Рабочая программа по физике 10-11 классы

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальный орган управления образованием отдел образования

Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тальменская средняя общеобразовательная школа №3»

Тальменского района Алтайского края



Принято:

Руководитель МО ____________Перетокина В.Б.

Протокол №_______

от_______________2015 года

Согласовано:

Заместитель директора по УВР________Пивнева Т.В.

от ___________ 2015 года

Утверждаю:

Директор школы

___________Лопатина Т.В.

Приказ №_______

от _____________ 2015 года






Рабочая программа

по физике для 10-11 классов

среднее общее образование

на 2015-2016 учебный год


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы Г. Я. Мякишев "Программа курса физики для общеобразовательных учреждений 10 - 11 классов" (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. - М.: Просвещение, 2009).


Составитель: учитель физики

Тюнин Валерий Валентинович

высшая квалификационная категория






р.п. Тальменка

2015 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 10-11 классов уровня среднего общего образования составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
2. Примерных программ по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
3. Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по физике 10-11 классы, к учебному комплекту для 10-11 классов (авторы П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков и др. - М.: Просвещение, 2009, учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского. «Физика-10», 2011, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М.Чаругина. «Физика-11», 2011. - с. 59-121);
4. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального учреждения «Тальменская средняя общеобразовательная школа №3» Тальменского района Алтайского края.

Согласно учебному плану на изучение физики в 10-11 классах отводится 138 часов из расчета 2 часа в неделю.

Используется учебно-методический комплект по физике для 10 класса:

Физика. 10 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.), 2011 год

Физика. 10 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.), 2011 год

Физика. Контроль знаний, умений и навыков учащихся. 10-11 классы. Заботин В.А., Комиссаров В.Н.

Используется учебно-методический комплект по физике для 11 класса:

Физика. 11 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.(под ред. Парфентьевой Н.А.), 2011 год

Физика. 11 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Чаругина В.М. (под ред. Парфентьевой Н.А.), 2011 год

Физика. Контроль знаний, умений и навыков учащихся. 10-11 классы. Заботин В.А., Комиссаров В.Н.

Для выполнения этой программы выбран УМК Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. УМК включает весь необходимый теоретический материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличается простотой и доступностью изложения материала. Каждая глава и раздел курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской нет

Цель изучения физики

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Задачи обучения по предмету:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Общая характеристика организации учебного процесса

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения физики на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть:

  • уроки усвоения новой учебной информации;

  • уроки формирования практических умений и навыков учащихся;

  • уроки совершенствования и знаний, умений и навыков;

  • уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Средства:

учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, … и др.), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства.

Режим занятий - 2 часа в неделю, срок реализации - 1 год.

Используемая в тексте программы система условных обозначений:

ЛР - лабораторная работа.

СР - самостоятельная работа.

КР - контрольная работа.

Основные формы и виды контроля знаний, умений

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ


Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК


Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Особенности организации работы с детьми с задержкой психического развития

Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся

Для эффективного усвоения учащимися с ЗПР учебного материала по физике в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач; увеличено время на проведение лабораторных работ; часть материала, не включенного в «Требования к уровню подготовки выпускников», изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.


Требования к уровню подготовки учащихся


Знать/ понимать

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Результаты обучения по разделам


Физика и методы научного познания

  • Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

  • Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика

  • Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики.

  • Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использования законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

  • Проведение опытов иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

  • Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

Молекулярная физика и термодинамика

  • Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

  • Модель идеального газа.

  • Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

  • Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

  • Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

  • Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.


Электродинамика, колебания и волны, оптика

  • Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.

  • Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

  • Электромагнитные волны.

  • Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

  • Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.


  • Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона, для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

  • Электрический ток.

  • Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

  • Электромагнитные волны.

  • Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Квантовая физика и элементы астрофизики

  • Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределённостей Гейзенберга.

  • Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

  • Лазеры.

  • Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.

  • Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы.

  • Фундаментальные взаимодействия.

  • Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

  • Наблюдение и описание движения небесных тел.

  • Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явление фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.





