Рабочая программа курса физики для 8 класса

            Рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственного образовательного стандарта. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педаг...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  1. освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  5. использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Общая характеристика предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Данная программа составлена на основе примерной программы для основного общего образования по физике. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273

  • примерная программа основного общего образования по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. - М.: Дрофа, 2009.

  • авторская программа по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина. - М.: Дрофа, 2009

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Образовательный (учебный) план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Апраксинская СОШ» на 2013-2014 учебный год.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Какие изменения в примерную рабочую программу внесены учителем

Изменений нет

Место учебного предмета в базисном учебном плане

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 5 контрольных работы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

В соответствии с Учебным планом МБОУ «Апраксинская СОШ», количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Физика» на учебный год составляет - 68 часов, (2 часа в неделю). Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  1. смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

  2. смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  3. смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  5. приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  6. решать задачи на применение изученных физических законов;

  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка

учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные работы, ч.

Контрольные работы, ч.

I

Тепловые

явления

25

21

2

2

II

Электрические

явления

24

18

5

1

III

Электромагнитные явления

6

4

2

-

IV

Световые

явления

9

8

1

-

V

Итоговое

повторение

4

3


1

VI

Итого

68

54

10

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

Содержание программы учебного предмета (68 ч).

Тепловые явления (25 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторные работы и опыты.

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Знать:

Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, необходимого для изменения агрегатных состояний вещества.

Уметь:

Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности, при испарении жидкостей, охлаждении жидкости при испарении.

Пользоваться термометром и калориметром.

Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи.

Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования. Решать задачи с применением формул: Q=qm; Q=cm(t2-t1); Q=λm; Q=Lm.

Электрические явления (24 часа)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводников. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Знать:

Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током. Практическое применение названных понятий и закона в электронагревательных приборах.

Уметь:

Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревание проводника электрическим током. Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора), определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом.

Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии (при известном тарифе); определять силу тока и напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же - сопротивление проводника. Находить по таблице удельное сопротивление проводника.

Решать задачи с применением закона Ома для участка электрической цепи и следующих формул: R=ρl/s; Iпс=I1=I2; Uпс=U1+U2; Rпс=R1+R2; Iпр=I1+I2; Uпр=U1=U2; A=IUt; P=IU; Q=I²Rt

Электромагнитные явления (6 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Знать:

Понятия: Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Уметь:

Чертить магнитные линии. Уметь использовать электромагниты на практике.

Световые явления (10 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Знать:

Понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

Закон отражения света.

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Уметь:

Получать изображение с помощью линзы.

Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

Итоговое повторение (3 часа)

Знать:

-все основные понятия и формулы за 8 класс.

Уметь:

-использовать полученные знания на практике.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема урока

Основной материал

Задание на дом

Планируемая дата

Дата проведения

I. Тепловые явления (25 часов)

1/1

Тепловое движение. Внутренняя энергия

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. тепловое движение молекул. Внутренняя энергия. Использование внутренней энергии.

§§ 1,2

Л №№ 918,919

01.09.2014

2/2

Способы изменения внутренней энергии тела.

Способы изменения внутренней энергии тела. Теплообмен и совершение работы.

§ 3

Л №№ 924, 929, 931, Задание 1

04.09.2014

3/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Объяснение теплопроводности на основе МКТ теплопроводность в газах, жидкостях, твердых веществах.

§ 4

Л №№ 952, 956, 969, Упр. 1

08.09.2014

4/4

Конвекция.

Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции с привлечением архимедовой силы. Искусственная и естественная конвекция.

§ 5

Л № 974, Упр. 2

11.09.2014

5/5

Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике

Передача энергии излучением, особенности этого вида теплопередачи. Сравнение всех видов теплопередачи. Возможность их осуществления в газах, жидкостях, твердых телах. образование центра тяги, отопление и охлаждение жилых помещений. теплопередача и растительный мир, устройство термоса.

