Памятка, рекомендации по формированию УУД

Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы:Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста. Ø Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. Ø Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. Ø Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.  Ø Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. Ø Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Результаты формирования УУД

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:

· выделять тип задач и способы их решения

· осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач

· различать обоснованные и необоснованные суждения,

· обосновывать этапы решения учебной задачи,

· производить анализ и преобразование информации

· проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)

· устанавливать причинно-следственные связи

· владеть общим приемом решения задач

· создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач

· осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя:

· желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)

· знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими

· умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:

· выбирать средства для своего поведения

· планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

· Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки

· Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Результатом формирования личностных УУД следует считать:

· Уровень развития морального сознания

· Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения

· Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий

Личностные УУД

Помните, что каждый ребенок - индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.

В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.

Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.

Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Регулятивные УУД

Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.

Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Познавательные УУД

Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).

Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД

Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста.

Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.

Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.

Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.


Памятка для учителя


Краткий глоссарий

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы:

Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД - включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД - обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

© 2010-2022