10 класс (70 ч)

Тематический поурочный план

№ урока

Тема

Виды деятельности

Домашнее задание

Контрольные точки

Введение: основные особенности физического метода исследования (1 ч)


1

Физика и познание мира

Беседа

Введение


Механика (22 ч)


Кинематика (7часов)


2

Основные понятия кинематики

Опрос-беседа

П. 3-6


3

Скорость. Равномерное прямолинейное движение

Фронтальная беседа

П. 7,8, упр.1


4

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

Решение задач

П. 9,10,28


5

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД)

Решение задач

П.11-14


6

Свободное падение тел - частный случай РУПД

Устный опрос

П.15, 16


7

Равномерное движение точки по окружности (РДО)

Решение задач

П. 17-19, упр.5


8

Зачет по теме «Кинематика»

Индивидуальная работа

Гл. 1,2

Зачет №1 (стр.4)

Динамика и силы в природе (8 ч)


9

Сила. Масса. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

Фронтальная беседа

П. 20,22-26


10

Решение задач на законы Ньютона

Работа по карточкам

Упр. 6


11

Силы в механике. Гравитационные силы

Опрос-беседа

П.29-32, упр.7


12

Сила тяжести и вес. Решение задач

Решение задач

П. 33


13

Силы упругости-силы электромагнитной природы

Лекция

П. 34,35


14

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности»

Выполнение работы

С.346-348

ЛР №1

15

Силы трения

Беседа

П. 36-38


16

Зачет по теме «Динамика и силы в природе»

Индивидуальная работа

Гл. 3,4

Зачет №2 (стр.5)

Законы сохранения в механике. Статика (7 ч)


17

Закон сохранения импульса

Фронтальная беседа

П. 39, 40


18

Реактивное движение

Презентации

П. 41, 42


19

Работа силы

Самостоятельная работа

П. 43-45


20

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

Решение задач

П. 46


21

Закон сохранения в механике

Решение задач

П. 50, 51


22

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Выполнение работы

С. 348-350

ЛР №2

23

Зачет по теме «Законы сохранения в механике»

Индивидуальная работа

Гл. 5,6

Зачет №3 (стр.7)

Молекулярная физика и термодинамика (21 ч)


Основы МКТ (9 ч)


24

Основные положения МКТ и их опытное обоснование

Фронтальная беседа

П. 55, 56, 58-60


25

Решение задач на характеристики молекул и их систем

Решение качественных задач

Упр.11


26

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа

Опрос-беседа

П. 61-63


27

Температура.

Решение задач

П. 64-66


28

Уравнение состояния идеального газа

Беседа

П. 68


29

Газовые законы

Решение задач

П. 69


30

Решение задач на уравнение Менделеева - Клапейрона и газовые законы

Работа со сборником

Упр. 13


31

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Выполнение работы

С. 350-352

ЛР №3

32

Зачет по теме «Основы МКТ».

Индивидуальная работа

Гл. 8-10

Зачет №4 (стр.10)

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (4 ч)



33

Реальный газ. Воздух. Пар

Лекция

П. 70-72


34

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

Опрос-беседа

Лекция


35

Твердое состояние вещества

Фронтальная беседа

П. 73,74


36

Зачет по теме «Жидкие и твердые тела»

Индивидуальная работа

Гл. 11,12

Зачет №5 (стр.11)

Термодинамика (8 ч)


37

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

Лекция

Лекция


38

Работа в термодинамике

Беседа

П. 76


39

Решение задач на расчет работы термодинамической системы

Работа со сборником

Упр. 15


40

Теплопередача. Количество теплоты

Работа с учебником

П. 77


41

Первый закон термодинамики

Опрос-беседа

П. 78,79


42

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

Лекция

П. 80,81


43

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Опрос-беседа

П. 82


44

Зачет по теме «Термодинамика»

Индивидуальная работа

Гл. 13

Зачет №6 (стр.12)

Электродинамика (21 ч)


Электростатика (8 ч)


45

Введение в электродинамику. Электростатика

Лекция

П. 83-86


46

Закон Кулона

Решение задач

П. 87,88


47

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия

Фронтальная беседа

П. 89-92


48

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции

Работа со сборником

Упр. 17


49

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Фронтальная беседа

П. 93-95


50

Энергетические характеристики электростатического поля

Опрос-беседа

П. 96-98


51

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

Решение задач

П. 99-101


52

Зачет по теме «Электростатика»

Индивидуальная работа

Гл. 14

Зачет №7 (стр.14)

Постоянный электрический ток (7 ч)


53

Стационарное электрическое поле

Лекция

Лекция


54

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи

Работа со сборником

Упр.19


55

Решение задач на расчет электрических цепей

Работа со сборником

Упр. 19


56

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

Выполнение работы

С. 354

ЛР №5

57

Работа и мощность постоянного тока

Работа с учебником

П. 106, упр.19


58

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

Фронтальная беседа

П. 107,108


59

Лабораторная работа №4 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Выполнение работы

С. 352-354

ЛР №4

Электрический ток в различных средах (7 ч)


60

Вводное занятие «Электрический ток в различных средах»

