- Преподавателю
- Физика
- ФИЗИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР: «ФИЗИЧЕСКИЙ БОЙ»
ФИЗИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР: «ФИЗИЧЕСКИЙ БОЙ»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Земцова В.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИЗИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР: «ФИЗИЧЕСКИЙ БОЙ»
Ведущий: Добрый вечер уважаемые гости , учителя и ученики Мы рады вас приветствовать на нашем вечере посвященном неделе физики и математики под названием " Физический бой " между 8-11 классами. Для успешного боя нашим участникам понадобятся не только хорошие знания материала, но и смекалка, выдержка, внимательность, т. к. нередко встречаются коварные вопросы, ну и, конечно же, кое - где вам придётся блеснуть своей эрудицией.
Судить наш бой будет жюри в составе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Прежде начать наш физический бой, хотим представить вашему вниманию видео с опытами, которые на протяжении этих веселых четырех дней готовили ученики нашей школы. (смотрим)
И жюри определит, какое видео самое лучшее
А теперь самая захватывающая часть нашего праздника: Физический бой.
По 4-м столам вы уже, наверное, догадались, что между собой биться будут 4 команды: 8,9,10,11 классы.
От каждого класса в команду требуется по два активиста в области физики.
Пожалуйста, дайте своей команде название, да не простое, а связанное с физикой. И выберите капитана.
8 кл: название «______________», капитан :____________________
9 кл: название «______________», капитан: _____________________
10 кл: название «______________», капитан :____________________
11 кл: название «______________», капитан: ____________________
Пока наши команды определяются с командами и их названиями, объясним правила проведения игры.
Правила:
1. игра проводится в __6__ тура.
2. Оцениваться ответы будут в баллах, за каждый правильный ответ. (для каждого тура количество баллов разное )
1 тур. "Физические приборы и устройства"
приготовить карточки с номерами пословиц
(если команда справилась с заданием без ошибок, начисляется 3 балла, допущена 1 ошибка- 1 балл, 2 и более - 0 баллов)
На столе пронумерованы весы, динамометр, мензурка, линейка, термометр, часы.
Ведущий: А у нас следующий конкурс .Сейчас вы услышите пословицы и поговорки. Ваша задача - связать их с выставленными на столе приборами и устройствами.
1.Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Ответ: весы)
2.На спине язык, что скажет - люди верят. (Ответ: динамометр). .
3.Стоят - молчат, пойдут - запоют. (Ответ: часы)
4.Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Ответ: мензурка)
5.Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Ответ: градусник ).
2. тур «Физические загадки»
Этот тур на время, команда, которая отвечает быстрее и правильно зарабатывает 1 балл.
-
Без ног бежит, без огня горит. /Электричество./
-
Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не знает. /Молния./
-
Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. /Луна и Солнце./
-
Зевнул вол за сто сёл, за сто рек. /Гром./
-
Виден край, а не дойдёшь. /Горизонт. /
-
Назовите будильник времён Александра Македонского. /Петух/
-
Природные явления, происходящие по вине Луны. /Приливы и отливы./
-
Величина, характеризующая быстроту движения. /Скорость./
-
Лошадиная сила - единица измерения ... /Мощности./
-
Ближайшая к Солнцу планета. /Меркурий./
-
В чём измеряется вес? /В Ньютонах./
-
Вещество, обладающее самой большой теплоёмкостью. /Вода./
-
Величина, характеризующая быстроту изменения скорости. /Ускорение./
-
Газ, образующийся в атмосфере во время грозы. /Озон, О3 /
-
Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. /Парообразование./
-
Какая сила удерживает тела на наклонной плоскости? /Сила трения./
3. тур «Занимательные опыты»
От команды по 2 человека подходят к своим столам.
Задание следующее: на столах лежат предметы, которые вы должны использовать при выполнения опыта. Сейчас я читаю задания, вы должны сказать как это можно сделать при помощи данных приспособлений. Самостоятельно провести опыт и дать объяснения данного явления.
Команда поднимает руку, жюри внимательно смотрят результат и слушают его объяснения.
Кто лучше объяснит опыт та команда зарабатывает 3, кто правильно проведет опыт
1. поместить вареное яйцо в бутыль.
2. достать монету из блюдца наполненной водой.
3. заставить бумажного змея крутится.
4. перевернут вверх дном ведро с водой.
4 тур «Черный ящик»
Все команда работают за своим столом
На моем столе стоит черный ящик, в котором находятся предметы, связанные как то с физикой. Каждой команде зачитывается загадка, а отгадкой на нее служит предмет, находящийся в ящике. Требуется отгадать загадку и рассказать о назначении этого предмета (для чего этот предмет служит, процесс, в котором он участвует и т.д.)
За правильный ответ команде начисляется 3балла.
1.Ходит весь век, а не человек. (Часы)
2.Книги читают , а грамоты не знают. (Очки)
3.От воды родится, воды боится. (Соль)
4. ……………………………………………………………..
5 тур «Конкурс капитанов»
Капитанам команд завязываются глаза, его задача отгадать физический прибор, который ему дают в руки.
За правильный ответ команде начисляются 2 балла.
Частично правильный-1 балл.
За не угадывание - 0
Оборудование:
1. блок????
2. реостат
3. камертон
4.маятниковые часы
5. двигатель внутреннего сгорания -11 класс
6 тур «физический рассказ»*
Выполняют
Из 8 класса - 3 чел
Из 9 кл.- 3чел.
Из 10,11 кл- по 2 чел
Для следующего конкурса нам необходимо по два участника с каждой команды которые хорошо сочиняют.
Вам необходимо сочинить рассказ или стихотворение, используя данные слова. Будет оцениваться сколько слов вы использовали из данных, смысл сочинения и конечно же юмор, вот эти слова:
-
Электрон
-
Самовар
-
Физика
-
Любовь
-
Вольт
-
Урок
-
Архимед
-
Ток
-
Кислород
-
Напряжение
-
Утро
-
Проводник
Пока наши товарищи работают, проведем такое состязание под именем «кто больше». Из класса выберите 2 человека, одному из них мы завяжем глаза.
Ваша задача принести на свой стол больше количество физических приборов из другого конца зала, закрытыми глазами. Второй учащийся направляет его к своему столу.
Каждый прибор оценивается 1 баллом.
Молодцы, заслушаем теперь сочинения команд, а жюри считает количество использованных слов.
На этом наш бой закончился, молодцы ребята!!!
Пока жюри подсчитывает балы, уберите столы.
Предоставляем слово жюри:
1. В сегодняшнем вечере среди учащихся 8-11 классов
1 место занимает команда _______________________ класса. Поздравляем!
2 место занимает команда _______________________ класса. Поздравляем!
3 место занимает команда _______________________ класса. Поздравляем!
4 место занимает команда _______________________ класса. Поздравляем!
Огромное спасибо
Жюри :
и вам ребятам тоже огромное спасибо за участие.
Ну а теперь традиционная дискотека!