Урок по теме: Звуковые волны

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о механических колебаниях и волнах; усиление  экологической направленности физических  знаний о шумовом загрязнении окружающей среды и его воздействии на человека;        разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности, стимуляция познавательного интереса, творческих способностей, навыков анализа проблем и путей их решения; воспитание экологической грамотности, чувства коллективизма, формирование и развитие нравственных качес...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Звуковые волны

Цель урока:


  • обобщение и систематизация знаний учащихся о механических колебаниях и волнах; усиление экологической направленности физических знаний о шумовом загрязнении окружающей среды и его воздействии на человека;

  • разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности, стимуляция познавательного интереса, творческих способностей, навыков анализа проблем и путей их решения;

  • воспитание экологической грамотности, чувства коллективизма, формирование и развитие нравственных качеств школьников.

Оборудование:

интерактивная доска, проектор, ноутбук; презентация по теме, звуковые эффекты, ватман, фломастеры.

Тип урока:

урок обобщения и систематизации знаний

Форма:

путешествие-экспедиция

Ход урока

Этапы урока

Время (мин)

Содержание урока

1

Организационный момент

Урок по теме: Звуковые волны

1

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Сегодня необычный урок, и хочу начать его с известного стихотворения А.С.Пушкина


2

Объявление темы и задач урока

Урок по теме: Звуковые волны

1

Эвристическая беседа.

- С кем прощается поэт? (с морем)

- Что можно наблюдать на море? (волны)

Сегодня на уроке мы обобщим знания о механических колебаниях и волнах. Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.

Я предлагаю на этом уроке совершить небольшое путешествие в мир колебаний, волн, звуков и шумов.

3

Актуализация опорных знаний.

Урок по теме: Звуковые волны

Урок по теме: Звуковые волны

5

Любое путешествие начинается с подготовки к нему. Учащиеся, передавая микрофон, один за другим отвечают на вопросы.

«Ассоциативный куст»

Наше путешествие будет проходить на яхте «Волна».

- Какие ассоциации у вас связаны с этим словом? Учащиеся записывают на интерактивной доске

4

Мотивация учебной деятельности.


2

Проблема загрязнения окружающей среды слишком сложна и многогранна, чтобы пытаться изучить ее на одном уроке. Поэтому мы ограничимся ее небольшой частью и ознакомимся с одним из видов загрязнителей окружающей среды.

В средствах массовой информации ему обычно уделяется мало внимания, и многие не считают его загрязнителем атмосферы. Но на самом ли деле это так? Мы это выясним в сегодняшнем нашем путешествии

5

Изучение нового материала

Урок по теме: Звуковые волны

8

Поисково-исследовательская работа. Работа в группах

1-я группа обрабатывает теоретический материал о звуках по учебнику, 2-я и 3-я группы обговаривают аргументы «За» и «Против» необходимости звуков человеку

6

Упражнение «Вертушка»

Урок по теме: Звуковые волны

3

«То, что я слышу, я забываю.

То, что я слышу и вижу, я немного понимаю.

То, что я слышу, вижу и обсуждаю - я начинаю понимать.

Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю- я приобретаю знания и навыки.

Когда я передаю знания другим, я становлюсь Мастером»

Участники 2 и 3-й групп после обсуждения образовывают два круга лицом к лицу и ведут обсуждение одного вопроса «За» и «Против» необходимости звуков человеку - каждый убеждает другого в правоте своего аргумента. Через 20-30сек переходят к другому партнеру.

После окончания дискуссии обе группы собираются отдельно и записывают услышанные аргументы противоположной группы на ватман.

7

Остановка №1: Царство звуков

Урок по теме: Звуковые волны

Урок по теме: Звуковые волны

Урок по теме: Звуковые волны

Урок по теме: Звуковые волны

Урок по теме: Звуковые волны

2

Звучат звуки по содержанию картинок. Учащиеся угадывают кому они принадлежат

8

Путешествие продолжается. Все группы собираются в кают-компании и слушают выступления представителей групп.

Урок по теме: Звуковые волны

Урок по теме: Звуковые волны

Урок по теме: Звуковые волны

13

Учащиеся делают доклады по плану работы своей группы.

Доклад теоретиков.

Шум в Европе:

  • Примерно 450 человек в Европе (65%) ощущают влияние высокого уровня шума в течение суток (до 55дБ), что может вызвать раздражительность и тревогу;

  • Примерно 10млн. человек в течение суток ощущают влияние уровня шума до 75дБ.

Члены 2 и 3 группы обговаривают аргументы, написанные на ватмане. «За» (Музыка для ушей) и «Против» (Нежелательные звуки) необходимости звуков человеку.

Делают выводы.

9

Остановка №2. «Что делать?»

Урок по теме: Звуковые волны

6

Учащиеся предлагают пути решения проблем борьбы с шумами.

Подготовка материалов для информационного листа.

  1. Технические мероприятия -рациональное планирование строительство разных сооружений; увеличить расстояние между источником шума и спальными районами; звукоизоляция домов; разработка малошумных дорожных поверхностей.

  2. Правовые мероприятия - определение стандартов уровня шума; ограничение скорости транспорта вблизи спальных районов; контроль уровня звука в зонах отдыха.

  3. Образование и информирование- подготовка специалистов ; повышение контроля; проведение исследований; обучение учеников в школе.

10

Подведение итогов урока.

Урок по теме: Звуковые волны

2

Итак, работа в экспедиции показала, что вы творческие люди.

- Какие вопросы поднимались на уроке?

- Какие проблемы решались?

В завершении нашего путешествия

придумайте сенкан к слову «Звук»

11

Домашнее задание

1

12

Оценивание работы учащихся на уроке

1

Молодцы! Вы не просто отвечали на вопросы, а пытались дойти до самой сути.


© 2010-2022