Лекция

П. 109


61

Электрический ток в металлах

Опрос-беседа

П. 110


62

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

Работа с учебником

П. 113,114


63

Закономерности протекания электрического тока в вакууме

Опрос-беседа

П. 117


64

Закономерности протекания электрического тока в проводящих жидкостях

Опрос-беседа

П. 119,120


65

Решение задач на закон электролиза

Работа со сборником

Упр. 20


66

Зачет по теме «Электрический ток в различных средах»

Индивидуальная работа

Гл. 16

Зачет №8 (стр.17)

Повторение (резерв) (4 ч)

67

Повторение темы «Кинематика»




68

Повторение темы «Динамика»




69

Повторение темы «Законы сохранения в механике»




70

Повторение темы «Молекулярная физика. Тепловые явления»




Итого: Зачетов - 8

Л.Р. - 5

Решения задач - 9

11 класс (68 ч)

Тематический поурочный план

урока

Тема урока

Виды деятельности

Домашнее задание

Контрольные точки

Электродинамика (10 ч)


Магнитное поле (6 ч)


1

Стационарное магнитное поле

Опрос-беседа

П. 1,2


2

Сила Ампера

Фронтальная беседа

П. 3-5


3

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Выполнение работы

С. 383

ЛР №1

4

Сила Лоренца

Опрос-беседа

П.6, упр.1


5

Магнитные свойства вещества

Решение задач

П. 7


6

Зачет «Стационарное магнитное поле»

Индивидуальная работа

Гл. 1

Зачет №1 (стр. 20)

Электромагнитная индукция (4 ч )


7

Явление электромагнитной индукции

Лекция

П. 8,9


8

Направление индукционного тока. Правило Ленца

Беседа

П. 10


9

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Выполнение работы

С.383-384

ЛР №2

10

Зачет по теме «Электромагнитная индукция»

Индивидуальная работа

Гл.2

Зачет №2 (стр.21)

Колебания и волны (10 ч)


Механические колебания (1 ч)


11

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Выполнение работы

С.384-386

ЛР №3

Электромагнитные колебания (3 ч)


12

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Работа с учебником

П. 29


13

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Работа со сборником

Упр. 4


14

Переменный электрический ток

Беседа

П. 31,37


Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч)


15

Трансформаторы

Презентации

П. 38, упр.5


16

Производство, передача и использование электрической энергии

Работа с учебником

П. 39-41


Механические волны (1 ч)


17

Волна. Свойства волн и основные характеристики

Работа с учебником

П. 42-46, 48, 54


Электромагнитные волны (3 ч)


18

Опыты Герца

Беседа

П. 49,50


19

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи

Опрос-беседа

П. 51-53


20

Зачет по теме «Колебания и волны»

Индивидуальная работа

Гл.7

Зачет №3 (стр.23)

Оптика (13 ч)


Световые волны (7 ч)


21

Введение в оптику

Лекция

Лекция


22

Основные законы геометрической оптики

Презентация

П. 60-62


23

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

Выполнение работы

С.386-388

ЛР №4

24

Лабораторная работа №5

«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Выполнение работы

С.388-390

ЛР №5

25

Дисперсия света

Беседа

П. 66


26

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Выполнение работы

С.390-391

ЛР №6

27

Лабораторная работа «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Выполнение работы


ЛР 8

Элементы теории относительности (3 ч)


28

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

Лекция

П. 75-78, упр.11


29

Элементы релятивистской динамики

Беседа

П. 79-80


30

Обобщающее занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

Презентация

Гл. 9


Излучение и спектры (3 ч)


31

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

Лекция

П. 81-87


32

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением лабораторной работы №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Выполнение работы

С.391-392

ЛР №7

33

Зачет по теме «Оптика»

Индивидуальная работа

Гл.8-10

Зачет №4 (стр.25,26)

Квантовая физика (13 ч)


Световые кванты (3 ч)


34

Законы фотоэффекта

Презентация

П. 88,89


35

Фотоны. Гипотеза де Бройля

Лекция

П. 90, упр.12


36

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

Опрос-беседа

П. 92,93


Атомная физика (3 ч)


37

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

Лекция

П. 95, 96


38

Лазеры

Презентация

П. 97


39

Зачет по теме «Световые кванты», «Атомная физика»

Индивидуальная работа

Гл.11,12

Зачет №5 (стр.28)

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 ч)


40

Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Выполнение работы


ЛР 9

41

Радиоактивность

Опрос-беседа

П. 99-101


42

Энергия связи атомных ядер

Презентация

П. 106, упр.14


43

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

Опрос-беседа

П. 109-110, упр.14


44

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

Работа с учебником

П. 112-114


45

Элементарные частицы

Лекция

115-117


46

Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

Индивидуальная работа

Гл.13,14

Зачет №6 (стр.29)

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

(1 ч)


47

Физическая картина мира

Лекция

П. 117


Строение и эволюция Вселенной (10 ч)


