- Преподавателю
- Физика
- План профессионального самообразования учителя физики
План профессионального самообразования учителя физики
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Автайкин Г.А. |
Дата | 14.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН
профессионального самообразования учителя физики
Автайкина Генриха Александровича
на 2014 -2017 гг.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании как средство достижения метапредметных результатов
Единая методическая проблема методического объединения учителей математики, физики и информатики: Системно-деятельностный подхода в обучении и воспитании учащихся на уроках математики, физики, информатики
Индивидуальная методическая проблема:
Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики
Цель профессиональногосамообразования:
Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода
Задачи профессионального самообразования:
Изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода
Расширить свои знания о современных эффективных технологиях
Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода
Разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию эффективных технологий
Принципыпрофессиональногосамообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, журнал «Физика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования: реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики, повышение эффективности достижения обучающимисяметапредметных результатов.
Планируемые результаты самообразования:
Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностногоподхода в обучении на уроках физики»
Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»
Изготовление дидактического материала для уроков физике по уровневой дифференциации
Подготовка пакета олимпиадного материала по физике для учащихся 7 классов
Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода.
План самообразования разработан на 2013-2017 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: январь 2014 - июль 2014 гг.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2014 - июль 2016 гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики;
проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
III. Оценочный этап:август 2016 - май 2017г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
трансляция опыта работы.
План-график мероприятий
профессиональногосамообразования учителя физики Автайкина Г.А.
№
Основные направления для самообразования педагога
Формы деятельности
Сроки выполнения
Форма
результатов
1.
профессиональное
1. Изучение новых образовательных стандартов
2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, интернет
3.Разработка рабочих программ по предметам
4.Повышение квалификационной категории
5.Курсы повышения квалификации учителей физики
Август 2014 г.- май 2017 г.
Рабочие программы учебных курсов основной школы, Свидетельство о повышении квалификации
2.
психолого-педагогическое
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков
2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода
3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях
август 2014 г. - май 2017 г.
Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики»
Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»
3.
психологическое
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
август 2014 г. - май 2015 г.
Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися
4.
методическое
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по физике
2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.
3. Участие в работе школьного МО учителей математики, физики, информатики.
4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
7.Самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по физике.
август 2014 г. - август 2017 г.
Проекты и творческие работы одаренных учащихся
Комплект дидактических материалов для уроков физики по уровневой дифференциации
Пакет олимпиадного материала по физике для учащихся 7 классов
Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода.
5.
правовое
Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования
август 2014 г.
август 2014 г. - май 2017 г.
Повышение правовой компетентности
6.
эстетическое (гуманитарное)
Повышениеобщекультурного уровня через посещение музеев, театров, кинотеатров.
август 2014 г. - май 2017 г.
Повышение общекультурного уровня
7.
историческое
Посещение музеев г. Саранска
Июнь-июль 2015г.
8.
политическое
1.Знание Конституции РФ
2.Повышение уровня политической культуры
3.Систематический просмотр новостных телепередач
4.Чтение периодических изданий «Известия», «Мордовия»
август 2014 г. - май 2017 г.
Повышение политического уровня
9.
информационно-компьютерные технологии
1.Внедрение ИКТ в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.
3.Размещение опыта работы на школьном сайте
4. Прохождение курсов по теме «Электронные образовательные ресурсы»
август 2015 г. - май 2016 г.
Опыт работы на школьном сайте
Комплект мультимедийных продуктов для уроков физики
10.
охрана здоровья
1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
2. Вести здоровый образ жизни.
август 2015 г. - май 2016 г.
Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках физики
Разработка физкультминуток для уроков физики