Внеклассное мероприятие по физике на тему Что? Где? Когда?

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по физике.

Игра "Что? Где? Когда?"

Цель: научить применять знания, полученные на уроках физики, в новой нестандартной ситуации, повысить мотивацию и осознанность обучения, воспитывать сознательную дисциплину, формировать навыки коллективной работы.

Задачи:

Образовательная:



  • Повторить, систематизировать знания учащихся;

  • Расширять кругозор учащихся по предмету;

  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Воспитательная:

  • Воспитать умение и навыки работы в команде;

  • Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

  • Воспитывать инициативность и активность,

  • Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

  • В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;

  • Развить способности логического мышления учащихся;

  • Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  • Развивать память, внимание

  • Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование:

  • Интерактивная доска;

  • Презентация;

  • Для игры необходимо разместить парты по периметру класса, а в центре установить стол. На столе расположить юлу со стрелкой и разложить конверты вопросам от зрителей (среди зрителей присутствуют и те учащиеся, которые подготовили вопросы к игре). Класс украшают воздушными шарами. На стене прикрепляется стенгазета "Что? Где? Когда?", табло для ведения счета в игре, необходимо предусмотреть музыкальную паузу (воспроизведение музыки или номер от учащихся).





Ход мероприятия

Организационный момент. Приветственное слово учителя. Представление членов жюри, знатоков, зрителей. Знакомство участников игры с правилами судейства в случае спорных вопросов.

Ведущий:

«Здравствуйте, уважаемые гости!»

«Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»

«Сегодня против зрителей играет команда знатоков»

«Уважаемые члены клуба и зрители!»

«Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.»

Внимание! Внимание!
Ко всем сидящим в этом зале
В сей час мы дружно обращаемся
В последний день физматовской недели
Давайте напоследок пообщаемся.
Общаться, это здорово друзья
В игре же это лучше получается
Вот вас и пригласили мы сюда
В игру «Что?Где?Когда?» сыграть
И команду поддержать.

Итак, я приглашаю занять свои места уважаемых знатоков.

(звучит музыка, ведущий во время музыки представляет знатоков: Фамилия Имя, класс, увлечение какой наукой)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре - Танашева Майра
2. Самый сообразительный - Болатова Альбина
3. Самый старательный - Сабитова Жанна

4. И самый-самый-самый - капитан команды Жукова Валерия

  1. А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
    Против вас, уважаемые знатоки играют учащиеся и учителя нашей колледжа
    Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко и разыгрывается приз. Если вы отвечаете правильно, то приз достается вам, если нет - то приз уходит автору вопроса..

Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

  1. В конце игры подводится итог, вручают памятные призы.

Вопрос № 1 Видео вопрос

Против вас играет студент Воронов Михаил из группы 7.13.14

Уважаемые знатоки! В практике музейного дела нередко возникает надобность читать древние свитки, настолько ветхие, что они ломаются и рвутся при самой осторожной попытке отделить один слой от другого. При Академии наук с такой задачей справляются.

Как разъединяют листы в указанном случае?

Ответ: свиток электризуют: соседние части, получающие одноименный заряд - отталкиваются и аккуратно, без повреждений разделяются. Затем нетрудно умелыми руками развернуть свиток и наклеить его на плотную бумагу.

Вопрос № 2 Видео вопрос

Против вас играет студент Аскар Ануар из группы 4.13.12

Уважаемые знатоки! Без этого растения не обойтись в парфюмерии, его употребляют в пищу, одновременно с этим - при неправильном использовании оно ядовито. А если в него воткнуть медную и цинковую пластинки, то получается источник тока, способный питать 1,5 В лампочку.

О каком растении идет речь?

Ответ: о картофеле (в парфюмерии используют картофельный крахмал; в пищу употребляют клубни этого растения; после цветения образуются плоды, которые ядовиты).

Вопрос № 3

Внимание! Черный ящик.

Уважаемые знатоки! Самые современные приборы для измерения глубин - лоты. В настоящее время ими снабжены все суда морского флота. В зависимости от принципа устройства различают ручные, механические и электромеханические лоты (эхолоты). Наиболее простой - ручной лот. Им измеряют глубины до 50м, при скорости не больше 3-4 узлов. Он состоит из свинцовой или чугунной гири, массой 3-5кг. Одновременно с измерением глубины берут пробу грунта, что помогает выбрать место якорной стоянки. Для этого в нижней части лота делают выемку и заполняют ее смесью мела и ... тем, что лежит в черном ящике.

Что лежит в черном ящике?

Ответ: в черном ящике лежит сало. Выемку заполняют смесью мела и сала ( или песок прилипает и смеси, а каменистый грунт делает в ней вмятины).

Вопрос № 4 Видео вопрос

Против вас играет учитель русского языка и литературы

Бурлакова Елена Николаевна

Уважаемые знатоки! Прослушаете отрывок из произведения А.С. Пушкина "Евгений Онегин":

Татьяна на широкий двор
В открытом платьице выходит,
На месяц зеркало наводит;
Но в темном зеркале одна
Дрожит печальная луна...
Чу... снег хрустит... прохожий;
Дева к нему на цыпочках летит,
И голосок ее звучит
Нежней свирельного напева...