§ 6, стр. 178-180 (Для дополн. чтения)

Л №№ 983, 981, Упр. 3

15.09.2014

6/6

Количество теплоты

Количество теплоты. Единица количества теплоты - джоуль (Дж), калория (кал).

Зависимость количества теплоты от массы тела, рода вещества и от изменения его температуры.

§ 7

Л №№ 990,991

18.09.2014

7/7

Удельная теплоемкость вещества.

Удельная теплоемкость вещества, единица измерения - 1Дж/кг 0С, сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

§ 8

Л №№ 995, 997

22.09.2014

8/8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при его охлаждении

Формула для расчета количества теплоты Q=cm(t2-t1)

§ 9

Л №№ 1001, 1002 Упр. 4

25.09.2014

9/9

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Устройство и назначение калориметра. Расчет количества теплоты, которое получает вода при нагревании и выделяет при остывании по формуле: Q=cm(t2-t1)

Л №№ 1009,1011

29.09.2014

10/10

Решение задач

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении по формуле: Q=cm(t2-t1).

Л №№ 1005,1012

02.10.2014

11/11

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Определение опытным путем удельной теплоемкости металлического цилиндра

Л №№ 1018

06.10.2014

12/12

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Энергия, выделяемая при сгорании топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Единица измерения - 1 Дж/кг. Формула для расчета количества теплоты Q=qm.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Экологические проблемы, охрана окружающей среды.

§ 10

Л № 1051, Упр. 5

09.10.2014

13/13

Решение задач

Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Q=qm. Подготовка к контрольной работе

Л №№ 1013, 1024, 1046

13.10.2014

14/14

Контрольная работа №1

Внутренняя энергия, способы ее изменения, основные виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение, закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. применение формул Q=cm(t2-t1) и Q=qm.

16.10.2014

15/15

Изменение агрегатных состояний вещества. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Агрегатное состояние вещества. особенности молекулярного строения газов, жидкостей, твердых тел. Процессы плавления и отвердевания кристаллических тел. Температура плавления.

§§ 12, 13

Л №№ 1059, 1061, Упр. 7

20.10.2014

16/16

Удельная теплота плавления. Графики плавления и отвердевания кристаллических тел.

Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе МКТ. поглощение энергии при плавлении и выделение энергии при отвердевании вещества. Построение графика изменения температуры кристаллического тела от времени нагревания. Удельная теплота плавления.

§§ 14, 15

Л №№ 1065, 1067, 1068, Упр. 8

23.10.2014

17/17

Решение задач

Расчет количества теплоты, которое требуется для плавления твердого тела при температуре плавления и количество теплоты, выделяющегося при отвердевании тела. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела до температуры плавления.

Л №№ 1081, 1087

27.10.2014

18/18

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при конденсации пара.

Объяснение процессов испарения и конденсации на основе знаний МКТ. Особенности процесса испарения. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при конденсации пара.

§§ 16, 17

Л №№ 1102, 1104, 1106, Упр. 9

30.11.2014

19/19

Кипение. Удельная теплота парообразования.

Процесс кипения и его особенности. Температура кипения отдельных веществ при нормальном атмосферном давлении. Постоянство температуры при кипении жидкости в открытом сосуде. Зависимость температуры кипения от внешнего давления, оказываемого на свободную поверхность жидкости. удельная теплота парообразования, ее единица измерения. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для испарения жидкости, взятой при температуре кипения: Q=Lm.

§§ 18, 20

Л № 1116, Упр. 10

13.11.2014

20/20

Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха.

Абсолютная и относительная влажность воздуха. Гигрометр и психрометр - приборы для измерения влажности воздуха.

§ 19

Л №№ 1147, 1148

17.11.2014

21/21

Решение задач.

Расчет количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар и выделяющегося при конденсации.

Л №№ 1121, 1124

20.11.2014

22/22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели внутреннего сгорания. Паровая турбина.