48

Небесная сфера. Звездное небо

Лекция

П.116


49

Законы Кеплера

Лекция

П.117


50

Строение Солнечной системы

Опрос-беседа

Конспект


51

Система Земля-Луна

Работа с учебником

П.118


52

Общие сведения о солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Презентация

П.120


53

Физическая природа звезд

Лекция

П.121


54

Наша Галактика

Опрос-беседа

П.124


55

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

Презентация

П.125


56

Жизнь и разум во Вселенной

Лекция

П.126


57

Зачет по теме «Строение и эволюция Вселенной»

Индивидуальная работа


Зачет №7 (стр.32)

58

Повторение пройденного материала




59

Повторение пройденного материала




60

Повторение пройденного материала




61

Повторение пройденного материала




62

Повторение пройденного материала




63

Повторение пройденного материала




64

Повторение пройденного материала




65

Повторение пройденного материала




66

Повторение пройденного материала




67

Повторение пройденного материала




68

Повторение пройденного материала





Итого: Зачетов - 7

Л.Р. - 9



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Физика

10

Физика. 10 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.), М.: Просвещение,2011 год



Физика. 10 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.), М.: Просвещение, 2011 год



Физика. Контроль знаний, умений и навыков учащихся. 10-11 классы. Заботин В.А., Комиссаров В.Н., М.: Просвещение, 2008



Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике 10-11 классы. М.: Просвещение, 2015.

Физика

11

Физика. 11 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.(под ред. Парфентьевой Н.А.), М.: Просвещение, 2011 год



Физика. 11 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Чаругина В.М. (под ред. Парфентьевой Н.А.), М.: Просвещение, 2011 год



Физика. Контроль знаний, умений и навыков учащихся. 10-11 классы. Заботин В.А., Комиссаров В.Н., М.: Просвещение, 2008



Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике 10-11 классы. М.: Просвещение, 2015.



Основное оборудование и приборы

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Доска для проецирования

4. Оборудование для проведения лабораторных и практических работ (подробное описание в паспорте кабинета)

Дидактический материал

Физика. Контроль знаний, умений и навыков учащихся. 10-11 классы. Заботин В.А., Комиссаров В.Н., М.: Просвещение, 2008

Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике 10-11 классы. М.: Просвещение, 2015.


Цифровые образовательные ресурсы

№1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»

№2 «Физика, 7-11 класс ООО Физикон»

№3 Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»

№4 Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 10-11 классы» ООО Физикон


Интернет-ресурсы

1. edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал

Российское образование

2. edu - "Российское образование" Федеральный портал

3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого

Государственного экзамена"

6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере

профессионального образования"

7. allbest - "Союз образовательных сайтов"

8. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере

образования и науки"

11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и

науки Российской Федерации

12. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

13. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным

ресурсам

14. edu-all.ru/ - Портал "ВСЕОБУЧ"

15. physicon.ru/;

16. fizika.ru/;

17. class-fizika.narod.ru/

18. alleng.ru/edu/phys.htm

19. interneturok.ru/ru/school/physics/


Литература для учащихся


1. Алексеева М.Н., Физика юным. - М.: Просвещение, 2012.

2. Физика. 10 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.), М.: Просвещение,2011 год

3. Физика. 11 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.(под ред. Парфентьевой Н.А.), М.: Просвещение, 2011 год

4. Изергина Е.Н. Вся физика. Краткий справочник школьника. 7 - 11 классы. М.:

Астрель, 2013.

5. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике 10-11 классы. М.: Просвещение, 2015.

6. Тарасов Л.В., Физика в природе. - М.: Просвещение, 2012.

7. Энциклопедический словарь юного физика. Сост. Чулков В.А. М.: Педагогика,

2012.

8. Энциклопедия для детей. Техника. Главный редактор В. А. Волдин. М.:

Аванта +, 2012.

Литература, использованная при подготовке программы


Примерная программа среднего (полного) общего образования

Программа для общеобразовательных учреждений «Физика. 10-11 классы» (авторы П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков и др. - М.: Просвещение, 2009

Учебники Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского. «Физика-10», 2011, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М.Чаругина. «Физика-11», 2011.

Фонды оценочных средств


Физика. Контроль знаний, умений и навыков учащихся. 10-11 классы. Заботин В.А., Комиссаров В.Н., М.: Просвещение, 2008

Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике 10-11 классы. М.: Просвещение, 2015.
































Лист внесения изменений


№ п\п

Содержание изменения (дата, тема урока, номер урока)

Реквизиты документов о внесении изменений (номер, дата приказа)

Подпись лица внесшего изменения











© 2010-2022