Внеклассное мероприятие по физике Сказка - ложь, да в ней намек

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по физике Сказка - ложь, да в ней намек...


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Боровлянская средняяя общеобразовательная школа»



















Внеклассное мероприятие по физике

для обучающихся 7 и 8 классов





Учитель физики В.И. Ефимова





Сказка - ложь, да в ней намек…

Физический вечер для учащихся 7 и 8 классов

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внеклассной игровой деятельности;

Задачи:

- повысить интерес к изучению физики и астрономии;
- повторить и обобщить знания о различных явлениях, процессах и взаимодействиях;
- развивать творческие способности учащихся, навыки работы в группе, коммуникативности;
- способствовать развитию речи, мышления, воображения.

Ведущий: Добрый вечер, друзья! Сегодня у нас необычный вечер. Многие узнав о его названии подумали: «Какая же связь между сказкой и физикой?». Вот сейчас мы об этом и узнаем.

(В центре сцены, на троне сидит царь Кулон, по левую и правую руки - Советники, слева и справа - две команды участников)

Ведущий: Жил-был славный царь Кулон

Он наукой увлечен.

Созывал к себе гостей

Из далеких волостей.

Кулон: Вечер танцем открываем!

И все вместе наблюдаем:

Живы ль физики законы

В танце том непроизвольном?

(звучит музыка, учащиеся танцуют)

Ведущий: Вопросы командам

1-й - Что напоминает вам этот танец? (Хаотическое движение частиц)

2-й - Что можно сказать об энергии танцующих?

(участники отвечают)

Кулон: Вы, советники большие,

Знатные и молодые

Поясните нам сейчас,

Что означает этот танец ваш.

1-й советник: Что такое танец? Танец это ряд телодвижений. Всякое телодвижение есть явление механическое. Следовательно, и танец - механическое явление. Ведущую роль в танце играют нижние конечности при координированном участии головы и рук. Между движениями физическими и душевными устанавливается определенная связь. Танцующие описывают определенные орбиты, действуя на окружающих эмоционально, но путь танцующей пары является совершенно неопределенным.

2-й советник: Нет, танец не является лишь телодвижением, но связан с движением душевным и может быть описан чисто механически. Так как описание объяснение танца возможно лишь на основе теории объединяющей движения механические и движения душевны, волнующие, эмоциональные. Предлагаю ввести в курс школьной физики для изучения новый раздел - «Волновую эмоциональную механику».

На сцену выходят гости - единицы физических величин: 1 кг, 1 м, 1 с, 1 Н, 1 Дж, 1 Па (это ученики младших классов с соответствующими надписями на табличках)

Кулон: Вы откуда, гой еси?

Единицы: Все мы из системы СИ!

Ведущий: Вопрос к командам - Какие физические величины выражаются названными единицами?

Кулон: Из лесов холодных, темных

Кто-то в валенках огромных

Припожаловал сюда!

Проходите, господа!

Входят Леший и Ведьмочка.

Леший: В школу мы пришли погреться

С дорогой подругой сердца!

Ведьмочка: Вряд ли, Леший, мы согреемся!

Ну-ка, сколько тут по цельсию?

(достает из кармана термометры, команды угадывают температуру и определяют цену деления)

Леший: Мы в лесу живем глухом

Среди птиц, зверей поем

Угадайте кто из них бегает быстрей других

(подает ведущему конверт с табличками )

Ведущий: Командам предлагается соотнести название животного и скорость его передвижения.

(команды демонстрируют ответы)

Кулон: Что ж, ребята, вы взгрустнули

Думаю, чтоб не заснули

Всем нам кажется пора

Песнь послушать..

Ведущий: С песней выступают зрители.

Песня «Не валяй дурака»

Не валяй дурака на физике

А внимательно все изучай. Терпеливо, упорно, без лирики

Ты поглубже в законы вникай!

Разберись в разных силах трения,

Научись применять рычаги.

Интерес прояви и терпение

К постижению тайн сделай шаг!

Научись выводить все формулы

Силы разные к телу приложи

И работы лабораторные

Аккуратно в тетрадь запиши!

Результат сам собою не явится, КПД свой повысить сумей

И уж если вам физика нравится,

Вы вовек не расстанетесь с ней!

Кулон: Из морей, из вод глубоких

Водяного поджидай,

С кем придет, еще не знаем….

Входят Водяной и Молекулы воды.

Кулон: Друг мой старый Водяной

Расскажи нам, кто с тобой?

Водяной: Со мной Молекулы воды,

А знаем мы, что без воды

И не туды и не сюды!

Станцуйте, капельки, для нас,

Кто ж отгадает сей же час,

Где в танце пар, вода и лед,

Тот скромный приз наш заберет!

«Молекулы воды» танцуют ритмический танец, изображая лед (близко друг к другу), воду (перемещаясь по кругу), пар ( по одиночке).