§§ 21-23

Л №№ 1129, 1132

24.11.2014

23/23

КПД теплового двигателя.

Коэффициент полезного действия теплового двигателя, способы его повышения решение задач на расчет КПД.

§ 24

Л №№ 1144,

Задание 5

27.11.2014

24/24

Обобщение по теме: «Тепловые явления»

Внутренняя энергия, способы ее изменения. Тепловые процессы. Графики зависимости температуры от времени. Основные формулы для расчета количества теплоты.

Л № 1119

01.12.2014

25/25

Контрольная работа №2

Тепловые процессы. Расчет количества теплоты при испарении, конденсации, плавлении и отвердевании вещества.

04.12.2014

II. Электрические явления (24 часа)

26/1

Электризация тел. Два рода зарядов.

Обнаружение электрических зарядов. Электризация тел при соприкосновении. Обоснование существования двух видов электрических зарядов. Электризация в производстве и в быту.

§§ 25, 26

Л №№ 1176, 1180, 1182

08.12.2014

27/2

Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

Доказательство наличия электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Электроскоп - прибор для обнаружения электрического заряда. Электрическое поле как особый вид материи. Электрическая сила, делимость электрического заряда, электрон.

§§ 27, 28, 29

Л № 1193, 1205

11.12.2014

28/3

Строение атома.

Опыты Э. Резерфорда по исследованию состава и строения атома. Планетарная модель атома. строение ядра. Протон. Нейтрон. положительно и отрицательно заряженные ионы.

§ 30

Л №№ 1213, 1218, Упр. 11

15.12.2014

29/4

Объяснение электрических явлений

Объяснение процесса электризации тела на основе знаний о строении атома. Проводники и диэлектрики. Свободный электрон. Притяжение незаряженных тел к заряженному.

§ 31, Упр. 12

18.12.2014

30/5

Электрический ток. Источники тока.

Электрический ток. Условие возникновения электрического тока, термо- и фотоэлементы, гальванические элементы, аккумуляторы. Зарядка аккумуляторов, их применение. Электрическая цепь, ее составные части, условные обозначения элементов электрической цепи.

§§ 32, 33,

Л № 1232, 1252, Упр. 13

22.12.2014

31/6

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Структура металлов. Природа электрического тока в металлах. скорость распространения электрического поля в проводнике. Тепловое, химическое, магнитное, световое, механическое действия тока.

Направление тока.

§§ 34, 35, 36,

Л № 1245

25.12.2014

32/7

Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Сила тока. Единицы измерения силы тока - 1 ампер. Способ ее введения по магнитному взаимодействию двух проводников с током. Опыты Ампера. Условное обозначение прибора, способ включения амперметра в цепь. Определение цены деления прибора.

§§ 37, 38,

Упр. 14

12.01.2015

33/8

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

Выработка навыков по сборке электрической цепи. Выяснение закона последовательного соединения проводников: I = I1 = I2

Л № 1260, Упр. 15

15.01.2015

34/9

Электрическое напряжение. Измерение напряжения.

Работа электрического тока.

Напряжение, единица напряжения. Вольтметр, способ его включения в цепь, цена деления прибора.

§§ 39, 40. 41,

Упр. 16

19.01.2015

35/10

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» .

Выработка навыков по сборке электрической цепи. Выяснение закона последовательного соединения проводников: U = U1 + U2

Л №№ 1263, 1264

22.01.2015

36/11

Электрическое сопротивление проводников

Экспериментальное доказательство зависимости силы тока от напряжения и свойств проводника. сопротивление. Формула для нахождения сопротивления R=U/I. Единица измерения сопротивления - 1 Ом.

§ 43,

Упр. 18

26.01.2015

37/12

Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводников»

Выработка навыков по сборке электрической цепи и правила пользования измерительными электроприборами

29.01.2015

38/13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника. Закон Ома. График зависимости силы тока от напряжения для проводников с разным сопротивлением.

