- Преподавателю
- Физика
- Час занимательной физики для младших школьников
Час занимательной физики для младших школьников
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Знаменская Н.В. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занимательный урок физики для 4 класса начальной школы.
Цели:
-
Познакомить учащихся младших классов с физикой.
-
Развитие интереса к предмету, который начнут изучать во внеурочной деятельности с 5 класса.
-
Расширение кругозора учащихся.
Задачи:
-
Обучающая: познакомить учащихся с различными физическими явлениями, формировать интерес к физике.
-
Развивающая: содействовать умению применять имеющиеся знания; развитие внимания, мышления, кругозора.
-
Воспитательная: воспитание дисциплинированности и организованности.
Учитель. Ребята! Вы пришли в старшую школу в кабинет физики. Этот кабинет сильно отличается от кабинетов в начальной школе. Он необычный и уже в 5 классе вы в этом кабинете начнете изучать новый предмет - физику. Сегодня ученики 8 Б класса покажут вам интересные опыты по физике.
Ученик 1. Физика - это наука о природе. Физика изучает явления природы, а именно физические явления. Физические явления очень разнообразны. К ним относятся механические, тепловые, электрические, магнитные, звуковые, световые явления. Я расскажу о механических явлениях.
Опыт 1. «Петля Нестерова» или «Мертвая петля».
Опыт 2. Баллистический пистолет.
Опыт. 3. Маятник Максвелла.
Ученик 2. Мы с вами живем на дне воздушного океана. Я вам покажу опыты, связанные с атмосферой.
Опыт 1. Нальем в стакан воду, закроем листом бумаги и, поддерживая лист рукой, перевернем стакан вверх дном. Если отнять руку от бумаги, то вода из стакана не выльется. Бумага останется как бы приклеенной к краю стакана.
( опыт повторить с 3-х литровой банкой).
Опыт 2. Ливер.
Опыт 3. Сообщающиеся сосуды.
Опыт 4. Существует три состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Я вам покажу некоторые опыты с водой.
- вода имеет объем, но не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Ученик 3. Я вам расскажу о тепловых явлениях.
Опыт 1. «Шар с кольцом»
Опыт 2. Теплопроводность.
Ученик 4. Известны ли вам электрические явления?
Опыт 1. Расческа притягивает мелкие бумажки.
Опыт 2. «Вращающаяся линейка».
Опыт 3. Опыты с электрофорной машиной:
- искры в темноте,
- опыты с султанчиками,
- опыты с электроскопом.
Ученик 5. Кроме электрических явлений, существуют магнитные.
Опыт 1. «Послушный шарик».
Опыт 2. Электромагнит.
Очень часто в опытах по физике можно наблюдать несколько явлений. Например в электромагните - и электрические и магнитные. Их так и называют одним словом - э л е к т р о м а г н и т н ы е.
Ученик 6. Опыт, который я вам покажу, есть электрическое явление и еще какое-то. Какое? Ответьте мне, пожалуйста.
Опыт 1. Электрический звонок. ( … и звуковое).
Опыт 2. Камертон.
Ученик 7.
Что я вам сейчас покажу! ( Выключает и включает свет).
А это какое явление? Правильно, с в е т о в о е. Одним из самых красивых световых явлений природы - радуга.
Опыт 1. Радуга.
Свет, это наша с вами жизнь. От света не только светло, но и тепло.
Учитель: К нам на урок пришел фокусник, встречайте.
-
От света не только светло, тепло - но и… свет может вращать вертушку. Этот прибор называется РАДИОМЕТР.
-
Как можно монетку достать из блюдца, не замочив рук?
-
Стакан с открыткой и монеткой.
Учитель: А это к нам пожаловали на урок молодые люди (у них уже и паспорта имеются), но они с игрушками.
Дело в том, что в игрушках используются все законы физики:
- электроуправляемый автомобиль,
- неваляшка,
- заводные игрушки,
- инерционные игрушки,
- пищалки и многое, многое другое.
Учитель. Вот и все, что мы хотели вам показать и рассказать. Ждем вас в старшей школе….