План профессионального самообразования учителя физики

План профессионального самообразования учителя физики   Единая методическая проблема школьной методической службы: Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании как средство достижения метапредметных результатов                                   Единая методическая проблема методического объединения учителей математики, физики и информатики: Системно-деятельностный подхода в обучении и воспитании учащихся на уроках математики, физики, информатики   Индивидуальная методическая проблема...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

профессионального самообразования учителя физики

Автайкина Генриха Александровича

на 2014 -2017 гг.

Единая методическая проблема школьной методической службы:

Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании как средство достижения метапредметных результатов



Единая методическая проблема методического объединения учителей математики, физики и информатики: Системно-деятельностный подхода в обучении и воспитании учащихся на уроках математики, физики, информатики

Индивидуальная методическая проблема:

Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики

Цель профессиональногосамообразования:

Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода

Задачи профессионального самообразования:

Изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода

Расширить свои знания о современных эффективных технологиях

Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода

Разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию эффективных технологий

Принципыпрофессиональногосамообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования: СМИ, журнал «Физика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.

Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).

Ожидаемый результат самообразования: реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики, повышение эффективности достижения обучающимисяметапредметных результатов.

Планируемые результаты самообразования:

Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностногоподхода в обучении на уроках физики»

Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»

Изготовление дидактического материала для уроков физике по уровневой дифференциации

Подготовка пакета олимпиадного материала по физике для учащихся 7 классов

Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода.

План самообразования разработан на 2013-2017 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: январь 2014 - июль 2014 гг.

выбор цели;

формулирование личной индивидуальной темы;

осмысление последовательности своих действий;

знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

II. Практическое решение проблемы: август 2014 - июль 2016 гг.

осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

накопление и применение новых технологий, методических приемов;

создание дидактических материалов;

подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;

практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики;

проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.

III. Оценочный этап:август 2016 - май 2017г.

подведение итогов работы;

оформление результатов;

трансляция опыта работы.



План-график мероприятий

профессиональногосамообразования учителя физики Автайкина Г.А.


Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов

1.

профессиональное

1. Изучение новых образовательных стандартов

2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, интернет

3.Разработка рабочих программ по предметам

4.Повышение квалификационной категории

5.Курсы повышения квалификации учителей физики

Август 2014 г.- май 2017 г.

Рабочие программы учебных курсов основной школы, Свидетельство о повышении квалификации

2.

психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков

2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода

3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях

август 2014 г. - май 2017 г.

Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики»

Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»

3.

психологическое

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

август 2014 г. - май 2015 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися

4.

методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по физике

2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

3. Участие в работе школьного МО учителей математики, физики, информатики.

4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по физике.

август 2014 г. - август 2017 г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся

Комплект дидактических материалов для уроков физики по уровневой дифференциации

Пакет олимпиадного материала по физике для учащихся 7 классов

Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода.

5.

правовое

Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования

август 2014 г.

август 2014 г. - май 2017 г.


Повышение правовой компетентности

6.

эстетическое (гуманитарное)

Повышениеобщекультурного уровня через посещение музеев, театров, кинотеатров.

август 2014 г. - май 2017 г.

Повышение общекультурного уровня

7.

историческое

Посещение музеев г. Саранска

Июнь-июль 2015г.

8.

политическое

1.Знание Конституции РФ

2.Повышение уровня политической культуры

3.Систематический просмотр новостных телепередач

4.Чтение периодических изданий «Известия», «Мордовия»

август 2014 г. - май 2017 г.

Повышение политического уровня

9.

информационно-компьютерные технологии

1.Внедрение ИКТ в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Размещение опыта работы на школьном сайте

4. Прохождение курсов по теме «Электронные образовательные ресурсы»

август 2015 г. - май 2016 г.

Опыт работы на школьном сайте

Комплект мультимедийных продуктов для уроков физики

10.

охрана здоровья

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

2. Вести здоровый образ жизни.

август 2015 г. - май 2016 г.

Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках физики

Разработка физкультминуток для уроков физики


© 2010-2022