§§ 39, 42. 44,

Упр. 17, 19

02.02.2015

39/14

Расчет сопротивления проводника, удельное сопротивление.

Зависимость сопротивления проводника от его геометрических размеров: длины, площади, поперечного сечения и свойств вещества, из которого изготовлен проводник. Удельное сопротивление, единица измерения.

§§ 45,

Упр. 20

05.02.2015

40/15

Решение задач

Решение задач на применение закона Ома для участка цепи, чтение и построение графиков зависимости силы тока от напряжения, на расчет сопротивления проводников, их длины и площади поперечного сечения

Л №№ 1286, 1324

09.02.2015

41/16

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

Устройство и назначение реостата. Выработка навыков по сборке электрической цепи.

Л № 1321,

Упр. 21

12.02.2015

42/17

Последовательное соединение проводников

Сопротивление двух последовательно соединенных проводников, соотношение между токами и напряжением на различных участках цепи.

§ 48,

Л № 1353, Упр. 22

16.02.2015

43/18

Параллельное соединение проводников

Сопротивление двух параллельно соединенных проводников, соотношение между токами и напряжением на различных участках цепи.

§ 49,

Л № 1383, Упр. 23

19.02.2015

44/19

Работа электрического тока

Формула для расчета работы электрического тока: A=IUРабочая программа курса физики для 8 классаt. Единица измерения.

§ 50,

Л № 1397, Упр. 24

23.02.2015

45/20

Мощность электрического тока.

Мощность. Формула для расчета: P=IU. Единица мощности. вольтметр. Мощности некоторых источников и потребителей тока.

§§ 51, 52

Л № 1401, Упр. 25

26.02.2015

46/21

Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе»

Выработка навыков по сборке электрической цепи и пользования измерительными электроприборами.

Л №№ 1399, 1403

02.03.2015

47/22

Нагревание проводников электрическим током

Расчет количества теплоты, выделяемой проводником с током Q=I2RРабочая программа курса физики для 8 классаt, электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание.

§§ 53, 54, 55

Л № 1451,

Задание 8

05.03.2015

48/23

Обобщение по теме.

Основные понятия: электрический ток, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, способы соединения проводников. работа и мощность тока. Законы постоянного тока.

Л №№ 1292, 1323, 1352

09.03.2015

49/24

Контрольная работа №3

Решение задач с использованием законов Ома, Джоуля-Ленца, определение работы и мощности тока, расчет сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников.

12.03.2015

III. Электромагнитные явления (6 часов)

50/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Опыт Эрстеда по обнаружению взаимодействия проводника с током и магнитной стрелки.

Магнитное поле как особая форма материи, магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

§§ 56, 57

16.03.2015

51/2

Магнитное поле катушки с током

Магнитное поле катушки с током, способы изменения магнитного действия катушки

§ 58, Упр. 28 (2)

19.03.2015

52/3

Электромагниты и их применение.

Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Электромагнит, его разновидности. Применение электромагнитов. электромагнитное реле, магнитный сепаратор.

§ 58, Упр. 28 (1, 3, 4), Задание 9

02.04.2015

53/4

Постоянные магниты

Постоянные магниты и их свойства. Взаимодействие магнитов. магнитное поле постоянных магнитов. гипотеза Ампера. Магнитное поле Земли. Магнитные бури и аномалии.

§§ 59, 60

Задание 10

06.04.2015

54/5

Электродвигатель.

Лабораторная работа № 9 «Изучение электродвигателя постоянного тока»

Сила, действующая на проводник с током, помещенный в магнитное поле.

§ 61, Задание 11

09.04.2015

55/6

Обобщение по теме

Основные понятия: магнитное поле, магнитные линии, действие магнитного поля на ток, взаимодействие постоянных магнитов, магнитное поле Земли

13.04.2015

IV. Световые явления (9 часов)

56/1

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света.