Почему снег под ногами у прохожего хрустит?

Ответ: ломается кристаллическая решетка снежинок.

Вопрос № 5. Видео вопрос

Против вас играет библиотекарь колледжа

Броварник Ирина Анатольевна

Уважаемые знатоки! Поэма Лукреция Кара " О природе" вещей".

Вот посмотри: всякий раз, когда солнечный свет проникает

В наши жилища и мрак прорезает своими лучами,

Множество маленьких тел в темноте, ты увидишь, мелькая

Будто бы в вечной борьбе они бьются в сраженьях и битвах...

Увидишь ты там, как много пылинок меняют

Путь свой от скрытых толчков и опять отлетают обратно,

Всюду туда и сюда разбегаясь во всех направленьях...

О каком явлении пишет Лукреций Кар?

Ответ: о броуновском движении.

Вопрос № 6 Видео вопрос

Против вас играет учитель биологии Аскарова Маржан Дыбысовна

Уважаемые знатоки! Многие из нас любят путешествовать, предпочитая перемещаться из одного города в другой, используя железную дорогу. Интересный факт: при укладке железнодорожного полотна между рельсами оставляют зазор. Этот зазор, при длине рельсов 8м., должен составлять 6мм. Это естественно, ведь в летние жаркие дни рельсы удлиняются.

Почему при укладке трамвайных рельсов таких зазоров не оставляют?

Ответ: при укладке трамвайных рельсов, нельзя по техническим условиям, оставлять зазоры. Вследствие погружения их в почву, температурные колебания не так велики, да и сам способ укладки препятствует их боковому искривлению.

Вопрос № 7 Видео вопрос

Против вас играет психолог колледжа Амангалиева Жемис Утешевна

Уважаемые знатоки! Прослушайте данную информацию:

В листьях растений третьей планеты, под действием лучей этой звезды, дающий непрерывный спектр, протекает процесс фотосинтеза, и листья становятся зелеными. Это замечают и птицы семейства воробьиных, которые летят к нам в постройки, и мы судим о смене времен года.

Какое стихотворение закодировано в этом эпизоде?

Ответ:

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

Вопрос № 8 Видео вопрос

Против вас играет учитель экономики Хасанова Аслай Айдынгалиевна

Уважаемые знатоки!

Что произойдет, если космонавт, выйдя из корабля в открытый космос, откроет сосуд с водой?

Ответ: из-за малого давления вода начнет кипеть и испаряться, резко охладится и затвердеет. Процесс испарения при этом с поверхности замерзшей воды будет продолжаться, но медленно.

Вопросы ( конверт ) № 9 Автор вопроса Мартынова Оля

Почему у человека волосы , ресницы в морозные дни покрываются инеем ?

Ответ: Выдыхаемые пары, соприкасаясь с холодными предметами, конденсируются на них

Вопросы ( конверт ) № 10Автор вопроса Дюсенова Арайлым Почему нельзя точно установить высоту Эйфелевой Башни?

Ответ: Высота Эйфелевой башни изменяется из за погоды. Когда погода жаркая то железная Эйфелева башня в Париже вырастает на 12см.Так что нельзя всегда ТОЧНО назвать ее высоту.

Вопросы ( конверт ) № 11 Автор вопроса Аникина Мария

При смеси извести, песка и соды при высокой температуре получается субстанция, без которой наша сегодняшняя жизнь практически невозможна. Что это?

Ответ : Стекло

Вопросы ( конверт ) № 12 Ермольчива Мария

В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

Вопросы для болельщиков:

Где на Земле самые длинные сутки (везде одинаковые)?

В какой стране была построена первая атомная электростанция? (Россия, Обнинск)

Чем: красивыми словами, страстным шёпотом, громким криком, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить учёного с мировым именем в достоверности выдвинутой гипотезы? (Достоверность гипотез проверяется и доказывается опытами. Ничем другим настоящего учёного не прошибёшь)

Что мешает десятикласснику Игорю, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? ( Взаимное притяжение между молекулами)

Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)

Злобный Джин, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джин? (Беспорядочно движущимися молекулами)

Подведение итогов. Награждение участников команды. Зрителями выбирается самый лучший игрок команды знатоков, ему присуждается приз.













































Список литературы.

  1. И.А. Карабанов, В.К. Калоша " Профессиональная ориентация учащихся на уроке физики". Минск, " Народная асвета", 1983

  2. Л.Ф. Черниев "Азбука физики", Москва, "Транспорт", 1984

  3. М.Е. Тульчинский качественные задачи по физике. Москва, "Просвещение", 1972

  4. А.С. Ехонович, О.Ф. Кабардин, Ю.А. Коварский Хрестоматия по физике. Москва, "Просвещение", 1982

  5. И.Я. Перельман Занимательная физика. Москва, 1990

  6. Газета "Физика", еженедельное приложение к газете " 1 сентября", № 19, 2000

  7. Н. И. Зорин Элективный курс "Элементы Биофизики", Москва, "Вако", 2007



© 2010-2022