Представители команд отвечают, Водяной награждает победителя бутылкой минеральной воды.

Советники проводят конкурс «Кто больше знает песен о воде?»

1-й Советник Слышите, раздался гул,

Грохот, свист, ужасный шум!

2-й советник Вот ракета приземлилась,

Гости звездные явились!

Кулон: Мы вам рады, господа,

Вы откуда и куда?

Расскажите без прикрас

Чем вы удивите нас?

Пришельцы: Мы с невиданных планет,

Облетаем белый свет,

Космос видели, дружище,

В космонавтике нелишне

Знать, что физики законы

Непреложны, непреклонны.

(проводится викторина Космическая)

  1. Что вы знаете о 1-й, 2-й, 3-й космической скоростях?

  2. Какие металлы используются в авиации и космонавтике и почему?

  3. Возможно, ли налить чашку чаю в невесомости?

  4. Согласно закону всемирного тяготения все тела притягиваются друг к другу. Почему Луна не падает на Землю?

  5. Зачем космонавту скафандр?

  6. Почему ракета летит?

Кулон: Чтобы нам не заскучать

И весь вечер не молчать

Ни за рубль, ни за полушку

Приглашаем спеть частушки.

(учащиеся исполняют частушки)

1.Слои жидкости и газа понесли тепло наверх.

То конвенция, ребята, информация для всех!

2.Изучить теплопроводность я подробно захотел.

И узнал, что возникает от взаимодейства тел.

3.Если жидкость закипает, пар струей вылетает,

Была жидкость, а стал пар, то кипенье, не пожар.

4.Вдруг молекулы воды устремились не туды,

Состоянье поменяли - испаренье мы узнали.

5.Ой, ребята, притомился, не пора ль чайку попить?

Эй, хозяйка, наливай-ка! Значит, так тому и быть!

Кулон: А сейчас мои друзья

Всем вам предлагаю я

Мозгами живо шевелить

И сложные вопросы разрешить

Конкурс «Сказка становиться былью» . участники должны ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам. (Например, « ковер-самолёт» -самолет, аэроплан, вертолёт и т.д)

1.Дудка - самогудка (Магнитофон, радио и т.д.);

2.Волшебный клубочек (Компас .Не даёт заблудиться);

3.Скатерть -самобранка (Столовая, кафе, ресторан);

4.Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);

5.Вёдра с водой у Емели (Водопровод, водовоз);

6.Печь у Емели (Машина, мотоцикл);

7.Волшебная палочка (Пульт управления);

8.Живая вода (Лекарство);

9.Марья-искусница ( Ткацкий станок, швейная машина);

10. Яблочко на тарелочке (Телевизор).

Конкурс «Отгадай загадку» Советники предлагают командам загадки и вопросы

  1. Совершенно непонятно

Почему вода течет сверху вниз,

А не обратно - так, а не наоборот?


  1. Как-то раз спросили розу,

Отчего чаруя око,

Ты колючими шипами

Нас царапаешь жестоко?


  1. Бортпроводница очень мило

Перед отлетом попросила

Из ручек вылить все чернила

Зачем ей это надо было?


  1. Все молчит - лучина с треском

Лишь горит багровым блеском,

Да по кровле ветр шумит.

Почему лучина горит с треском?


  1. Вот морозы затрещали

И сковали все пруды

И мальчишки закричали

Им - «Спасибо за труды!»

О каком физическом явлении идет речь?


  1. Скрипнет снег - сердца займутся -

Снова тихая луна.

За воротами смеются,

Дальше - улица темна.

Почему скрипит снег?

Кулон: Использовав сюжет известных сказок.

Мы вам, друзья, хотели рассказать

О пользе физики.

И знаем без подсказки,

Науку физику всем надо изучать!

1-й Советник: Мы вспомнили сегодня здесь процессы,

Явленья разные и свойства вещества,

Надеемся, вам было интересно

И в царстве Холода, и в царствии Тепла.

2-й Советник: А нам, увы, пришла пора расстаться,

Но в заключение мы чесно вам споем.

Стремиться к знаниям нам надо всем стараться,

Без знанья физики мы в жизни пропадем!

Песня «Физическая прощальная»

В школьном зале становится тихо,

Уж окончен физический бал…

Загадали загадки мы лихо,

Победил тот, кто все отгадал.

Где тут сказка, а где тут намеки,-

Догадайся, реши, докажи!

Разберемся потом на уроке,

Ты, учитель, чуть-чуть подскажи.

Траектория наших движений

В бесконечную даль уведет,

Но родимой Земли притяженье

Нас удержит, поможет, спасет.

Расстаемся, друзья,

А в душе осталась школа,

Дружбы трепетной свет

На ближайшие 200 лет.

Советники подводят итоги конкурса, Царь Кулон вручает награды.


© 2010-2022