Излучение, воспринимаемое глазом. Естественные и искусственные источники света. Закон прямолинейного распространения света. Затмения как пример образования тени.

§ 62, Л № 1484, 1499, 1502

Упр. 29

16.04.2015

57/2

Законы отражения света

Отражение света на границе двух сред. Законы отражения света.

§ 63, Л № 1523, 1527, Упр. 30

20.04.2015

58/3

Плоское зеркало.

Построение изображения в плоском зеркале, его характеристики: симметричность, мнимость. Устройство перископа.

§ 64, Л № 1533, Упр. 31

23.04.2015

59/4

Преломление света.

Явление преломления света на границе раздела двух сред. Закон преломления света. Показатель преломления.

§ 65, Л № 1581, Упр. 32

27.04.2015

60/5

Линза.

Линза. Основные характеристики: фокус, фокусное расстояние, оптический центр, главная оптическая ось, побочная оптическая ось. оптическая сила линзы D=1/F. Тонкая линза.

§ 66, Л № 1598, Упр. 33

30.04.2015

61/6

Построение изображений в тонких линзах.

Построение изображений в тонких линзах с помощью основных лучей.

§ 67, Упр. 34

04.05.2015

62/7

Лабораторная работа №10 «Получение изображений с помощью линз».

07.05.2015

63/8

Оптические приборы. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость

Устройство и принцип действия оптических приборов: лупа, микроскоп, фотоаппарат. Строение глаза.

Материал для доп. Чтения, стр.1 84 - 188

11.05.2015

64/9

Обобщение по теме.

Основные законы оптики. построение изображения в линзах. оптические приборы.

14.05.2015

65/10

Итоговое повторение

18.05.2015

66/1

Итоговое повторение.

21.05.2015

67/2

Итоговая контрольная № 4

25.05.2015

68/3

Резерв времени

28.05.2015

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ)

Контрольная работа № 1

1. Железный утюг массой 5 кг нагрели от 20 до 300 0С. Какое количество теплоты необходимо для его нагревания? (Удельная теплоемкость железа равна 460 Дж/(кг 0С).)

2. В бидон вместимостью 0,2 м3 налит керосин. Какое количество теплоты выделится при его полном сгорании? (Плотность керосина 800 кг/м3, удельная теплота сгорания керосина 4,6 107 Дж/кг)

3. Тела из меди и железа равной массы получили одинаковое количество теплоты. Какое из них нагреется до более высокой температуры? Почему? (Удельная теплоемкость меди равна 380 Дж/(кг 0С), железа 460 Дж/(кг 0С).)

Вариант 2

1. Удельная теплота сгорания дров 1,0 107 Дж/кг. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании дров массой 50 кг?

2. Длина прямоугольного бассейна 100 м, ширина 40 м и глубина 2 м. Вода в бассейне нагрелась от 13 до 25 0С. Какое количество теплоты получила вода? (Плотность воды 1000 кг/м3, ее удельная теплоемкость 4200 Дж/кг 0С)

3. Деталь при отпиливании напильником нагрелась. После обработки она остыла. Какой из способов изменения энергии имел место в первом и во втором случае?

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Объем комнаты 60 м3. Какое количество теплоты необходимо, чтобы изменить температуру воздуха в ней от 10 до 200С? (Плотность воздуха 1,3 кг/м3, а его удельная теплоемкость 1000 Дж/(кг 0С).)

2. Какое количество теплоты потребуется для плавления олова массой 100 г, взятого при температуре плавления? (Удельная теплота плавления олова 0,59 105Дж/кг).

3. Чайник с водой поставили на огонь и воду нагрели до кипения. Изменилась ли внутренняя энергия воды? Обоснуйте ответ, используя знания о молекулярном строении вещества.

Вариант 2

1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания куска свинца массой 0,5 кг от 20 до 3200С? (Удельная теплоемкость свинца 140 Дж/(кг 0С).)

