ФИЗИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР: «ФИЗИЧЕСКИЙ БОЙ»

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИЗИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР: «ФИЗИЧЕСКИЙ БОЙ»

Ведущий: Добрый вечер уважаемые гости , учителя и ученики Мы рады вас приветствовать на нашем вечере посвященном неделе физики и математики под названием " Физический бой " между 8-11 классами. Для успешного боя нашим участникам понадобятся не только хорошие знания материала, но и смекалка, выдержка, внимательность, т. к. нередко встречаются коварные вопросы, ну и, конечно же, кое - где вам придётся блеснуть своей эрудицией.

Судить наш бой будет жюри в составе:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прежде начать наш физический бой, хотим представить вашему вниманию видео с опытами, которые на протяжении этих веселых четырех дней готовили ученики нашей школы. (смотрим)

И жюри определит, какое видео самое лучшее

А теперь самая захватывающая часть нашего праздника: Физический бой.

По 4-м столам вы уже, наверное, догадались, что между собой биться будут 4 команды: 8,9,10,11 классы.

От каждого класса в команду требуется по два активиста в области физики.

Пожалуйста, дайте своей команде название, да не простое, а связанное с физикой. И выберите капитана.

8 кл: название «______________», капитан :____________________

9 кл: название «______________», капитан: _____________________

10 кл: название «______________», капитан :____________________

11 кл: название «______________», капитан: ____________________

Пока наши команды определяются с командами и их названиями, объясним правила проведения игры.

Правила:

1. игра проводится в __6__ тура.

2. Оцениваться ответы будут в баллах, за каждый правильный ответ. (для каждого тура количество баллов разное )

1 тур. "Физические приборы и устройства"

приготовить карточки с номерами пословиц

(если команда справилась с заданием без ошибок, начисляется 3 балла, допущена 1 ошибка- 1 балл, 2 и более - 0 баллов)

На столе пронумерованы весы, динамометр, мензурка, линейка, термометр, часы.

Ведущий: А у нас следующий конкурс .Сейчас вы услышите пословицы и поговорки. Ваша задача - связать их с выставленными на столе приборами и устройствами.

1.Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Ответ: весы)

2.На спине язык, что скажет - люди верят. (Ответ: динамометр). .

3.Стоят - молчат, пойдут - запоют. (Ответ: часы)

4.Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Ответ: мензурка)

5.Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Ответ: градусник ).


2. тур «Физические загадки»

Этот тур на время, команда, которая отвечает быстрее и правильно зарабатывает 1 балл.

  1. Без ног бежит, без огня горит. /Электричество./

  2. Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не знает. /Молния./

  3. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. /Луна и Солнце./

  4. Зевнул вол за сто сёл, за сто рек. /Гром./

  5. Виден край, а не дойдёшь. /Горизонт. /

  6. Назовите будильник времён Александра Македонского. /Петух/

  7. Природные явления, происходящие по вине Луны. /Приливы и отливы./

  8. Величина, характеризующая быстроту движения. /Скорость./

  9. Лошадиная сила - единица измерения ... /Мощности./

  10. Ближайшая к Солнцу планета. /Меркурий./

  11. В чём измеряется вес? /В Ньютонах./

  12. Вещество, обладающее самой большой теплоёмкостью. /Вода./

  13. Величина, характеризующая быстроту изменения скорости. /Ускорение./

  14. Газ, образующийся в атмосфере во время грозы. /Озон, О3 /

  15. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. /Парообразование./

  16. Какая сила удерживает тела на наклонной плоскости? /Сила трения./

3. тур «Занимательные опыты»

От команды по 2 человека подходят к своим столам.

Задание следующее: на столах лежат предметы, которые вы должны использовать при выполнения опыта. Сейчас я читаю задания, вы должны сказать как это можно сделать при помощи данных приспособлений. Самостоятельно провести опыт и дать объяснения данного явления.

Команда поднимает руку, жюри внимательно смотрят результат и слушают его объяснения.

Кто лучше объяснит опыт та команда зарабатывает 3, кто правильно проведет опыт

1. поместить вареное яйцо в бутыль.

2. достать монету из блюдца наполненной водой.

3. заставить бумажного змея крутится.

4. перевернут вверх дном ведро с водой.

4 тур «Черный ящик»

Все команда работают за своим столом

На моем столе стоит черный ящик, в котором находятся предметы, связанные как то с физикой. Каждой команде зачитывается загадка, а отгадкой на нее служит предмет, находящийся в ящике. Требуется отгадать загадку и рассказать о назначении этого предмета (для чего этот предмет служит, процесс, в котором он участвует и т.д.)

За правильный ответ команде начисляется 3балла.

1.Ходит весь век, а не человек. (Часы)

2.Книги читают , а грамоты не знают. (Очки)

3.От воды родится, воды боится. (Соль)

4. ……………………………………………………………..

5 тур «Конкурс капитанов»

Капитанам команд завязываются глаза, его задача отгадать физический прибор, который ему дают в руки.

За правильный ответ команде начисляются 2 балла.

Частично правильный-1 балл.

За не угадывание - 0

Оборудование:

1. блок????

2. реостат

3. камертон

4.маятниковые часы

5. двигатель внутреннего сгорания -11 класс

6 тур «физический рассказ»*

Выполняют

Из 8 класса - 3 чел

Из 9 кл.- 3чел.

Из 10,11 кл- по 2 чел

Для следующего конкурса нам необходимо по два участника с каждой команды которые хорошо сочиняют.

Вам необходимо сочинить рассказ или стихотворение, используя данные слова. Будет оцениваться сколько слов вы использовали из данных, смысл сочинения и конечно же юмор, вот эти слова:

  1. Электрон

  2. Самовар

  3. Физика

  4. Любовь

  5. Вольт

  6. Урок

  7. Архимед

  8. Ток

  9. Кислород

  10. Напряжение

  11. Утро

  12. Проводник

Пока наши товарищи работают, проведем такое состязание под именем «кто больше». Из класса выберите 2 человека, одному из них мы завяжем глаза.

Ваша задача принести на свой стол больше количество физических приборов из другого конца зала, закрытыми глазами. Второй учащийся направляет его к своему столу.

Каждый прибор оценивается 1 баллом.

Молодцы, заслушаем теперь сочинения команд, а жюри считает количество использованных слов.

На этом наш бой закончился, молодцы ребята!!!

Пока жюри подсчитывает балы, уберите столы.

Предоставляем слово жюри:

1. В сегодняшнем вечере среди учащихся 8-11 классов

1 место занимает команда _______________________ класса. Поздравляем!

2 место занимает команда _______________________ класса. Поздравляем!

3 место занимает команда _______________________ класса. Поздравляем!

4 место занимает команда _______________________ класса. Поздравляем!

Огромное спасибо

Жюри :

и вам ребятам тоже огромное спасибо за участие.

Ну а теперь традиционная дискотека! 



© 2010-2022