажность, измеренная по волосному гигрометру равна 30%. Правильны ли показания гигрометра?

Давайте попробуем объяснить некоторые из них с точки зрения физики.

3.Соль мокнет к дождю. Почему?

4.Дрова в печи трещат и мечут искры к ненастью. Почему?

Лабораторная работа:Измерение относительной влажности воздуха

Цель:Овладеть практическим приемом определения относительной влажности воздуха с использованием термометра и психрометрической таблицы

Оборудование: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ход работы:

1)Определить показания термометра

2)Подносят к термометру снизу стакан и погружают марлю в воду

3) После того, как марля пропитается водой, стакан убирают и начинают наблюдать за показаниями прибора

4) В тот момент, когда понижение температуры прекратится, снова записывают его показания Т2.

5) По разности температур двух термометров: сухого и влажного и с помощью психрометрических таблиц определяют относительную влажность воздуха.

Вывод:Относительная влажность воздуха

Проверка знаний: Заполнить таблицу.

Приложение:

ƭ сух, С

ƭ вл., С

Δƭ , С

Φ, %

18

15

?

?

20

?

?

44

?

?

6

56

Памятка «ЗНАЧЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ»

От влажности зависит интенсивность испарения | влаги с поверхности кожи человека. А это имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной. В космических кораблях поддерживается наиболее благоприятная для человека относительная влажность воздуха (40-60%). Максимально допустимое значение относительной влажности φ, при котором человек чувствует себя еще нормально, уменьшается с ростом температуры.

|

t, С°

φ,, %

20

85

25

60

30

44

35

33

Видно, что высокую температуру легче переносить при сухом воздухе. Поэтому 40 °С в пустыне могут не так сильно изнурять, как 30 0 С в городе после ливня, когда влажность доходит до 70%. Это и понятно. Чтобы не перегреться, организм в жару должен интенсивно потеть, но при высокой влажности пот не будет испаряться, что не даст спасительного охлаждения тела. Низкая влажность воздуха в жарких странах используется и в медицинских целях. В частности, для лечения почек, когда требуется ослабить нагрузку на них. При высокой температуре воздуха и низкой влажности человек, сильно потея, выводит влагу из организма боль шей частью не через почки, а через кожу. Так что после такой процедуры остается только принять душ.

Большое значение имеет знание влажности в метеорологии для предсказания погоды. Хотя количество водяного пара в атмосфере сравнительно невелико (около 1%), роль его в атмосферных явлениях значительна. Конденсация водяного пара приводит к образованию облаков и последующему выпадению осадков. При этом выделяется большое количество теплоты. И наоборот, испарение воды сопровождается поглощением теплоты.

В ткацком, кондитерском и других производствах для нормального хода технологических процессов необходима определенная влажность. Хранение произведений искусства и книг также требует поддержания определенной влажности воздуха. Поэтому в музеях висят психрометры. Важно знать не абсолютное количество водяного пара в атмосфере, а относительное. Относительную влажность измеряют психрометром. Психрос - холодный.

При очень сухом воздухе (ниже 15%), человек теряет работоспособность и у него резко ухудшается самочувствие. А вот при повышенной влажности происходит развитие плесневых грибков и происходит порча продуктов, зерна в хранилищах, гниение древесины и ухудшение всех показателей большинства строительных материалов. Но это одна сторона негативного влияния. Наибольшая опасность возникает, когда существуют среднесуточные колебания температуры от положительных к отрицательным значениям. В таких случаях проникшая внутрь материалов влага оказывает разрушающее действие, т.к. вода и большинство жидкостей при замерзании элементарно расширяются, разрывая внутреннюю структуру древесины, бетона, камня или кирпича.



© 2010-2022