2. Воду массой 200 г нагрели от 200С до кипения и обратили в пар. Какое количество теплоты для этого потребовалось? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг 0С), а удельная теплота парообразования 2,3 106Дж/кг).

3. Известно, что теплопроводность газов меньше, чем жидкостей и твердых тел. Объясните это, используя знания о молекулярном строении вещества.

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1. В проводнике устанавливается сила тока 2,5 А при напряжении 10 В. Чему равно сопротивление этого проводника?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивлением R1=20 Ом, R2=30 Ом, соединенных параллельно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его сопротивление.

3. Определите мощность электродвигателя, если при его включении в сеть с напряжением U=220 В ток в обмотке двигателя I=5 А.

4. В чем заключается причина электрического сопротивления металлов?

Вариант 2

1. Чему равно сопротивление проводника длиной 1 м и поперечным сечением 2 мм2, сделанного из алюминия?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивлением R1=20 Ом, R2=60 Ом, соединенных последовательно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его сопротивление.

3. Определите, какое количество теплоты выделяется за 0,5 ч в реостате, сопротивление которого 100 Ом, если сила тока в нем равна 2 А.

4. Почему проводник нагревается при протекании по нему электрического тока?

Итоговый тест (Контрольная работа № 4)

Вариант 1

А1. Внутреннюю энергию тела можно изменить только при теплопередаче. Верно ли это утверждение?

1) нет, внутреннюю энергию тела можно изменить только при совершении механической работы

2) да, абсолютно верно

3) нет, внутреннюю энергию тела изменить нельзя

4) нет, внутреннюю энергию тела можно изменить и при совершении работы, и при теплопередаче.

А2. Как называют количество теплоты, которое требуется для изменения температуры вещества массой 1 кг на 10С?

1) удельная теплоемкость

2) удельная теплота сгорания

3) удельная теплота плавления

4) удельная теплота парообразования.

А3. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее с 100С до 600С?

(Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг0С)

1) 21 кДж 2) 42 кДж 3) 210 кДж 4) 420 кДж.

А4. При кристаллизации воды выделилось 1650 кДж энергии. Какое количество льда получилось при этом?

(Удельная теплота кристаллизации льда 330 кДж/кг)

1) 1,65 кг 2) 3,3 кг 3) 5 кг 4) 5,3 кг.

А5. Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 230 кДж, а энергия, выделившаяся при сгорании бензина, оказалась равной 920 кДж. Чему равен КПД двигателя?

1) 20% 2) 25% 3) 30% 4) 35%.

А6. Кусок проволоки разрезали пополам и половинки свили вместе. Как изменилось сопротивление проволоки?

1) не изменилось 2) уменьшилось в 2 раза

3) уменьшилось в 4 раза 4) увеличилось в 2 раза.

А7. В лампочке карманного фонарика ток равен 0,2 А. Определите энергию, потребляемую лампочкой за 2 мин, если напряжение на ней равно 2,5 В.

1) 1 Дж 2) 6 Дж 3) 10 Дж 4) 60 Дж.

А8. Какое изображение получается на фотопленке на фотоаппарате?

1) увеличенное, действительное, перевернутое

2) уменьшенное, действительное, перевернутое

3) увеличенное, мнимое, прямое

4) уменьшенное, мнимое, прямое.

В1. Установите соответствие между измерительными приборами и физическими величинами, которые с их помощью можно измерить. Ответ запишите в виде таблицы.

А) амперметр

Б) вольтметр

В) омметр

1) напряжение

2) сопротивление

3) мощность

4) сила тока.

А

Б

В

В2. Какова сила тока в стальном проводнике длиной 12 м и сечением

4 мм2, на который подано напряжение 72 мВ? (Удельное сопротивление стали 0,12 Ом мм2/м)

______________________________________________________________

С1. Куску льда массой 4 кг, имеющему температуру 00С, сообщили энергию 1480 кДж. Какая установится окончательная температура?

С2. Сколько энергии потребуется для полного расплавления и превращения в пар куска льда массой 4,5 кг, взятого при температуре - 100С? (Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг 0С, удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплота парообразования воды 23 МДж/кг)

Вариант 2

А1. Внутреннюю энергию тела можно изменить только при совершении механической работы. Верно ли это утверждение?

1) нет, внутреннюю энергию тела можно изменить только при теплопередаче

2) да, абсолютно верно

3) нет, внутреннюю энергию тела изменить нельзя

4) нет, внутреннюю энергию тела можно изменить и при совершении работы, и при теплопередаче.

А2. Как называют количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг?

1) удельная теплоемкость

2) удельная теплота сгорания

3) удельная теплота плавления

4) удельная теплота парообразования.

А3. Чему равна масса нагретого медного шара, если он при остывании на 100С отдает в окружающую среду 7,6 кДж теплоты?

(Удельная теплоемкость меди 380 Дж/кг0С)

1) 0,5 кг 2) 2 кг 3) 5 кг 4) 20 кг.

А4. Чему равна удельная теплота сгорания керосина, если при сгорании 200 г керосина выделяется 9200 кДж теплоты?

1) 18400 Дж/кг 2) 46000Дж/кг 3) 18400 кДж/кг 4) 46000 кДж/кг.

А5. Во время какого из тактов двигатель внутреннего сгорания совершает полезную работу?

1) во время пуска 2) во время сжатия

3) во время рабочего хода 4) во время выпуска.

А6. Как изменилось сопротивление проводника, если его длину и площадь поперечного сечения увеличили в 2 раза?

1) не изменилось 2) увеличилось в 2 раза

3) уменьшилось в 2 раза 4) уменьшилось в 4 раза.

А7. Работа, совершенная током за 10 мин, составляет 15 кДж. Чему равна мощность тока?

1) 15 Вт 2) 25 Вт 3) 150 Вт 4) 250 Вт.

А8. Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?

1) увеличенное, действительное, перевернутое

2) уменьшенное, действительное, перевернутое

3) увеличенное, мнимое, прямое

4) уменьшенное, мнимое, прямое.

В1. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. Ответ запишите в виде таблицы.

А) батарея водяного отопления

Б) паровая турбина

В) паровоз

1) совершение работы за счет внутренней энергии

2) работа пара при расширении

3) конвекция

4) излучение.

А

Б

В

В2. Какова сила тока в никелиновом проводнике длиной 12 м и сечением 4 мм2, на который подано напряжение 36 мВ? (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2/м)

______________________________________________________________

С1. Сколько метров фехралевой проволоки диаметром 0,25 мм потребуется для намотки электродвигателя мощностью 360 Вт, рассчитанного на напряжение 120 В?

С2. Сколько энергии потребуется для полного расплавления и превращения в пар куска льда массой 2,5 кг, взятого при температуре - 200С? (Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг 0С, удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплота парообразования воды 23 МДж/кг)










МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

п/п

Вид средства обучения

Наименование средства обучения, учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

УМК:

  1. Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. Физика. 7-9 классы. //Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В. А. Орлов, - М.: Дрофа, 2009.

  2. Перышкин А. В. Физика. Учебник для 8 кл. - М.: Дрофа, 2009(и посл).

  3. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9кл. - М.: Просвещение, 2002(и посл).

2

Печатные пособия

Карточки контроля знаний

  1. «Тепловые явления»

  2. «Изменение агрегатных состояний вещества»

  3. «Электрические явления»

  4. «Электромагнитные явления»

  5. «Световые явления

3

Компьютерные и коммуникативные средства

  1. Учебное электронное издание « Физика - 7-11 классы» - Практикум. 2 CD.- Компания «Физикон»

  2. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7-11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н. К. Ханнанова. - Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ.

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики Кирилла и Мефодия-8 класс» - ООО «Кирилл и Мефодий»,2006

Видеодиск ФИЗИКА «Геометрическая оптика»-ГУП «Центрнаучфильм»

4

Технические средства обучения

Компьютер

Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

I. Демонстрационное

Штатив, изолирующий ШтИз-1 (пара)

Набор химической посуды для кабинета физики (КДЛФ)

Амперметр

Вольтметр

Источник питания

Калориметр с мерным стаканчиком

Компас школьный

Магазин резисторов на панели

Магнит дугообразный

Магнит полосовой

Машина электрическая обратимая (двигатель генератор)

Модель молекулярного строения магнита

Модель счетчика электрической энергии

Набор палочек по электростатике

Источник питания

Прибор по взаимодействию зарядов

Переключатель двухполюсной

Переключатель однополюсной

Прибор для демонстрации зависимости проводника

Прибор для демонстрации зависимости сопротивления

Реостат ползунковый РП100(РПШ-2)

Реостат ползунковый РП15(РПШ-5)

Реостат ползунковый РП200(РПШ-1)

Реостат ползунковый РП500(РПШ-0,6)

Стрелки магнитные на штативах

Султан электростатический (шелк)

Термометр с фиксацией мак и мин значения

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости ТбК

Электромагнит разборный (подковообразный)

Гигрометр психрометрический

Модель перископа

II. Лабораторное

Динамометры

Штативы с муфтой и лапкой

Стаканы отливные лабораторные

Лаб. набор «Тепловые явления»

Лаб. набор «Электричество»

Лаб. набор «Электромагнит разборный с деталями»

Лаб. набор «Оптика»

Лаб. набор «Магнетизм»

Термометр жидкостный 0-100град

7

Натуральные

объекты

Аптечка первой мед. помощи

8

Оборудование кабинета

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Секционные шкафы

Аудиторная доска








Перечень учебно-методического обеспечения предмета

Литература

Для учителя:

  1. Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. Физика. 7-9 классы. //Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В. А. Орлов, - М.: Дрофа, 2008.

  2. Перышкин А. В. Физика. Учебник для 8 кл. - М.: Дрофа, 2009.

  3. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9кл. - М.: Просвещение, 2002.

  4. Марон А. Е., Марон Е. А. Дидактические материалы. Физика- 7-8. - М.: Просвещение, 2002.

  5. Скрелин Л. И. Дидактический материал по физике. - М.: Просвещение, 1989.

  6. Семке А, И. Физика. Занимательные материалы к урокам 8 кл. - М.: НЦ ЭНАС, 2004.

  7. 7. ГутникЕ.М., Рыбакова Е. В., Шаронина Е. В. Физика. 8класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8класс» - М.: Дрофа, 2002г

  8. Кирик Л. А. Физика - 8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. - М.: Илекса, 2002.

Для ученика:

  1. Перышкин А. В. Физика. Учебник для 8 кл. - М.: Дрофа, 2008(и посл).

  2. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9кл. - М.: Просвещение, 2002(и посл).

Медиаресурсы

  1. Учебное электронное издание « Физика - 7-11 классы» - Практикум. 2 CD.- Компания «Физикон»

  2. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7-11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н. К. Ханнанова. - Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ.

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики Кирилла и Мефодия-8 класс» - ООО «Кирилл и Мефодий»,2006

Интернет-ресурсы:

1. fizportal.ru/ - Физический портал.

2. class-fizika.narod.ru - Классная физика.

3. elkin52.narod.ru / - занимательная физика в вопросах и ответах; сайт заслуженного учителя РФ, методиста Виктора Елькина.

4. fizkaf.narod.ru - кафедра и лаборатория физики МИОО (Московский институт открытого образования).

5. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(ЦОР).

6. fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов(ФЦИОР).

7. ict.edu.ru/ - информационно-коммуникационные технологии в образовании.

8. ug.ru - «Учительская газета».

9. 1september.ru - «Первое сентября».

10. lbz.ru - сайт издательства «БИНОМ».

Рабочая программа курса физики для 8 класса

6

© 2010-2022